kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен по программе "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное".»


«Русский язык», УМК «Начальная школа XXI век».

Класс: 4 «а»

Учитель: Дарсигова Любовь Муратовна

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цель: создание условий для закрепления умения выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Тип (вид) урока: урок отработки умения и рефлексии

Задачи урока:

  • Совершенствовать навыки устного счёта, письменного умножения в столбик.

  • Развивать аналитическое мышление, пространственное воображение.

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Средства обучения: учебник, ч.1, карточки, презентация

Предполагаемый результат:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), парная, индивидуальная.

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I Мотивация и самоопределение к деятельности.

- Я приглашаю вас на урок математики.

- Прочитайте эпиграф нашего урока:

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

- Это высказывание принадлежит писателю Петронию, жившему в Древнем Риме. Как вы его понимаете?

-Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

Организовывают рабочее место

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний и пробного учебного действия


  1. Минутка чистописания:

- Сегодня мы будем прописывать число, это число трёхзначное:

Число единиц зашифровано в данных числах: 28, 42, 56, 63, 14. (Делятся на 7)

Число десятков зашифровано в данных числах: 45, 36, 72, 54, 18 (Делятся на 9)

Число сотен зашифровано в данных числах: 64, 16, 24, 56, 32. (Делятся на 8)

- Какое число получилось? (Это число 897)


2. Арифметический диктант

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?

  2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?

  3. Найди произведение чисел 17 и 4.

  4. Уменьши 240 в 4 раза.

  5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

  6. 3 минуты, сколько это секунд?

  7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

  8. Число 470 увеличь на 1000.

  9. Во сколько раз 800 больше 100?

  10. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?


Отгадывают и прописывают число 897




Индивидуальная работа

Ответы детей.

Взаимопроверка по эталону:

  1. 24

  2. 450

  3. 68

  4. 80

  5. 630

  6. 180

  7. 400

  8. 1470

  9. в 8 раз

  10. 1500 елей

Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные: моделирование (перевод устной речи в письменную).

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения.


III Этап локализации индивидуальных затруднений


Блиц-опрос:

1. Компоненты умножения:

2.От перестановки множителей произведение -….

3.При умножении любого числа на 0 получается….

4.При умножении любого числа на 1 получается….

5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо…


Рассмотрите выражения:

6*8

700*9

3658*1

67839*7

Что у них общего и чем отличаются? (Все умножаются на однозначное число, но не все решаются устно)


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают выводы

Познавательные логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


IV Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений


- Сформулируйте тему урока.

- Цель нашего урока? (закрепление знаний о письменном умножении многозначного числа на однозначное)

- Скажите, мы на уроке сегодня что будем со знаниями делать?

Задачи:

  • закреплять знание алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное;

  • совершенствовать умение решать задачи;

  • закреплять ранее изученное.

- А что нам в работе поможет? (таблица умножения, алгоритмы решений, формулы)


Индивидуальная работа

Ответы детей


Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

V Этап реализации построенного проекта


Работа с учебником с.122 № 515

1700 * 8 = 13600 12100*4 = 48400 345090 *5 = 1725450

4050*5=20250 25040*7=175280 810000*9=7290000

20300*6=121800 303800*2=607600 1000200*5=5001000

44500*3=133500 180400*8=1443200 2120000*4=8480000



Работают у доски с комментированием

Третий столбик решают самостоятельно с проверкой по эталону.

Познавательные: моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

VI Этап обобщения затруднений во внешней речи


1.Зарядка для ума: «Найди четвертое лишнее!»

1. км, м , км/ч, дм ;

2. км/ч, ч, км, мин; ;

3. s=v:t, v=s:t, s=v*t, t=s:v

- Догадались, для чего мы повторили данные формулы и единицы измерения?

2. Работа с учебником. С. 123 № 519

- Рассмотрите схему задачи. Что известно, что неизвестно? По какой формуле мы будем отвечать на главный вопрос задачи?


ФИЗМИНУТКА

Ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность;

VII Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


Самостоятельная работа (Выбирают любой способ решения)

Решение:

  1. 850*3=2550 (км) – S первого самолёта.

  2. 850*3=2550 (км) – S второго самолёта.

  3. 2550+2550= 5100 (км) – S между самолётами.

2 способ:

  1. 850+850=1700 (км/ч) –V удаления.

  2. 1700*3= 5100(км)- S между самолётами.

Ответ: 5100 километров между самолётами через 3 часа.


Работают самостоятельно, проверяют по эталону

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему.

VIII Этап включения в систему знаний и повторения


1. -Ребята обратите внимание на № 520 на странице 123.

- Что ещё мы повторим и закрепим? (Сравнение величин)

18 ц 20 кг

400 т 560 кг

125 кг 60 г

32 кг 156 г 31 кг 900 г

  1. Обратите внимание на № 538 на странице 126.

-Прочитайте задание. Как найти периметр многоугольника?

Длина 20 угольника = 3 см 5 мм

P -? см

Решение:

3 см 5 мм = 35 мм

35*20= 700 мм= 70 см

Ответ: 70 сантиметров P двадцатиугольника.

Отвечают на вопросы задания, сравнивают величины




Работают самостоятельно
, проверяют по эталону.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков.




IX Рефлексия деятельности.


-Какие трудности вам пришлось преодолеть?

Продолжите фразу:

Я закрепил …
Я понял …
Мне понравилось …
Мне было трудно…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

Личностные:

самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности




















Арифметический диктант.

Ф.И._______________________________________

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?

  2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?

  3. Найди произведение чисел 17 и 4.

  4. Уменьши 240 в 4 раза.

  5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

  6. 3 минуты, сколько это секунд?

  7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

  8. Число 470 увеличь на 1000.

  9. Во сколько раз 800 больше 100?

  10. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

1

2

3

4

5






6

7

8

9

10








Арифметический диктант.

Ф.И._______________________________________

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?

  2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?

  3. Найди произведение чисел 17 и 4.

  4. Уменьши 240 в 4 раза.

  5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

  6. 3 минуты, сколько это секунд?

  7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

  8. Число 470 увеличь на 1000.

  9. Во сколько раз 800 больше 100?

  10. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

1

2

3

4

5






6

7

8

9

10







Арифметический диктант.

Ф.И._______________________________________

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?

  2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?

  3. Найди произведение чисел 17 и 4.

  4. Уменьши 240 в 4 раза.

  5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

  6. 3 минуты, сколько это секунд?

  7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

  8. Число 470 увеличь на 1000.

  9. Во сколько раз 800 больше 100?

  10. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

1

2

3

4

5






6

7

8

9

10







Арифметический диктант.

Ф.И._______________________________________

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?

  2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?

  3. Найди произведение чисел 17 и 4.

  4. Уменьши 240 в 4 раза.

  5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

  6. 3 минуты, сколько это секунд?

  7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

  8. Число 470 увеличь на 1000.

  9. Во сколько раз 800 больше 100?

  10. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

1

2

3

4

5






6

7

8

9

10









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное".

Автор: Дарсигова Любовь Муратовна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики в 4 классе по теме Умножение многозначных чисел на однозначное "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "154029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421087138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема урока: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse_tema_uroka_pismennye_priemy"
    ["file_id"] => string(6) "527751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574185573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства