Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Квадрат"»
Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа России»
Тема: Квадрат
Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.
Обучающие :
1)Ознакомить со свойствами квадрата. С решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.
2) закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать уравнения, развивать внимание и логическое мышление.
Развивающие :
1)Развить познавательные способности в области математики.
Воспитывающие : Воспитать интерес к математике.
Задачи урока :
1)Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебных задач.
2)Формировать умение аргументировать , обосновывать и отстаивать высказанное суждение , оценивать и принимать суждения других.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты
Предметные: • Измерять и чертить геометрические фигуры
• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.
Личностные: • Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные: Познавательные умения:
использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
— различать понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение; Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 2 класс, часть 2, под ред. Моро и др.; линейки.
Педагогические технологии:
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
Групповые технологии
Игровые технологии
Информационно-коммуникативная технология
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Ход урока.
I.Орг. момент
-Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять.
Учитесь тайны открывать.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать
Нам расколоть его помогут волшебные слова:
«Хотим все знать!»
-Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
II. Актуализация знаний.
1.Работа над задачами.
- Турист отправился в Санкт – Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 ч. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 ч. Сколько часов сэкономил турист на обратном пути? (24)
- На катке было 28 детей. С катка ушли 7 мальчиков. Сколько детей осталось на катке? (21)
- Ежик собрал 27 яблок , это на 7 больше, чем собрал зайчик. Сколько яблок собрал зайчик?(20)
2. Логическая задача.
- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)
- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Сегодня, друзья мы отправимся в путь Хорошее настроение взять с собой не забудь! Ждут нас встречи и друзья, Четырёхугольников семья.
Я хочу пригласить вас посетить удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры)
- А какие фигуры вы знаете?
-Верно
III.Самоопределение к деятельности.
( на доске нарисованы автомобили)
- Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников).
- Какие фигуры имеют прямые углы? (квадраты, прямоугольники)
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольников равны).
- Какие фигуры составляют кабину автомобиля? (квадраты).
- Что вы можете сказать о сторонах квадрата? (у квадрата все стороны равны).
- Сформулируйте тему урока.
IV.Работа по теме урока.
Практическая работа.
- Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (автослесари).
Попробуем себя в качестве автослесарей и разберем один из автомобилей.(учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры).
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны).
- Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны).
Проверим это.(учитель путем перегибания сравнивает стороны квадрата – противоположные и смежные).
- Чтобы отремонтировать кабину, надо вычислить ее периметр. Нам известно, что длина одной стороны равна 6 см. Можно ли вычислить периметр? Как? (кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 6 см. Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число 6 взять 4 раза. 6+6+6+6=24 см).
Объясняю, как строить.(Ставим точку от нее ведем в право 4 см, затем прикладываем треугольник , и ведем вниз еще 4 см, затем прикладываем еще раз треугольник и ведем 4 см в лево, переворачиваем снова чтобы получился прямой угол и ведем вверх 4 см )
Все справились? (да)
2.Работа по учебнику.
№ 1,2 с.34 – устно.
- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?
V.Физкультминутка
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень - очень
Развесёлый чудачок.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Как правильно начертить квадрат? Мы познакомились с квадратом, а сейчас давайте научимся его строить.
№ 3 с.34
№6 с.34 – составить задачу по выражению и решить ее.
(см. приложение)
№ 7 с.34 – решение уравнений.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) этот пальчик чистить стал, (разгибает средний пальчик) этот пальчик резать стал, (разгибает указательный пальчик) ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
№4 с.34 – самостоятельная работа.
VII.Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,
с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?
- Что такое прямоугольник? А квадрат?
-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?
- Что понравилось?
- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.