Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Математический калейдоскоп"»
Конспект урока
по математике
«Математический калейдоскоп»
(3 класс)
Составила:
Исаева Екатерина Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45
имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова»
Калуга 2021 г.
Математический калейдоскоп
(решение занимательных задач разного типа). 3 класс
Цели и задачи мероприятия:
развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
развитие у школьников умения излагать мысли,
повторение и закрепление пройденного материала;
воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;
выявить лучших игроков-эрудитов.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока.
– Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным». Это слова великого математика Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при дальнейшем изучении математики.
Я сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие, которое назовем «Математический калейдоскоп».
– Что такое калейдоскоп? (Детская игрушка – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры. Быстрая смена разнообразных явлений, событий.)
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
– Наш калейдоскоп будет складываться из интересных математических заданий, шуток, стихов о математике. Наш класс поделился на 3 команды: Первая команда – "Круг".
Вторая команда – "Квадрат".
Третья команда – «Треугольник»
- Проявите свою смекалку. Свой ум и находчивость. Побеждает та команда, которая наберёт больше жетонов.
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Девиз сегодняшнего урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
Перед вами план нашей игры. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.
1 Интеллектуальная разминка.
Задачи на внимательность.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.)
За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.)
В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.)
Произведение чисел 4 и 7 равно ? 28
Если 4 умножить на 4, получится ? 16
- Чтобы получилось 36, нужно 4 умножить на ? 9
Если первый и второй множители 3, то произведение ? 9
2 умножили на число и получили 18. На какое число умножили ?
Если 3 умножить на 8, получится ? 24
2. Занимательная геометрия.
- Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать. - Наши команды не случайно имеют такие названия. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем животных, представить работу классу.
- Второе задание, связанное с геометрией, начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5 см и найдите его площадь.
3. Фольклор.
- Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Существует очень много пословиц, в которых есть числа. Команды должны восстановить пословицы.
1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
2.Обещанного … года ждут.
3 Не может связать … слов.
4.… сапога - пара.
5 За … морями.
6.Убить …зайцев.
4.Логические задачи.
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать,
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя!
Дима в 4 раза старше Иры. Диме 12 лет. Сколько лет Ире? (3)
На столе тарелок на 10 больше, чем чашек. На сколько больше станет тарелок, чем чашек, если на стол поставят еще 3 чашки? ( На 7)
Каждый понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель? (24)
Математическая игра.
Каждый достаёт из конверта табличку с числом от 1 до 9 .
Учитель называет число, от каждой команды должны выбежать дети с числами, произведение которых и составляет задуманное.
56, 30, 28, 24, 18, 12,
6. Величины.
Решение задач, связанных с величинами.
Разделите циферблат часов на две части одной прямой линией так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.
11
1
12
12
12
4
5
7
8
9
10
2
3
6
- Вот и подошла к концу наша игра. Все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?
Выслушать ответ детей.
- Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. Подведение итогов – подсчёт баллов, заработанных командой, вручение грамот.
А теперь мне хотелось бы, чтобы каждый из вас подумал, оправдались ли его ожидания. Каждый член команды вытаскивает из конверта смайлик и прикрепляет на Гору успеха (было интересно – зелёный, не все задания я смог осилить – жёлтый, было скучно – красный)