kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией по теме "Звуки [д], [д']. Буквы Д д. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний. Конспект составлен согласно требованиям ФГОС. Данный урок сопровождается презентацией, которая позволяет в занимательной форме знакомить обучающихся с новыми звуками и буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией по теме "Звуки [д], [д']. Буквы Д д. 1 класс.»

1 класс

Конспект урока обучения грамоте

Тема: «Звуки [д] [д.], буквы Д д.

Цель:

познакомить учащихся со звуками [д],[ д’], с буквами Д, д.

Задачи:

  • учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [д],[ д’];

  • узнавать графический образ букв;

  • формировать умение чтения слогов, слов, предложений;

  • развивать речь, логическое мышление, память;

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

  • планировать свое действие;

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Тип урока:

урока введения нового знания.

Технологии:

  • Технология информационно-коммуникационная;

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология системно-деятельностного подхода в обучении;

  • Технология сотрудничества;

  • Здоровьесберегающая технология.



Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Мы начинаем урок, и я желаю вам успехов.

- Пожелайте и вы успехов друг другу. Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.

- Но какой урок мы начинаем?

- Ребята, посмотрите на экран.

- На какой урок приглашает нас забавный медвежонок?


2. Актуализация знаний.

- Что это окружает нашего медвежонка? (буквы)

- Почему у нас на уроке появились буквы? (мы изучаем буквы)

- В какой речи живут буквы? Почему в письменной речи?

- Какие буквы нам уже знакомы? Узнаете ли вы буквы, они играют с вами в прятки.


Игра «Полубуковка»

- А в устной речи во что превращаются буквы? (в звуки)

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки мы называем гласными?

- Назовите буквы, которыми обозначаются гласные звуки.

- На какие две группы можно разделить гласные буквы?

- Какие звуки мы называем согласными?

- Какие бывают согласные звуки?


3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

- Пока мы говорили о звуках, я услышала, как кто-то зовёт на помощь.

- Кто же это? Посмотрите.

(Слайд 2)

- Кто это? Это Звуковичок.

- Посмотрите, наш Звуковичок в прекрасный зимний день вышел погулять, надел варежки.

- Но почему он зовёт на помощь? (у него нет шапочки и ботиночек)

- А можем ли мы назвать его имя?

- Вы хотите это узнать? Тогда вперёд.

- Поможет нам загадка.


Загадка:

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

(Слайд 3)


- Кто такой Айболит? (доктор)

- Как называется сказка? Кто автор?


Выделение новых звуков, их характеристика.

- Разделите слово «доктор» на слоги.

- Произнесите первый звук в этом слове?

- Какой это звук? Почему?

- В каком домике поселим звук [д]?

- Где сидит доктор Айболит? (под деревом)

- Разделите на слоги слово «дерево».

- Произнесите первый звук.

- Какой это звук? Почему?

- В каком домике поселим звук [д,]?


Работа в тетради.

- Составьте схемы слова «доктор» и «дерево». Два ученика у доски.

- С какими звуками мы познакомились?

- Что узнали об этих звуках?

- Как будет выглядеть наш Звуковичок?


(Слайд 4)


4. Первичная проверка понимания. Упражнение в слышании новых звуков.

Игра «Добавь слово с противоположным значением».

- Я произношу слово, вы подбираете слово с противоположным значением, которое начинается со звука [д], [ д’]

Злой - … (добрый), близкий – … (далёкий), взрослый – … (детский),

дикий - … (домашний), дешёвый - … (дорогой), ночь - … (день), враг - … (друг), мальчик - … (девочка), бабушка - … (дедушка), город - … (деревня).



5. Физкультминутка.


6. Знакомство с буквами.

- В какой речи живут звуки? Почему?

- А если звук надо записать, во что он превращается?

- Какой буквой обозначим звуки [д], [д.]?

- Рассмотрите буквы Д д. Почему их две?


- На что похожа буква Д?

- Послушайте стихи про букву Д?


Этот домик буква Д,

В домике – окошко.

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка.


Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.




Две полоски наклонили,

Снизу третью начертили.

А теперь согнём немножко

Две коротенькие ножки.


Букву А не допишу,

На подставку помещу.


- Дайте чемоданчик, детки!

Где же он? На табуретке!


- Напечатайте букву Д тетрадях.


Мультфильм про букву Д.


Самостоятельная работа

- Прочитайте стихотворение про дятла хором с доски.

- Прочитайте стихотворение ещё раз самостоятельно.

- Найдите и обведите букву Д в словах.

Слайд 5

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Добрый дятел занят делом,

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело -

Будет в домике тепло.


Долото - плотницкий или столярный ручной инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий.


Слайд 6

Проверка с образца.

- Назовите слова, в которых встретилась буква Д.

- Оцените свою работу.


7. Применение полученных знаний.

Чтение слогов – слияний.

На доске.

ДА ДА ДА ДА

ДО ДО ДО ДО

ДУ ДУ ДУ ДУ

ДЫ ДЫ ДЫ ДЫ

ДИ ДИ ДИ ДИ

- Читаем слоги строчками слева направо.

- Читаем слоги строчками справа налево.

- Читаем слоги столбцами по одному.

- Какой слог является целым словом? (ДА)

- Когда мы употребляем слово ДА?

- Ещё какой слог является целым словом?

ДО – предлог

- Приведите примеры предложений с предлогом ДО.


Чтение слов.

Азбука с.105

- Прочитайте слова 1 столбика.

Что вы заметили? Что можете о них сказать?

- Слова, у которых есть одинаковая часть, называются родственными.

- Одинаковая часть называется корнем, значит, слова ещё называются однокоренными.

- Назовите корень.

Слайд 7

Водопад – стремительно падающий с высоты поток воды.

Самые знаменитые водопады:

Ниагара и Виктория. Ниагара находится на границе США и Канады. Виктория – в Африке - имеет высоту 107 м. Каждую минуту через этот водопад проносится около 100 млн. л воды.

Слайд 8

Водолаз – рабочий, занимающийся подводными работами в специальной одежде.

Водный – который находится в воде, подводный – под водой

- Подберите несколько однокоренных слов к слову «вода».


Работа с текстом.

Чтение вслух. Чтение «цепочкой».

Ответы на вопросы, выборочное чтение.

- Где работают водолазы? (Водолазы работают на дне реки).

- Прочитайте предложение, в котором есть имена людей. Назовите имена.

- Что вы можете сказать об их правописании?


Игра «Собери слово». Работа в группах.

На доске:

Д Р Е Е О В Д Р О О А Г


8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?

- Что было интересно? Что было трудно?

- Оцените свои результаты с помощью «Кораблика знаний».




10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеенко Светлана Александровна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) 1 класс Тема: "Звуки [б], [б’], буквы Б,б"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_obucheniia_gramote_literaturnoe_chtenie_1_klass_tema_zvuki_b_b_bu"
    ["file_id"] => string(6) "525203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572591784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока чтения в 1 классе по теме: " Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_m_m_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "376416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по литературному чтению в совмешеном  1-3 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuvsovmieshienom13klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452871730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства