kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработам в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Квадрат"»

Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа России»


Тема: Квадрат

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Обучающие :

1)Ознакомить со свойствами квадрата. С решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

2) закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Развивающие :

1)Развить познавательные способности в области математики.

Воспитывающие : Воспитать интерес к математике.

Задачи урока :

1)Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебных задач.

2)Формировать умение аргументировать , обосновывать и отстаивать высказанное суждение , оценивать и принимать суждения других.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные:
• Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 2 класс, часть 2, под ред. Моро и др.; линейки.

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии


Ход урока.

I.Орг. момент

-Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут волшебные слова:

«Хотим все знать!»

-Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

II. Актуализация знаний.

1.Работа над задачами.

- Турист отправился в Санкт – Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 ч. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 ч. Сколько часов сэкономил турист на обратном пути? (24)

- На катке было 28 детей. С катка ушли 7 мальчиков. Сколько детей осталось на катке? (21)

- Ежик собрал 27 яблок , это на 7 больше, чем собрал зайчик. Сколько яблок собрал зайчик?(20)

2. Логическая задача.

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)

- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

3. Откройте тетрадки, запишите число, «классная работа».

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не забудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

 Я хочу пригласить вас посетить удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры)

- А какие фигуры вы знаете?

-Верно

III.Самоопределение к деятельности.

( на доске нарисованы автомобили)

- Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников).

- Какие фигуры имеют прямые углы? (квадраты, прямоугольники)

- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольников равны).

- Какие фигуры составляют кабину автомобиля? (квадраты).

- Что вы можете сказать о сторонах квадрата? (у квадрата все стороны равны).

Сформулируйте тему урока.

IV.Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

- Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (автослесари).

Попробуем себя в качестве автослесарей и разберем один из автомобилей.(учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры).

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны).

- Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны).

Проверим это.(учитель путем перегибания сравнивает стороны квадрата – противоположные и смежные).

- Чтобы отремонтировать кабину, надо вычислить ее периметр. Нам известно, что длина одной стороны равна 6 см. Можно ли вычислить периметр? Как? (кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 6 см. Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число 6 взять 4 раза. 6+6+6+6=24 см).

Объясняю, как строить.(Ставим точку от нее ведем в право 4 см, затем прикладываем треугольник , и ведем вниз еще 4 см, затем прикладываем еще раз треугольник и ведем 4 см в лево, переворачиваем снова чтобы получился прямой угол и ведем вверх 4 см )

Все справились? (да)

2.Работа по учебнику.

№ 1,2 с.34 – устно.

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?

V.Физкультминутка

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлый чудачок.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

- Как правильно начертить квадрат? Мы познакомились с квадратом, а сейчас давайте научимся его строить.

№ 3 с.34

6 с.34 – составить задачу по выражению и решить ее.

(см. приложение)

№ 7 с.34 – решение уравнений.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

4 с.34 – самостоятельная работа.

VII.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,

с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?

- Что такое прямоугольник? А квадрат?

-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

- Что понравилось?

- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.

VIII. Подведение итогов урока.

- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

- О чем вы расскажите дома?

Домашнее задание №5 с.34










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Квадрат"

Автор: Абибулаева Алиме Исметовна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства