Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I Мотивация и самоопределение к деятельности. | - Я приглашаю вас на урок математики. - Прочитайте эпиграф нашего урока: Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. - Это высказывание принадлежит писателю Петронию, жившему в Древнем Риме. Как вы его понимаете? -Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение. | Организовывают рабочее место | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II Актуализация знаний и пробного учебного действия | Минутка чистописания: - Сегодня мы будем прописывать число, это число трёхзначное: Число единиц зашифровано в данных числах: 28, 42, 56, 63, 14. (Делятся на 7) Число десятков зашифровано в данных числах: 45, 36, 72, 54, 18 (Делятся на 9) Число сотен зашифровано в данных числах: 64, 16, 24, 56, 32. (Делятся на 8) - Какое число получилось? (Это число 897) 2. Арифметический диктант Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3? Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность? Найди произведение чисел 17 и 4. Уменьши 240 в 4 раза. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков. 3 минуты, сколько это секунд? Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40? Число 470 увеличь на 1000. Во сколько раз 800 больше 100? В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще? | Отгадывают и прописывают число 897 Индивидуальная работа Ответы детей. Взаимопроверка по эталону: 24 450 68 80 630 180 400 1470 в 8 раз 1500 елей | Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные: моделирование (перевод устной речи в письменную). Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения. |
III Этап локализации индивидуальных затруднений | Блиц-опрос: 1. Компоненты умножения: 2.От перестановки множителей произведение -…. 3.При умножении любого числа на 0 получается…. 4.При умножении любого числа на 1 получается…. 5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо… Рассмотрите выражения: 6*8 700*9 3658*1 67839*7 Что у них общего и чем отличаются? (Все умножаются на однозначное число, но не все решаются устно) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают выводы | Познавательные логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. |
IV Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | - Сформулируйте тему урока. - Цель нашего урока? (закрепление знаний о письменном умножении многозначного числа на однозначное) - Скажите, мы на уроке сегодня что будем со знаниями делать? Задачи: закреплять знание алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное; совершенствовать умение решать задачи; закреплять ранее изученное. - А что нам в работе поможет? (таблица умножения, алгоритмы решений, формулы) | Индивидуальная работа Ответы детей | Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. |
V Этап реализации построенного проекта | Работа с учебником с.122 № 515 1700 * 8 = 13600 12100*4 = 48400 345090 *5 = 1725450 4050*5=20250 25040*7=175280 810000*9=7290000 20300*6=121800 303800*2=607600 1000200*5=5001000 44500*3=133500 180400*8=1443200 2120000*4=8480000 | Работают у доски с комментированием Третий столбик решают самостоятельно с проверкой по эталону. | Познавательные: моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. Личностные УУД - жизненное самоопределение. |
VI Этап обобщения затруднений во внешней речи | 1.Зарядка для ума: «Найди четвертое лишнее!» 1. км, м , км/ч, дм ; 2. км/ч, ч, км, мин; ; 3. s=v:t, v=s:t, s=v*t, t=s:v - Догадались, для чего мы повторили данные формулы и единицы измерения? 2. Работа с учебником. С. 123 № 519 - Рассмотрите схему задачи. Что известно, что неизвестно? По какой формуле мы будем отвечать на главный вопрос задачи? ФИЗМИНУТКА | Ответы детей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; |
VII Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа (Выбирают любой способ решения) Решение: 850*3=2550 (км) – S первого самолёта. 850*3=2550 (км) – S второго самолёта. 2550+2550= 5100 (км) – S между самолётами. 2 способ: 850+850=1700 (км/ч) –V удаления. 1700*3= 5100(км)- S между самолётами. Ответ: 5100 километров между самолётами через 3 часа. | Работают самостоятельно, проверяют по эталону | Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; фиксирование затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему. |
VIII Этап включения в систему знаний и повторения | 1. -Ребята обратите внимание на № 520 на странице 123. - Что ещё мы повторим и закрепим? (Сравнение величин) 18 ц 20 кг 400 т 560 кг 125 кг 60 г 32 кг 156 г 31 кг 900 г Обратите внимание на № 538 на странице 126. -Прочитайте задание. Как найти периметр многоугольника? Длина 20 угольника = 3 см 5 мм P -? см Решение: 3 см 5 мм = 35 мм 35*20= 700 мм= 70 см Ответ: 70 сантиметров P двадцатиугольника. | Отвечают на вопросы задания, сравнивают величины Работают самостоятельно , проверяют по эталону. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. |
IX Рефлексия деятельности. | -Какие трудности вам пришлось преодолеть? Продолжите фразу: Я закрепил … Я понял … Мне понравилось … Мне было трудно… | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. | Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Арифметический диктант. Ф.И._______________________________________ Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3? Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность? Найди произведение чисел 17 и 4. Уменьши 240 в 4 раза. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков. 3 минуты, сколько это секунд? Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40? Число 470 увеличь на 1000. Во сколько раз 800 больше 100? В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще? | Арифметический диктант. Ф.И._______________________________________ Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3? Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность? Найди произведение чисел 17 и 4. Уменьши 240 в 4 раза. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков. 3 минуты, сколько это секунд? Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40? Число 470 увеличь на 1000. Во сколько раз 800 больше 100? В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще? |
Арифметический диктант. Ф.И._______________________________________ Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3? Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность? Найди произведение чисел 17 и 4. Уменьши 240 в 4 раза. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков. 3 минуты, сколько это секунд? Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40? Число 470 увеличь на 1000. Во сколько раз 800 больше 100? В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще? | Арифметический диктант. Ф.И._______________________________________ Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3? Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность? Найди произведение чисел 17 и 4. Уменьши 240 в 4 раза. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков. 3 минуты, сколько это секунд? Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40? Число 470 увеличь на 1000. Во сколько раз 800 больше 100? В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще? |