Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией по теме "Звуки [д], [д']. Буквы Д д. 1 класс.
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией по теме "Звуки [д], [д']. Буквы Д д. 1 класс.
Тип урока: открытие новых знаний. Конспект составлен согласно требованиям ФГОС. Данный урок сопровождается презентацией, которая позволяет в занимательной форме знакомить обучающихся с новыми звуками и буквами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
планировать свое действие;
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
КоммуникативныеУУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
ПознавательныеУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Тип урока:
урока введения нового знания.
Технологии:
Технология информационно-коммуникационная;
Технология проблемного обучения;
Технология системно-деятельностного подхода в обучении;
Технология сотрудничества;
Здоровьесберегающая технология.
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Мы начинаем урок, и я желаю вам успехов.
- Пожелайте и вы успехов друг другу. Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.
- Но какой урок мы начинаем?
- Ребята, посмотрите на экран.
- На какой урок приглашает нас забавный медвежонок?
2. Актуализация знаний.
- Что это окружает нашего медвежонка? (буквы)
- Почему у нас на уроке появились буквы? (мы изучаем буквы)
- В какой речи живут буквы? Почему в письменной речи?
- Какие буквы нам уже знакомы? Узнаете ли вы буквы, они играют с вами в прятки.
Игра «Полубуковка»
- А в устной речи во что превращаются буквы? (в звуки)
- Какие бывают звуки?
- Какие звуки мы называем гласными?
- Назовите буквы, которыми обозначаются гласные звуки.
- На какие две группы можно разделить гласные буквы?
- Какие звуки мы называем согласными?
- Какие бывают согласные звуки?
3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
- Пока мы говорили о звуках, я услышала, как кто-то зовёт на помощь.
- Кто же это? Посмотрите.
(Слайд 2)
- Кто это? Это Звуковичок.
- Посмотрите, наш Звуковичок в прекрасный зимний день вышел погулять, надел варежки.
- Но почему он зовёт на помощь? (у него нет шапочки и ботиночек)
- А можем ли мы назвать его имя?
- Вы хотите это узнать? Тогда вперёд.
- Поможет нам загадка.
Загадка:
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(Слайд 3)
- Кто такой Айболит? (доктор)
- Как называется сказка? Кто автор?
Выделение новых звуков, их характеристика.
- Разделите слово «доктор» на слоги.
- Произнесите первый звук в этом слове?
- Какой это звук? Почему?
- В каком домике поселим звук [д]?
- Где сидит доктор Айболит? (под деревом)
- Разделите на слоги слово «дерево».
- Произнесите первый звук.
- Какой это звук? Почему?
- В каком домике поселим звук [д,]?
Работа в тетради.
- Составьте схемы слова «доктор» и «дерево». Два ученика у доски.
- С какими звуками мы познакомились?
- Что узнали об этих звуках?
- Как будет выглядеть наш Звуковичок?
(Слайд 4)
4. Первичная проверка понимания. Упражнение в слышании новых звуков.
Игра «Добавь слово с противоположным значением».
- Я произношу слово, вы подбираете слово с противоположным значением, которое начинается со звука [д], [ д’]
- А если звук надо записать, во что он превращается?
- Какой буквой обозначим звуки [д], [д.]?
- Рассмотрите буквы Д д. Почему их две?
- На что похожа буква Д?
- Послушайте стихи про букву Д?
Этот домик буква Д,
В домике – окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Две полоски наклонили,
Снизу третью начертили.
А теперь согнём немножко
Две коротенькие ножки.
Букву А не допишу,
На подставку помещу.
- Дайте чемоданчик, детки!
Где же он? На табуретке!
- Напечатайте букву Д тетрадях.
Мультфильм про букву Д.
Самостоятельная работа
- Прочитайте стихотворение про дятла хором с доски.
- Прочитайте стихотворение ещё раз самостоятельно.
- Найдите и обведите букву Д в словах.
Слайд 5
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Добрый дятел занят делом,
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело -
Будет в домике тепло.
Долото - плотницкий или столярный ручной инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий.
Слайд 6
Проверка с образца.
- Назовите слова, в которых встретилась буква Д.
- Оцените свою работу.
7. Применение полученных знаний.
Чтение слогов – слияний.
На доске.
ДА ДА ДА ДА
ДО ДО ДО ДО
ДУ ДУ ДУ ДУ
ДЫ ДЫ ДЫ ДЫ
ДИ ДИ ДИ ДИ
- Читаем слоги строчками слева направо.
- Читаем слоги строчками справа налево.
- Читаем слоги столбцами по одному.
- Какой слог является целым словом? (ДА)
- Когда мы употребляем слово ДА?
- Ещё какой слог является целым словом?
ДО – предлог
- Приведите примеры предложений с предлогом ДО.
Чтение слов.
Азбука с.105
- Прочитайте слова 1 столбика.
Что вы заметили? Что можете о них сказать?
- Слова, у которых есть одинаковая часть, называются родственными.
- Одинаковая часть называется корнем, значит, слова ещё называются однокоренными.
- Назовите корень.
Слайд 7
Водопад – стремительно падающий с высоты поток воды.
Самые знаменитые водопады:
Ниагара и Виктория. Ниагара находится на границе США и Канады. Виктория – в Африке - имеет высоту 107 м. Каждую минуту через этот водопад проносится около 100 млн. л воды.
Слайд 8
Водолаз – рабочий, занимающийся подводными работами в специальной одежде.
Водный – который находится в воде, подводный – под водой
- Подберите несколько однокоренных слов к слову «вода».
Работа с текстом.
Чтение вслух. Чтение «цепочкой».
Ответы на вопросы, выборочное чтение.
- Где работают водолазы? (Водолазы работают на дне реки).
- Прочитайте предложение, в котором есть имена людей. Назовите имена.
- Что вы можете сказать об их правописании?
Игра «Собери слово». Работа в группах.
На доске:
Д Р Е Е О В Д Р О О А Г
8. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?
- Что было интересно? Что было трудно?
- Оцените свои результаты с помощью «Кораблика знаний».