Конспект урока математики в 4 классе по теме Умножение многозначных чисел на однозначное
Конспект урока математики в 4 классе по теме Умножение многозначных чисел на однозначное
Урок математики в 4 классе предназначен для закрепления умножения многозначных чисел на однозначное. Урок составлен в виде заочного путешествия, на материк Африка. В ходе работы учащиеся высчитывают периметр границы государства Египет, его площадь, решают задачи на нахождение высоты пирамиды Хеопса, собирают из пазлов Сфинкса, высчитывают массу шара который скатывает жук Скарабей, Узнают название столицы государства Египет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме Умножение многозначных чисел на однозначное »
.Урок математики в 4 классе.
Тема: Приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Цели: Развивать умение умножать и делить многозначные числа; решать задачи на нахождение периметра; умение работать в парах; прививать интерес к истории, географии, математике.
Оборудование: Учебник математики ( авт. Моро), мозаика пирамиды для работы в парах мультимедийный проектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, сокровища мои. Вы действительно сокровища. Посмотрите друг другу в глаза: какие они у вас умные, добрые И я знаю, что вы очень любознательные, любите путешествовать.
2. Постановка темы урока. Мотивация.
Сегодня на уроке я предлагаю совершить заочное путешествие по странам и континентам. Нам предстоит вспомнить приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Полученные сегодня знания вам помогут на уроках истории и географии в старших классах. Вы узнаете, решив примеры, с каким государством мы познакомимся.
3. Устный счет. Решив примеры и воспользовавшись ключом, вы узнаете, куда мы отправляемся.(слайд №1)
600 90 140 824 80 960 5400 310 20 366 560 120
А р к е и а т е п г ф и
120*5 412*2
70*8 122*3
720:8 480:4
560:7 880:44
980:7 620:2
240*4 900*6
Индивидуальные карточки
12005*5 30704*6
30704*6 40300*7
7020*2 7002*2
618:3 912:3
424:4 864:8
714:3 485:5
Два ученика работают на индивидуальных карточках.
Какие слова у вас получились? Чем они похожи и чем отличаются?
Мы с вами отправляемся на континент под названием Африка, в страну Египет.(слайд №2 карта Египта). Своими очертаниями эта страна напоминает квадрат, каждая из сторон которого равна 1000 км. Какую площадь занимает Египет?
( решение в тетради).Проверка (слайд №15)
Число жителей Египта в 54 раза больше его площади. Какова численность населения Египта? (устно). Сколько человек в среднем живет на 1км2?
4. Закрепление пройденного.(слайд №16)
Египет – страна на жарком континенте. Яркое солнце. Сыпучие пески. Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты – пирамиды – гробницы правителей, живших здесь много лет назад. Рядом с пирамидой сидит грозный страж: полулев –получеловек, то есть сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир, И для того, чтобы жить там счастливо, нужно к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны еще при жизни начинали строить себе пирамиду – дом, который будет их пристанищем после смерти. Такую пирамиду вы соберете у себя на партах из мозаики.
(Парная работа).
Высота пирамиды Хеопса 14630см, а высота сфинкса составляет 1/7 высоты пирамиды. На сколько больше высота пирамиды, чем высотасфинкса?
Повторите условие задачи по краткой записи.
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
А можем ли узнать?
Каким действием?
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Что найдем первым действием? Вторым?
Запишите решение задачи по действиям, а кто успеет – выражением.(Один ученик работает у доски)
5.Самостоятельная работа.
Прочитайте текст задачи. Ответьте на вопрос самостоятельно.(Слайд №18)
Основание пирамиды Хеопса квадрат, длина которого 27м. Вычислите самостоятельно периметр пирамиды.(взаимопроверка слайд №19).
Р=2700*4=10800 см.=108 м
6. Физкультминутка.
В усыпальнице фараонов находятся амулеты, изображающие жука – скарабея – навозного жука.(Слайд №20) Из навоза эти насекомые лепят шары величиной с кулак. Сам жук весит 2г, а масса шара достигает 40г. Во сколько раз масса шара больше массы жука?
Попробуем поймать такого жука.
Я нашла себе жука на большой ромашке.
Подержу его пока - пусть сидит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук, улетел на крыльях.
7.Закрепление.
На территории Египта находятся три пустыни: Аравийская, Ливийская, Сахара. Большая часть египтян живет в долине Нила. Они выращивают лучший в мире длинноволокнистый хлопчатник, который используют для изготовления парашютов и волокнистой основы автомобильных шин. Кроме того, крестьяне выращивают пшеницу, рис, ячмень, сахарный тростник .Об этом вы решите задачу. Откройте учебник на с.88, з.17.Прочитайте условие. У меня записаны решения . Вам нужно выбрать правильное.(слайд № 21)
705:3*1
705:3*7
705:3:7
705:3*5
Самопроверка коллективно. Работа в парах.
8.На территории Египта протекает река Нил. Решив пример, узнаем длину Нила.
19509:3
9. Самый густонаселенный район Египта - столица. Как она называется, вы узнаете, решив примеры на с.88, №19.(взаимопроверка)
Слайд №22. Расположите ответы в порядке возрастания, узнаете ответ.
48354 43157 29224 14590
Р и а к
Как называется столица Египта?
10. Итог урока.
Что вы узнали нового на уроке?
Что вас поразило?
Во многих государствах Африки есть традиция на деревья, которые считают священными повязывать различные предметы, чтобы была удача. Давайте и мы украсим свое дерево. У вас три листа .Красный - работать вам понравилось; желтый – не очень; синий - вам было скучно.
Вот и у вас есть дерево, которое принесет вам удачу. Спасибо за работу.