Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Математика 3 класс Тема: "Деление вида 80:20"»
Тема: Деление вида 80: 20
Цели: Знакомство с приемом деления вида 80:20. Воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; закреплять умение решать задачи изученных видов; повторить табличные случаи умножения и деления; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, способность чётко формулировать свои мысли; учить работать по алгоритму; развивать самооценку; способствовать созданию в классе атмосферы открытости и сотрудничества, психологического комфорта; воспитывать интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям, к процессу учения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Круговые примеры
2. Минутка для любознательных
— Помогите открыть ворота в сказочный город. Для этого нужно зажечь числа в табло так, чтобы сумма чисел, стоящих в трех соседних клетках, равнялась 20.
8
5
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите примеры.
20 • 3 = 60 40 • 2 = 80
3 • 20 = 60 2 • 40 = 80
60 : 3 = 20 80 : 2 = 40
60 : 20 = 3 80 : 40 = 2
— Какое свойство умножения помогло найти ответ в примеpax второй строки? (Переместительное свойство умножения от перестановки множителей произведение не меняется
— Какое свойство помогло составить выражения третьей и четвертой строк? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.)
— Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите числа в десятках.
6 дес.: 2 дес. = 3 8дес. :4дес. = 2
— Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.)
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 5) - Устное выполнение по цепочке.
№2 (с. 5) - Письменное выполнение с комментированием по цепочке.