kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с электронным приложением по теме "Единицы времени. Час. Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 класс (УМК «Школа России»).  В ходе урока  рассмотрены понятия «час», «минута». При изучении нового материала используются: технология проблемного диалога, интерактивные формы организации учебно-воспитательного процесса и методы контроля результатов обучения. Урок построен в форме путешествия, к каждому слайду приводится историческая страноведческая справка. Такой вид урока, как путешествие, вызывает интерес у младших школьников. Материал, используемый на уроке, доступен для понимания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

В кабинете на стенах крепятся карточки.



15 мм

9 л

3 см




7 л

5 дм

4 кг






19 кг

1 л

8 мм





2 кг










Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 Карточки»

Приложение 4. Разноуровневые карточки



I уровень

II уровень

III уровень

1. Реши задачу.


Сережа отправился в поездку на автобусе в 9 ч. 20 мин. В пути он провел 2 часа. В какое время Серёжа прибудет в пункт назначения? Запиши ответ.


_________________________________


1. Дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали:

3 ч 20 мин



10 ч 10 мин



1. Выразите в указанных единицах:


1ч 10 мин = ____ мин

1 ч 25 мин = ____ мин

90 мин = _____ч_______ мин

65 мин = ___ ч _______ мин








I уровень

II уровень

III уровень

1. Реши задачу.


Ребята приехали в зоопарк в 8 ч 30 мин. Осмотр животных занял 3 часа. В какое время ребята отправились домой? Запиши ответ.


_________________________________


1. Дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали:

6 ч 15 мин



12 ч 5 мин



1. Выразите в указанных единицах:


1ч 5 мин = ____ мин

1 ч 30 мин = ____ мин

85 мин = _____ч_______ мин

60 мин = ___ ч _______ мин




Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 Карточки самопроверки»

Приложение 5. Карточки для самопроверки



I уровень

II уровень

III уровень

1. Реши задачу.


Сережа отправился в поездку на автобусе в 9 ч. 20 мин. В пути он провел 2 часа. В какое время Серёжа прибудет в пункт назначения? Запиши ответ.


Прибудет в 11 ч 20 мин.


1. Дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали:

3 ч 20 мин



10 ч 10 мин



1. Выразите в указанных единицах:


1ч 10 мин = 70 мин

1 ч 25 мин = 85 мин

90 мин = 30 мин

65 мин =1 ч 5 мин








I уровень

II уровень

III уровень

1. Реши задачу.


Ребята приехали в зоопарк в 8 ч 30 мин. Осмотр животных занял 3 часа. В какое время ребята отправились домой? Запиши ответ.


Ребята отправились в 11 ч 30 мин.


1. Дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали:

6 ч 15 мин



12 ч 5 мин



1. Выразите в указанных единицах:


1ч 5 мин = 65 мин

1 ч 30 мин = 90 мин

85 мин = 1 ч 25 мин

60 мин = 1 ч



Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Единицы времени. Час. Минута.

Цель: Формировать представление учащихся о единицах времени час, минута.

Задачи: Образовательныеопределить суть понятий время, час, минута; соотношение между часом и минутой; применить эти знания для определения времени по часам;

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, памяти, познава­тельных и математических способностей, речи; расширить кругозор учащихся;

Воспитательные: установить важность ориентирования во времени как одного из средств самоконтроля, научиться правильно распределять своё время, бережно относиться к нему.

Тип урока: урок ознакомления  с новой темой.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и дидактическое приложение: компьютерпрограммное приложение «Micro­soft Office Power Point» - презентация  по теме урока, карточки-приложения с заданиями, учебник Математика 2 класс М.И. Моро.





Ход урока

I. Организационный момент

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнём урок!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Сегодня мы с вами вновь работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах (у каждой группы на столе закреплен лист с правилами Приложение 1).

II. Актуализация знаний

1. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2. Зрительно-двигательная гимнастика.

- Ребята, оглянитесь. У нас в кабинете рассыпаны карточки. (Приложение 2). Внимательно осмотритесь и найдите как можно больше карточек. Что написано на карточках? На какие группы вы их разделите? Как одним словом можно назвать группы? (Величины). Запишите данные по группам: 1 группа – единицы измерения длины, 2 группа – единицы измерения объема, 3 группа – единицы массы. СЛАЙД 2

III. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. У нас есть билеты на поезд. Но о чем мы с вами должны помнить, собираясь на вокзал? (Должны помнить про время отправления)

- Конечно же, о времени. Иначе мы опоздаем на поезд.

- А с помощью чего мы определяем время? (С помощью часов).

- Какие задачи мы будем решать во время нашего путешествия? (Ответы детей)

- Давайте по учебнику проверим себя. (Учебник стр. 31)

IV. Работа по теме урока

1. Изучение нового материала.

- Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом.
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее
А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет
Так и ходят круг за кругом
Две девицы, две подруги
И встречаясь каждый раз
Говорят который час.

- О чём здесь идёт речь? (о стрелках). СЛАЙД 3

- Почему подруга подлиннее бегает быстрее? Как она называется? (Минутная стрелка).

- А стрелка поменьше? (Это часовая стрелка).

-Как двигается часовая стрелка? (От одной большой чёрточки до другой большой).

- А как двигается минутная стрелка? ( От одной маленькой чёрточки до другой маленькой).

- Сколько маленьких чёрточек на циферблате, сосчитайте. (60)

- Как же называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой? (Минута).

- А весь круг, который она проходит? (Час).

- Сколько же в одном часе минут? (60)

(учитель делает запись на доске, а учащиеся - в тетрадях).

1 ч = 60 мин.

- Прочитайте на стр. 31 сведения по теме, которые подготовил Математик.

2. Работа с моделью часов.

- У вас у всех на столе лежат модели часов. Передвигая стрелки, покажем:

4 ч 10 мин 8 ч 40 мин 11 ч 20 мин

Учащиеся работают с учителем.

- А теперь вы, используя модель часов, покажите время:

3 ч 15 мин, 5 ч 30 мин, 12 ч, 1 ч 35 мин, 9 ч 5 мин.

2. Путешествие.

- Мы отправляемся в путь. Посмотрите на часы, установленные на вокзале. СЛАЙД 4 Попробуем определить время отправления нашего состава. (Ответы учащихся).

- О чём мы еще должны с вами помнить, находясь на перроне? ( О правилах безопасности).

- Итак, ребята, в путь! СЛАЙД 5



- Первая остановка в городе, где находятся самые необычные часы. Наш поезд прибывает в столицу Чехии – Прагу. Здесь мы с вами увидим знаменитые астрономические часы Орлой. СЛАЙД 6 Каждый час под часами можно ожидать толпу туристов с фотоаппаратами и камерами наготове. Многие характеризируют часы как примитивный планетарий, что передает состояние вселенной. Часы показывают годы, месяцы, дни и часы, время восхода и захода Солнца, время восхода и захода Луны, а также положение знаков зодиака. СЛАЙД 7 В центре циферблата располагается Земля, вокруг которой вращается Солнце. Каждый час, когда бьют часы, происходит небольшое представление в традициях средневекового кукольного театра. Фигурки начинают шевелиться: скелет дёргает за веревку колокола, ангел поднимает и опускает карающий меч. В окошках часов лики апостолов  сменяют друг друга, и в финале кричит петух. Затем слышен бой часов. Верхний циферблат - это часовой механизм и астролябия. Здесь можно увидеть область движения солнца. В отличие от стандартных часов, здесь отсутствует минутная стрелка. СЛАЙД 8 Если взглянуть на циферблат, вы увидите несколько окружностей. Так, самая крупная по диаметру,где можно увидеть крупные арабские числа, показывает старочешское время. Чуть ниже вы увидите римские цифры, по ним можно узнать среднеевропейское время. Чтобы определить время, нужно найти достаточно крупную золотую стрелку с рукой в виде наконечника, и взглянуть на римские цифры. СЛАЙД 9 Под циферблатом находится второй диск с календарем. Слева и справа находятся фигуры летописца, ангела, астронома и философа.

3. Физминутка «Мартышки» СЛАЙД 10

4. – Наша следующая остановка в городе, где находятся самые большие часы в мире. Точность — вежливость королей. В Лондоне  эта поговорка особенно актуальна. СЛАЙД 11 В столице Великобритании из нескольких сотен городских циферблатов идут правильно лишь одни часы —Биг-Бен. Это самые большие четырехсторонние часы с боем в мире. Бой издаёт огромный колокол, расположенный внутри башни. СЛАЙД 12 Это и есть Биг-Бен. Вот уже 150 лет Биг-Бен исправно звонит каждый час.  В Лондоне туристам разрешено наблюдать за боем часов только снаружи. В часовую башню дворца, где заседает парламент, гостей не пускают. Лишь граждане Лондона и титулованные особы могут подняться наверх по винтовой лестнице из 334 ступеней и осмотреть внутреннее устройство часов и колокола.

- По часам определите время прибытия в Лондон. Запишите в тетради. На экскурсию по Лондону мы потратили 2 час. Определите время убытия из города. Запишите рядом со временем прибытия.

- А теперь отправляемся домой. А у нас, в России, можно найти «знаменитые» часы? Кто знает, где они находятся? (Кремлёвские куранты на Спасской башне). СЛАЙД 13

- Посмотрите, какое время показывают часы? Запишите в тетради. СЛАЙД 14

Спасская башня знаменита своими часами - курантами, и она является также самой большой среди 20 остальных башен Кремля. Кто не слышал про часы-куранты, установленные на Спасской башне? Часы-куранты для большинства наших современников являются одним из главных символов государства. И, конечно же, большинство тех, кто застал празднование Нового Года под бой этих часов, старается услышать его в этот замечательный праздник вновь - по радио или телевизору. СЛАЙД 15 Современные куранты приводятся в действие при помощи трех гирь, а точность обеспечивает маятник, который весит 32 килограмма. Колокола украшены надписями и орнаментами, по которым можно легко установить происхождение колоколов. СЛАЙД 16 Часовая стрелка имеет длину 2.97 м, а минутная — 3.28 м. В полночь и полдень исполняется гимн, а каждую четверть - фрагмент оперы «Жизнь за царя» композитора Глинки.

5. Работа по учебнику стр. 31

- Ребята, а можно потерять время? Да, время нельзя потрогать, но его можно потерять. Сейчас мы с вами будем выполнять задания. Чтобы не потерять ни одной минутки, я буду использовать песочные часы. Посчитаем, сколько времени понадобится для выполнения наших заданий. ( По ходу работы учащиеся с учителем засекают время, определяют сколько потрачено на каждое задание).

2 – рассмотрите рисунки и определите, какое время показывают часы. (Ответы детей. Задание выполняется устно).

3 – прочитайте условие задачи. Выполните краткую запись и решение задачи. Как изменить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?

1 п. – 30 мин.

2 п. - ?, на 10 мин.

6. Самостоятельная работа в группах.

Работа по разноуровневой карточке с обсуждением. (Приложение 3)

Последующая самопроверка по контрольной карточке. (Приложение 4 ).



VI. Рефлексия

- Ребята, а почему сегодня все задания мы выполняли, используя песочные часы?

- Можно ли потерять время? Почему так говорят?

- Оцените свою работу на уроке, закончите любое высказывание: СЛАЙД 17

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и


VII. Итог урока

- С какой величиной вы сегодня познакомились?

-Где могут пригодится знания, которые вы получили на уроке? СЛАЙД 18

- Домашнее задание: 1 уровень – стр.31 №5

2 уровень - в энциклопедии или через интернет – источники

подготовить небольшой рассказ о первых (или самых

необычных) часах.





















7



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Урок математики во 2 классе по теме  «Час. Минута» Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Жукова Наталья Александровна

Урок математики во 2 классе по теме «Час. Минута»

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №1

Жукова Наталья Александровна

Величины Единицы измерения  Длина Сантиметр Метр Дециметр Миллиметр  Объем Литр  Масса Килограмм

Величины

Единицы измерения

Длина

Сантиметр

Метр

Дециметр

Миллиметр

Объем

Литр

Масса

Килограмм

- сегодня я узнал...  - было трудно…  - я понял, что…  - я научился…  - я смог…  - было интересно узнать, что…  - меня удивило…  - мне захотелось… и

- сегодня я узнал... - было трудно… - я понял, что… - я научился… - я смог… - было интересно узнать, что… - меня удивило… - мне захотелось… и

Если умеешь жить по часам,  Время тебе послушно.  Не опоздаешь ты никогда,  И сделаешь всё, что нужно!

Если умеешь жить по часам, Время тебе послушно. Не опоздаешь ты никогда, И сделаешь всё, что нужно!

Интернет - ресурсы    HTTP://MUZOFON.COM/SEARCH/%D0%9C%D1%8B%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8  HTTP://I1.ROZETKA.UA/GOODS/1911/1911523.JPG  HTTP://RAILWAY.IN.UA/_PH/117/2/418639422.JPG  HTTP://VISUAL.RZD.RU/DBMM/IMAGES/56/12495/42370  HTTP://CDN-NUS-1.PINME.RU/TUMB/600/PHOTO/4A/6D/4A6D5951BD713445FCE20B0BDB028896.JPG  HTTP://SURVINCITY.COM/WP-CONTENT/UPLOADS/IMAGES_2/ORLOY-3.JPG  HTTP://CZE-TOUR.COM/GUIDE/SITY/PRAGUE/ASTRONOMICHESKIE-CHASY-ORLOJ-PRAZHSKIE-KURANTY.HTML  HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH?TEXT=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2  HTTP://WWW.INTEREA-GROUP.RU/IMAGES/1434554860_724.JPG   HTTP://WWW.BAULIND.RU/UPLOADS/INTERESTPLACE/INTERESTPLACE/519/4.JPG  HTTP://WWW.PUTIDOROGI-NN.RU/EVROPA/580-SPASSKAYA-BASHNYA-MOSKOVSKOGO-KREMLYA  HTTP://CHTO-PROISHODIT.RU/SYSTEM/FILES/NEWS/07.2014/E786D0B8-647E-4B85-9865-4134CE25414D.JPG \  HTTP://WWW.BLOG-FIESTA.COM/UPLOADS/SLIDER_IMAGE/IMAGE/33775/V800_31277-MWEWMZK0NTI0NA.JPG  HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH?IMG_URL=HTTP%3A%2F%2FBOTANICALCHEMISTERY.COM%2FIMAGES

Интернет - ресурсы

HTTP://MUZOFON.COM/SEARCH/%D0%9C%D1%8B%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8 HTTP://I1.ROZETKA.UA/GOODS/1911/1911523.JPG HTTP://RAILWAY.IN.UA/_PH/117/2/418639422.JPG HTTP://VISUAL.RZD.RU/DBMM/IMAGES/56/12495/42370 HTTP://CDN-NUS-1.PINME.RU/TUMB/600/PHOTO/4A/6D/4A6D5951BD713445FCE20B0BDB028896.JPG HTTP://SURVINCITY.COM/WP-CONTENT/UPLOADS/IMAGES_2/ORLOY-3.JPG HTTP://CZE-TOUR.COM/GUIDE/SITY/PRAGUE/ASTRONOMICHESKIE-CHASY-ORLOJ-PRAZHSKIE-KURANTY.HTML HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH?TEXT=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2 HTTP://WWW.INTEREA-GROUP.RU/IMAGES/1434554860_724.JPG HTTP://WWW.BAULIND.RU/UPLOADS/INTERESTPLACE/INTERESTPLACE/519/4.JPG HTTP://WWW.PUTIDOROGI-NN.RU/EVROPA/580-SPASSKAYA-BASHNYA-MOSKOVSKOGO-KREMLYA HTTP://CHTO-PROISHODIT.RU/SYSTEM/FILES/NEWS/07.2014/E786D0B8-647E-4B85-9865-4134CE25414D.JPG \ HTTP://WWW.BLOG-FIESTA.COM/UPLOADS/SLIDER_IMAGE/IMAGE/33775/V800_31277-MWEWMZK0NTI0NA.JPG HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH?IMG_URL=HTTP%3A%2F%2FBOTANICALCHEMISTERY.COM%2FIMAGES


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукова Наталья Александровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока на тему " Час. Минута" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "138345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417530021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства