Проверка готовности учащихся к уроку, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Учащиеся готовы к уроку | | Слайд 1 |
Постановка проблемного вопроса — Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А какое ? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места. Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а). — Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу? Отгадайте загадку Что всегда идет, А с места не сойдёт? Целевая установка — На уроке о чём мы будем говорить? — Чему будем учиться?. | Учащиеся исправляют предложение, объясняют смысл пословицы. Отгадывают загадку. (Часы) -О времени. О часах. -Определять время по часам. | Познавательные УУД - делать выводы на основе обобщения умозаключений. Регулятивные УУД: Развиваем умения: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Устный счёт Задача 1 Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы? Задача 2 На салат купили 7 кг огурцов, а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка? Задача 3 В бидоне было 15л молока, когда из части молока приготовили творог, то в бидоне осталось 8 л. Сколько л молока ушло на творог? -Что измеряют в см, дм, м, км? Каким прибором? -Что измеряют в кг? Каким прибором? - Что измеряют в литрах? | Учащиеся поднимают (по хлопку учителя)ответ задачи на цифровом веере. И объясняют решение задачи. Учащиеся отвечают на вопросы учителя -Длину. Линейкой. -Массу. Весами -Объём. | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Слайд5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
-Вспомните поговорку ,которую мы собрали в начале урока. -С помощью какого прибора измеряется время? — Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Приложение.). — Итак, какие часы были первыми? — Почему люди отказались от этих часов? — Какие часы появились позже? — Молодцы, читали внимательно. — Послушайте следующую загадку. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, — каждый час. — О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка (Слайд ) Давайте рассмотрим модель часов . – А где находятся эти часы? – Как выглядят часы? – Числа на часах называются циферблат В ней используются две стрелки: маленькая — А как называется большая? — Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется? — Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого? – Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу? (Показываю на макете и считаем через 5.) — А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. – Маленькая стрелка какое расстояние в это время пройдёт? –Значит какой вывод мы можем сделать, вспомнив то, о чём сейчас говорили? Работа с учебником Моро. – А теперь проверим по учебнику правильность нашего вывода, страница 31. Прочитайте правило про себя. – Правильный вывод мы сделали? – Прочитайте правило в учебнике вслух. -Запишите в тетрадях число, классная работа и вывод из учебника. | -Делу время, а потехе- час. -Часов. Учащиеся читают текст «Это интересно» -Солнечные - Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно -Водяные и песочные -Часовая. -Минутная Работа учащихся с моделями часов --Минутная -Минутой -5 Учащиеся на макете передвигают стрелки и считают через 5 -60 -1 час – В одном часе – 60 минут Сверка учащимися своего вывода с эталоном в учебнике. -Да, правильный Учащиеся записывают в тетрадях : 1ч = 60 мин | Познавательные УУД Развиваем умения: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - делать выводы на основе обобщения умозаключений | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 |
Тренировочные упражнения а) Поставь стрелки часов по заданному времени — Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок: — 4 часа — 6 часов 30 минут — 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого) — 2 часа 45 минут (без пятнадцати три) б) Определение времени по часам;(слайды) в) работа по учебнику: задача №3 стр.31 | Учащиеся работают в парах с моделями часов (показывают путём передвижения стрелок на моделях часов) Учащиеся устно отвечают -Один ученик у доски, остальные в тетрадях. | Коммуникативные УДД – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные : -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | Слайд 20 |
-Я буду показывать время на модели часов, а вы записывать в тетрадь. «Это интересно» — Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: За 1 минуту в нашей стране выпускают: 1 трактор 4 автомобиля 12 телевизоров 1500 пар обуви - Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело». - Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. — А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом проверю и оценю. | -Все учащиеся записывают в тетрадь, а 1 ученик у доски и все сверяются с эталоном(записью на доске). Учащиеся решают примеры на карточках | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. | Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 |
— Молодцы: (перечисляю имена ребят, которые успели больше всех). — Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог. - Ребята, а с какой пословицы мы начали урок? - Чему учились? - Где нам пригодится новое умение? | -Делу – время , а потехе – час. -Определять время по часам. -. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. | Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Слайд 25 |