kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема урока: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 4 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема урока: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число."»

Тема урока: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок действий в числовых выражениях.

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 4 класс

презентация, компьютер, проектор, экран.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; лист для самооценки «шкала знаний», карточки-задания для работы в парах, презентация, диск с презентацией.

Основные понятия и термины

Письменные приемы умножения





Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи-зации.

Взаимо-действия на уроке

Формируемые умения

(УУД)

Промежуточный контроль

I.Мотива-ция

(самоопределение)

к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала

Приветствует уч-ся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлеживай бока –

Путь - дорога нелегка

- Пусть этот день несет радость от общения друг с другом. У вас на столах лежат листы обратной связи. По ходу урока вы будете их заполнять и в конце урока мне сдадите.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная

индивидуальная

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Наблюдение

Учителя за организацией уч-ся рабочего места

Психологический настрой


Звучит музыка.

Т-с-с-с! Сказка начинается.

Не простая сказка эта,

В ней и сказка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Время приближается,

Сказка начинается.

Слушают учителя


Л- понимают значение знаний для человека и применяют его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность


II. Сообщение темы, цели урока


- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

-В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно во что бы то ни стало помочь Ивану Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать будем под девизом «Один за всех и все за одного»

Звучит музыка.

-Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)

-Он находиться в наших руках. И он привел нас к камню, а на камне основное задание, которому мы должны к концу урока прийти.

-Запишите числа. Продолжите закономерность:

2132, 3243, 4354,5465, …6576, 7687, 8798

-Как назвать одним словом эти числа? (многозначные)

1.Увеличьте каждое число на 1 единицу.

Проверьте задание по эталону, в листах обратной связи поставьте балл за задание.

2.Увеличьте первое число в 4 раза. Как это сделать? (умножить многозначное число на однозначное)

-Сформулируйте главную задачу урока .

-На камне появилась тема урока: «Приемы умножения многозначного числа на однозначное»

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ по ШКАЛЕ ЗНАНИЙ


Выполняют задание



























Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное

















Фронтальная

индивидуальная

Р.- принимают и сохраняют учебные задачи


III.

Актуализа-ция знаний.

1. Устный счет.

-Пошел Иван царевич дальше. На пути его лес, а в лесу – избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к «лесу передом, а к нам задом». Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным заданием.

Логическое задание (работа в группах).

-Нарисуйте недостающую фигуру.

ПРОВЕРКА

-Послушайте, что она скажет.

(Слушаем голос)

(Избушка повернулась)





П- фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

К- умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют навыками конструктивного взаимодействия.

Л.- способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


IV.

Изучение нового материала.

1.повторение











2. Объяснение учителем.

- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой – Бабой Ягой.

-Послушайте, что она скажет.

(Слушаем голос)

-Итак, Баба Яга требует решить примеры. Давайте выполним это задание. Но сначала вспомним, как мы умножали трехзначное число на однозначное. Решите пример: 247• 4

Будем умножать, начиная с единиц: 7 единиц умножить на 4, получится 28 единиц- это 2 десятка 8 единиц; единицы подпишем под единицами, 2 десятка запомним, 4 десятка умножить на 4, получиться 16, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним; 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ 988.

Фронтальная

индивидуальная

Знание письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.

-Молодцы. Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т.д. Попробуйте объяснить решение примера 5432• 3




Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получиться 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получиться 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1тысяча запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296

-Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев?

-А еще Баба Яга предлагает нам решить задачу.

Кощею я отправила 1т 345 кг яблок, а Змею Горынычу в 5 раз больше. Сколько яблок я отправила Змею Горынычу?

- Как умножать величины?

1 т 345 кг • 5 = 6 т 725 кг

1т 345 кг = 1345 кг

1345

× 5

672 5

Больше цифр нужно умножать

Представлять смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычно число и заменить мелкие единицы крупными

V.

Первичное закрепление

  1. Работа по учебнику

-Выполним № 333 (2 строчка) .1 человек у доски.

2 км 425 м • 8 =19 км 400 м

2 425

8

19 400

19 400 м = 19 км 400 м


18 ц 02 кг • 4 = 72 ц 08 кг

1 802

4

7208

7208 кг = 72 ц 08 кг

230 см 2 • 4 = 920 см 2

Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске.

индивидуальная

П.- владеют способами выполнения заданий поискового характера.

Р. – принимают и сохраняют учебную задачу.

К. – проявляют готовность слушать.

Выполнение заданий

VI. Практическая деятельность

Решение примеров.











2.Работа над пройденный материалом.



а)(Работа в парах)

-Поможем Ивану царевичу справиться со Змеем. Решим примеры. Дети у кого много математических силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше – с двумя головами, а кто считает, что у вас еще не так много математических силы, - сражается с одной головой Змея Горыныча.

-Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока – «Один за всех и все за одного»

Физпауза- ЛЕСНАЯ ЗАРЯДКА

-Ребята, смотрите кто у нас на пути! Птичка предлагает нам сделать лесную зарядку.

- Посмотрите, у птички для нас записка. Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах: решить задачу

№336

56492•9=508 428

23 452 •7=164 164

4914•2 =9 828

5 124 • 2= 10 248


237•4 =948

274•6=1 644








1)500:5=100(м)

2)1 ч=60 мин

100• 60= 6000(м)

6000м=6 км

Ответ : 6 км


Фронтальная

индивидуальная

П.- проводят анализ, синтез, моделирование разных схем; осуществлять построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р- осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Р.- осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К.-понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предположения.



б)Нахождение площади

- И отправился Иван Царевич дальше, а там три замка. А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находиться в том замке, площадь которого больше всего.

- Вспомним, как найти площадь.

S=48•5=240см2

S=27•4=108см2

S=19•6=114см2




В)

- Итак, мы нашли замок, где находиться Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы решим уравнение.



VIII. Подведение итогов


- Подходит к концу наше путешествие, вы помогли Ивану Царевичу спасти Прекрасную Елену.

-А как вы думаете, почему у нас все получилось?

-Под каким девизом мы сегодня работали?

-Вернемся к теме сегодняшнего урока. Как она была сформулирована?

-В листах обратной связи посчитайте общее количество баллов, выведите оценку своей деятельности по дескриптору, подпишите листы и сдайте


16-18б

13-15б

10-12б

Менее 10 б

5

4

3

2

-Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «Шкале знаний» на конец урока.

Чтение стихотворения

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

индивидуальная

П- ориентируются в своей системе знаний.

Р. – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л.- проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII.

Д\З

Инструктаж

с. 77, № 337, 339


Задают уточняющие вопросы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Углицкая Екатерина Васильевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства