kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Математический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Математический калейдоскоп"  3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Математический калейдоскоп"»












Конспект урока

по математике

«Математический калейдоскоп»

(3 класс)














Составила:

Исаева Екатерина Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45

имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова»








Калуга 2021 г.


Математический калейдоскоп

(решение занимательных задач разного типа). 3 класс

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли,

  • повторение и закрепление пройденного материала;

  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

  • выявить лучших игроков-эрудитов.

Оборудование:  карточки с заданиями.



Ход урока.

– Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным». Это слова великого математика Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при дальнейшем изучении математики. 

Я сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие, которое назовем «Математический калейдоскоп».

– Что такое калейдоскоп? (Детская игрушка – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры. Быстрая смена разнообразных явлений, событий.)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

– Наш калейдоскоп будет складываться из интересных математических заданий, шуток, стихов о математике. Наш класс поделился на 3 команды: Первая команда – "Круг".

Вторая команда – "Квадрат".

Третья команда – «Треугольник»

- Проявите свою смекалку. Свой ум и находчивость. Побеждает та команда, которая наберёт больше жетонов.


Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!


Перед вами план нашей игры. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

1 Интеллектуальная разминка.

Задачи на внимательность.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

  • На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.)

  • За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.)

  • В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.)

  • Произведение чисел 4 и 7 равно ? 28

  • Если 4 умножить на 4, получится ? 16

- Чтобы получилось 36, нужно 4 умножить на ? 9

  • Если первый и второй множители 3, то произведение ? 9

  • 2 умножили на число и получили 18. На какое число умножили ?

  • Если 3 умножить на 8, получится ? 24


2. Занимательная геометрия.

- Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.
- Наши команды не случайно имеют такие названия. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем животных, представить работу классу.


- Второе задание, связанное с геометрией, начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5 см и найдите его площадь.


3. Фольклор.

- Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

Существует очень много пословиц, в которых есть числа. Команды должны восстановить пословицы.

1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.

2.Обещанного … года ждут.

3 Не может связать … слов.

4.… сапога - пара.

5 За … морями.

6.Убить …зайцев.



4.Логические задачи.

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать, 

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя! 


  1. Дима в 4 раза старше Иры. Диме 12 лет. Сколько лет Ире? (3)

  2. На столе тарелок на 10 больше, чем чашек. На сколько больше станет тарелок, чем чашек, если на стол поставят еще 3 чашки? ( На 7)

  3. Каждый понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель? (24)



    1. Математическая игра.

Каждый достаёт из конверта табличку с числом от 1 до 9 .

Учитель называет число, от каждой команды должны выбежать дети с числами, произведение которых и составляет задуманное.

56, 30, 28, 24, 18, 12,

6. Величины.

Решение задач, связанных с величинами.

  1. Разделите циферблат часов на две части одной прямой линией так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.



11



1



12



12

12



4



5



7



8



9



10



2



3



6















- Вот и подошла к концу наша игра. Все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

Выслушать ответ детей.

- Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
Подведение итогов – подсчёт баллов, заработанных командой, вручение грамот.

А теперь мне хотелось бы, чтобы каждый из вас подумал, оправдались ли его ожидания. Каждый член команды вытаскивает из конверта смайлик и прикрепляет на Гору успеха (было интересно – зелёный, не все задания я смог осилить – жёлтый, было скучно – красный)

Всем спасибо за игру!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Математический калейдоскоп"

Автор: Исаева Екатерина Сергеевна

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Открытый урок по математике. 4 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi_urok_po_matiematikie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "363634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480364356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "103041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402564753"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Графическое решение  квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskoie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики  в 4 классе . "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "211750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431679979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства