Воспитывающая: воспитаниекультуры поведения при различных формах организации урока.
Тип урока:обобщение и систематизация изученного материала.
Оборудование:
- презентация к уроку, тест, карточки с примерами.
- Я учусь считать: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся
- Компьютер, проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Слушай внимательно,
Объясняй обязательно,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.
1. Устный счёт.
(Использование ЭОР
2. Определение темы урока.
8 + 6 9 + 5 (Выражения записаны на доске.)
13 – 5 11 – 3
7 + 7 12 – 3
12 – 4 8 + 5
- Посмотрите на выражения и определите тему урока.
- В течение всего урока мы будем повторять состав чисел в пределах 16. Будьте внимательными.
- На какие две группы можно разделить выражения, записанные на доске?
(Нахождение суммы и разности.)
- Первый вариант определяет значение выражений на нахождение суммы, второй – на нахождение разности.
(Самостоятельная работа детей по вариантам.)
- Какие примеры решил первый вариант.
- Какой пример лишний? (8 + 5 =13, остальные ответы 14)
- Какие примеры решил второй вариант?
- Какой пример лишний? (12 – 3 = 9, остальные ответы 8)
- Составьте ещё два равенства с таким же значением.
III. Обобщение и систематизация изученного материала
1. Состав чисел. (Слайд 1.)
6+6 7+4 8+3 9+3 2+9 4+8 7+5 5+6
12 11
Физминутка.
2. Нахождение неизвестного числа.
- Реши примеры или подбери пропущенные числа или знаки так, чтобы примеры стали верными.
- Впечатай в окошки подходящие числа и нажми на кнопку "Проверить".
17 - 7 - 2 = 17 - 2 - 7 =
9 + 1 + 6 = 9 + 6 + 1 =
11 - 1 + 3 = 11 + 3 - 1 =
8 + 4 - = 8 8 - 4 + = 8
6 + 4 - = 9 6 - 1 + = 9
5 + 5 + 5 = 5 + 5 5 = 5
4 + 4 + 4 = 4 + 4 4 = 4
(Учащиеся решают и объясняют с места. После правильного ответа карточки открываются.)
3. Решение задачи.
(Для выполнения задания используется документ — камера. Задание выполняется коллективным объяснением, учитель, как и учащиеся записывает решение в тетради с печатной основой «Я учусь считать».)
Когда с полки взяли 5 книг, то на ней осталось 8 книг. Сколько книг было на полке сначала?
Дополни схему условия и краткую запись задачи.
Было —
Взяли —
Осталось —
Решение:
Ответ:
V. Рефлексия деятельности. (Слайд 2.)
Какую цель мы ставили в начале урока?
Достигли ли этой цели?
Подведите итог урока, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….».