Конспект урока по теме "Действия с многозначными числами", 5 класс
Конспект урока по теме "Действия с многозначными числами", 5 класс
Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме « Действия с многозначными числами» при работе по учебнику «Математика, 5 класс», авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Урок направлен на формирование у обучающихся регулятивных, личностных, коммуникативных, познавательных УУД через постижение учебного материала, выполнение индивидуальных, групповых заданий с использованием дополнительной информации по истории математики и географии, на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению предмета расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Действия с многозначными числами", 5 класс»
Урок математики с использованием меж предметных связей (географии и история математики) и преемственности (начальная школа – среднее звено).
«Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт »
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока: урок-путешествие (восхождение на вершину «Числовой горы»)
Тема: «Вычисления с многозначными числами»
Цель урока:
Образовательная: ( Формирование познавательных УУД)
организовать деятельность учащихся по
-повторению понятия многозначное число ;
-умению находить сумму, разность, произведение и частное многозначных чисел;
-умению использовать правило записи чисел при сложении, вычитании , умножении и делении;
-повторению и умению применять знания в решении задач по данной теме;
-подготовке учащихся к контрольной работе по данной теме.
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.
формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений;
Воспитательная:(формирование коммуникативных и личностных УУД)
-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе;
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира;
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций: (формирование регулятивных УУД)
умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,
умения логически мыслить; использовать математическую речь,
способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации,
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, само и взаимоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, маршрутные листы каждому учащемуся, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Poin
Методы и приемы: Частично-поисковый (эвристический).
Ход урока.
1.Организационный момент (1 мин.)
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вашу готовность к уроку, и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивация обучающихся)
Продолжите поговорку.
Слайд №1 «Умный в гору не пойдёт…..
Дети: …умный гору обойдёт ». А мы с вами умные? Но всё же мы попытаемся взобраться на гору.
Наш урок называется Восхождение на вершину «Числовой горы»
2.Целеполагание(1-2мин.) Мы изучаем тему, которая носит название «Натуральные числа» А какие числа называются натуральными?
Учащиеся высказываю предположения.
Учитель Давайте прочтём некоторые высказывания на слайде и постараемся определить, о каких числах сегодня пойдёт речь. Слайд №2
Где мы можем встретить многозначные числа в нашем окружающем мире?
Учащиеся высказываю предположения.
Слайд №3 Учитель Возьмите маршрутные листы, запишите число, тему урока «Вычисления с многозначными числами».
Тема заканчивается, а чем же мы тогда будем заниматься на уроке?
Учащиеся высказываю предположения.
А раз мы с вами умеем выполнять все действия с многозначными числами. Тогда попробуйте сформулировать цель нашего урока?
Учитель Но сегодня, ребята, мы не просто будем закреплять материал по данной теме, но и отправимся покорять большую гору, которая называется «Числовая гора» и узнаем много нового и интересного о горах. Что такое гора?
Ученики «Горы – это возвышенные участки земной поверхности, круто поднимающиеся над окружающей территорией».
Учитель Каждый знает, что перед тем как отправиться в путь, путешественники проверяют снаряжение, упаковывают свой багаж. Что же туристы берут в багаж? А что мы возьмём в багаж?
Слайд №4 Приступаем к упаковке багажа: Это наши знания правил и умения выполнять все действия с числами. Какие математические действия с числами вы знаете и умеете выполнять?
Слайд №5Учитель: Оказывается знаки, обозначающие различные математические действия появились не сразу. Их прописывали словами плюс, минус, умножить, разделить. Потребовались тысячи лет, прежде чем люди условились обозначать действия +,-,*,:.
Слайд № 6 Чтобы узнать
А) В каком веке в книгах итальянских и немецких учёных появились знаки + и -? Продолжи ряд чисел: 36,35,33,30,26,21,15
Слайд № 7 Б) В каком году в сочинениях немецкого математика Лейбница появился знак « : » (разделить)?
17
40
23
85
104
19
953
?
731
Слайд №8 Найди ошибку
Поднимемся на вершину самой низкой горы и узнаем её имя. Для этого вспомним правила сложения и вычитания с многозначными числами. Кто затрудняется откройте стр. 52 в учебнике.
4. Выполнение самостоятельной работы (10 мин.)(нахождению суммы и разности многозначных чисел)
Слайд №9 Выполните задание: Найти сумму и разность чисел на карточке (по вариантам)
1 вариант
2009+2497=4506
528006-522973=5033
1205+3960=5165
110 873-104680=6193
2 вариант
148006-143500=4506
3004+2029=5033
169005-163840=5165
2008+4185=6193
3 вариант
2048+2458=4506
11075 -6042=5033
11167-6002=5165
5200+993=6193
Учитель Поменяйтесь тетрадямиоцените решение знаком «+» или «-»
Светофор засветился… Каким цветом засветился ваш светофор? Покажите нужный цвет
Светофор засветится зелёным цветом, если вы не сделали ни одной ошибки (оценка «5»)
Светофор засветится жёлтым цветом, если вы сделали одну ошибки (оценка «4»)
Светофор засветится красны цветом, если вы сделали более двух ошибок (оценка «3»)
Слайд №10 Взаимопроверка
Учитель Путешествуем дальше.
Слайд №11Учитель Великому венецианскому путешественнику Марко Поло не хватало существующих в то время чисел, чтобы рассказать о необычайном множестве людей в далёкой небесной империи (так в старину называли Китай). Какое слово, обозначающее многозначное число он предложил?
Задание по вариантам. На розовых карточках реши цепочку действий (повторяем таблицу умножения) Сопоставь результат с буквой в таблице. Какое слово у вас получилось?
Выполни цепочку вычислений
+29
:5
15
+10
:4
-80
*18
+15
48
:6
+42
:2
-13
*3
*3
-45
-26
*7
+17
:3
+19
:5
100
8
25
100
30
40
40
30
12
45
М
И
Л
Л
И
О
Н
Учитель Снова засветился светофор
5. Работа в группах (2 мин.)
Слайд №13Учитель Пора сделать привал. Что обычно делают туристы во время привала?
Учащиеся высказываю предположения.
Учитель А также проверяют снаряжение и намечают дальнейший маршрут.
Перед вами лежат карты маршрутов. Соедините числа в порядке возрастания и прочитайте известное высказывание о математике. Запишите его себе на лист.
6. Физкульт- минутка (1-2 мин.)
Слайд № 14 Встаём с привала и разминаемся перед покорением следующей вершины.
Потопайте столько раз , сколько ….треугольников на рисунке.
Похлопайте в ладоши столько раз, сколько….квадратов на рисунке.
Сделайте наклоны влево вправо столько раз, сколько …орех на пальме
7. Решение уравнений и задач (15 мин.)
Слайд №15 Решите уравнения и вы узнаете высоты ещё трёх гор и их названия. (Самопроверка)
Х*23=172 385
Х:15=464
Х+44*605=31760
Слайд №16 Решите задачу:
Чтобы добраться до подножья горы Белуха, альпинисты сначала ехали 4 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, затем 2 часа летели на самолёте, скорость которого в 14 раз больше скорости автобуса и ещё ехали 3 часа на автомобиле по грунтовой дороге со скоростью 30 км/ч .Какое расстояние преодолели альпинисты ?
Слайд №17 Вопросы к задаче
Индивидуальной решение задачи обучающимся у доски (фронтальная проверка и самооценка)
Дополнительно задание на смекалку
Слайд № 18 Хватит ли альпинистам недели, чтобы покорить вершину горы Белухи, если за сутки они преодолевают 640 метров высоты? (не хватит)
8. Это интересно (2 мин.)
Учитель Когда путешественники спускаются с гор, то их часто встречают представители прессы, которые в своих очерках пишут много интересного и поучительного.
А нам наверное будет интересно узнать , что оказывается число миллионно не такое уж и маленькое.
Слайд № 19
1)Если бы существовала книга в миллион страниц, то чтобы её перелистать, работая по 6 часов ежедневно, не это понадобилось бы больше месяца – 35 дней.
2)Если обычную муху увеличить в миллион раз, то муха своим телом могла бы покрыть всю Москву.
3)Миллион человек, выстроившись в одну шеренгу растянулись бы на 250 км.