kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Колыбельные в музыке и литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель  урока: Познакомить  с  колыбельными, их особенностями, звучанием в музыке и литературе
  2. Задачи:
    • Обучающая.  Приобщать  к  выразительному  и  осознанному   исполнению  стихов.  Расширять  слуховой  и  вокальный   багаж  учащихся. 
    • Воспитывающая.  Воспитывать  любовь  к  ближнему, родной культуре, через познание народного творчества, приобщение к опыту предков к народной мудрости и опыту. Воспитание  слушательской  культуры.
    • Развивающая. Развивать    вокально-хоровые  навыки  и  осознанное  восприятие    музыки;  ассоциативное  и  образное  мышление,  зрительную  и  логическую,  музыкальную  и слуховую память. Развивать  эмоциональную  сферу  учащихся. Способность  к  сотворчеству.

 

  1. Основные понятия:  интонация колыбельной, фраза, импровизация.
  2. Методы  и  приёмы:
  • Объяснительно- иллюстрационный;
  • Частично поисковый;
  • Анализа и сравнения;
  • Обобщения;
  •  Музыкальной драматургии;
  • Ретроспективы и перспективы.
  • Метод  наблюдения  за  стихами и музыкой.
  • Размышления  о  ритме стихов и музыки,  эмоционального  воздействия
  1. Формируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить.

Предметные: учащиеся научатся правильно читать и петь колыбельные.

Метапредметные: работать с текстом, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами.

  1. Цель  урока: Познакомить  с  колыбельными, их особенностями, звучанием в музыке и литературе
  2. Задачи:
    • Обучающая.  Приобщать  к  выразительному  и  осознанному   исполнению  стихов.  Расширять  слуховой  и  вокальный   багаж  учащихся. 
    • Воспитывающая.  Воспитывать  любовь  к  ближнему, родной культуре, через познание народного творчества, приобщение к опыту предков к народной мудрости и опыту. Воспитание  слушательской  культуры.
    • Развивающая. Развивать    вокально-хоровые  навыки  и  осознанное  восприятие    музыки;  ассоциативное  и  образное  мышление,  зрительную  и  логическую,  музыкальную  и слуховую память. Развивать  эмоциональную  сферу  учащихся. Способность  к  сотворчеству.

 

  1. Основные понятия:  интонация колыбельной, фраза, импровизация.
  2. Методы  и  приёмы:
  • Объяснительно- иллюстрационный;
  • Частично поисковый;
  • Анализа и сравнения;
  • Обобщения;
  •  Музыкальной драматургии;
  • Ретроспективы и перспективы.
  • Метод  наблюдения  за  стихами и музыкой.
  • Размышления  о  ритме стихов и музыки,  эмоционального  воздействия
  1. Формируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить.

Предметные: учащиеся научатся правильно читать и петь колыбельные.

Метапредметные: работать с текстом, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами.

  1. Оборудование: компьютер, проектор, экран, фортепиано.
  1. Учебно-художественный материал :
  • колыбельные народные;
  • колыбельные известных композиторов;
  • презентация;
  • карточки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Колыбельные в музыке и литературе"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6

Центрального района Волгограда»



Методическая разработка интегрированного урока (музыка, литература).

«Колыбельные в музыке и литературе»

2 класс, в рамках концентра «Россия - Родина моя»

( программы: «Музыка 1-4 классы», издательство «Просвещение»,

2012год. Авторы Е.Д.Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

«Школа России», учебник «Литературное чтение»,

автор Л.Ф. Климанова (М., «Просвещение», 2016)



Авторы:

Баженова Людмила Николаевна

учитель музыки

высшей квалификационной категории

стаж работы 36 года;

Левончева Наталья Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.

стаж работы 26 года.



Волгоград, 2016

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Баженова Людмила Николаевна, учитель музыки, Левончева Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда»

  2. Класс: 2

  3. Тема урока: «Колыбельные в музыке и литературе»

  4. Тип урока: изучения нового материала

  5. Цель урока: Познакомить с колыбельными, их особенностями, звучанием в музыке и литературе

  6. Задачи:

    • Обучающая. Приобщать к выразительному и осознанному исполнению стихов. Расширять слуховой и вокальный багаж учащихся.

    • Воспитывающая. Воспитывать любовь к ближнему, родной культуре, через познание народного творчества, приобщение к опыту предков к народной мудрости и опыту. Воспитание слушательской культуры.

    • Развивающая. Развивать вокально-хоровые навыки и осознанное восприятие музыки; ассоциативное и образное мышление, зрительную и логическую, музыкальную и слуховую память. Развивать эмоциональную сферу учащихся. Способность к сотворчеству.


  1. Основные понятия: интонация колыбельной, фраза, импровизация.

  2. Методы и приёмы:


  • Объяснительно- иллюстрационный;

  • Частично поисковый;

  • Анализа и сравнения;

  • Обобщения;

  • Музыкальной драматургии;

  • Ретроспективы и перспективы.

  • Метод наблюдения за стихами и музыкой.

  • Размышления о ритме стихов и музыки, эмоционального воздействия

  1. Формируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить.

Предметные: учащиеся научатся правильно читать и петь колыбельные.

Метапредметные: работать с текстом, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами.


  1. Оборудование: компьютер, проектор, экран, фортепиано.


  1. Учебно-художественный материал :


  • колыбельные народные;

  • колыбельные известных композиторов;

  • презентация;

  • карточки

Характеристика этапов урока

Этап урока

Задачи

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Вступительное слово. Здравствуйте, ребята. Начнём наш урок. Попрошу вас обратить внимание на слова, размещённые на слайде.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность

Постановка цели и задач урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Учитель читает загадку:

Дарит разные картинки,
Даже среди лета льдинки
Ночью к нам приходит он
Это самый сладкий... (ответ — Сон)

(ночь, тихая песня, мама, сладкий сон, кроватка)

- Какую картину вы представили, слушая эти слова?

- Ваше предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке? Какова тема урока?

Да, ребята, это колыбельная песня. Сегодня она пришла к нам на урок.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует ответ на вопрос. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план урока.

Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала












































































































Создание эмоционального настроя на восприятие нового материала.











Проведение параллели с ранее изученным материалом.



Обеспечение мотивации выполнения.





Развитие умения передавать свои чувства через музыку.























Обеспечение положительной реакции детей на творчество одноклассников


Сегодня на уроке мы поставили цель узнать как можно больше о колыбельных песнях, как они создавались.

- Поможет нам волшебный цветик - семицветик. С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое. У каждого из вас лежит на парте свой волшебный цветок. (Приложение 1)

Историческая справка.

О зарождении колыбельных песен нам расскажет группа ребят «Литературоведы»

(Приложение 2)

Музыкальная копилка.

- Давайте вспомним, какие колыбельные вам пели в детстве и исполним одну из них.

- Самая популярная из них:

«Серенький мой котик, беленький мой котик,

Котик мой усатый, не ходи по хате.

Не ходи по хате, не буди дитяти.

Будет детка спать, котик ворковать,

А на кота – воркота, а на дитя – дремота.

Баю-бай, баю-бай…»

- «О каком животном упоминается в этой колыбельной? (о коте)

В очень многих колыбельных упоминается именно кот:

«Ах, ты котя, ты коток, котя серенький лобок,

Приди котя поскучай, мою деточку качай».

В гости к народной колыбельной

- Как вы думаете почему? И какие еще персонажи встречаются в колыбельных?

(Приложение №3)

Колыбельные песни сыграли главную роль в формировании характера человека, человека светлого, доброго, скромного, совестливого, мужественного, трудолюбивого

Слова, пропетые над колыбелью, имели большое значение. Древнерусское слово баять, убаюкивать означает не только говорить, уговаривать, но и заговаривать. Поэтому колыбельные песни это заговоры и обереги на крепкое здоровье, ум, красоту, счастливую судьбу, о которой мечтала мать. 
А быть счастливым – значит трудиться. Труд для человека был способ жизни, трудолюбие воспитывалось с пелёнок, потому что приносило благо. Примером будут слова из песни:
Уж ты вырастишь большой
Будешь в золоте ходить
Чисто серебро носить
Будешь жить – поживать
Не лениться работать

- А в наше время не так ли?






С рождения слушал колыбельные песни своей матери будущий богатырь – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Воспитали они в них сильный дух, мужество, любовь к труду, к земле.

В колыбельных происходит возделывание души. Они формируют привычки и воспитывают славянский дух.

 Основой народного фольклора является коллективное творчество и импровизация

Ступеньки творчества

А теперь непосредственно переходим к импровизации.

Ваша задача, разнообразить, украсить колыбельную песню.
 На столе, лежат несколько шумовых инструментов, выберете подходящий.  









Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось передать характер колыбельной.





- Есть ли отличия в звучании современных колыбельных и старинных?

(Приложение№4)







- Что объединяет  авторские  и народные колыбельные песни?

- Чем  они отличаются?
















В гости к авторской колыбельной


- Найдем подтверждение высказываний «Музыковедов» при знакомстве со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная»

(Приложение 5)

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию цели урока.










































Вводит понятие «импровизация».






Организует коллективную работу.













Организует работу над проблемным вопросом






Организует заполнение лепестков «цветика-семицветика»


















Выступление 1-ой группы

«Литературоведы»

Выступление 2- ой группы

«Музыковеды»

Дети исполняют приготовленные колыбельные песни.





Выявляют характерные особенности колыбельной песни

(интонация, медленный темп, тихое звучание, в ритме биения сердца)











Называют героев колыбельных: Серенький коток, волчок, гули-гули.











Выступление 1-ой группы

«Литературоведы»

(кот домашнее животное, спит в доме, мурлычет)

- А из птиц чаще всего упоминается в колыбельной голуби, их называли гули.

Не всегда ребенок быстро засыпал. И чтобы он по быстрее успокоился, уснул, то пели про волка, колдуна, Бабая, Мамая, которые придут и унесут.

Рассуждают о важности значения колыбельных песен и приходят к выводу, что все качества человека закладываются еще в младенчестве.



Рассуждают и приходят к выводу, что для того чтоб быть состоятельным человеком необходимо много трудиться.

Рассуждают о важности значения колыбельных песен и приходят к выводу, что все качества человека закладываются еще в младенчестве.

Применяют знания к слову импровизация

Из предложенных учителем шумовых инструментов выбирают более подходящий для исполнения инструмент (треугольник)

Импровизируют на основе полученных знаний на музыкальных инструментах.

Передают в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Выступление 2-ой группы

«Музыковеды»

Мы исполним несколько современных колыбельных («Колыбельная медведицы», «Шелестят по мостовой»...) Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходство и различи

(анализируют, отвечают на вопросы)

(Ласковый тон, замедленный темп, напевность речи матери)

(У литературной колыбельной песни более сложные слова, выражения, в них другой ритм и меняющаяся мелодия).

Выступление 1-ой группы

«Литературоведы»

В стихотворении автор говорит о любви матери к ребенку, о тишине, которая их окружает. Автор использует повторения, которые нужно читать в разном темпе и ритме.

Общее с народной колыбельной: напевность, спокойный, ласковый тон.


Рефлексия



«По следам выполненных заданий» (Приложение№6)

1Расставь строчки так, чтобы получилась колыбельная песня.

2. На Востоке, о плохом человеке говорят:

"Ему мать не пела колыбельных песен." (объясните высказывание)


Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Производят предварительную оценку работы.

Подведение итогов.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Итак, ребята, в течение всего урока мы заполняли лепестки «Цветика – семицветика».

- Что у нас получилось?

Нам очень хотелось, чтобы колыбельные песни не переставали звучать. И, когда вы вырастите, станете взрослыми, может быть в трудную минуту, тогда вы вспомните о своей маленькой родине, где мама пела вам колыбельную песню.

Пусть колыбельная поэзия всегда возвращает вас к порогу родного дома, к той земле, которая не только хлебом, но и песней питала и питает человека. Помните свою маленькую родину. Это и есть мама и ее колыбельная песня. Исполняем песню «Спи моя, радость, усни»

Оцените свою работу на каждом этапе урока.

(Приложение 7)

Что вы считаете для себя главным на уроке?

– Что было трудным? Что больше всего запомнилось?

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Домашнее задание


Дома, пожалуйста, поспрашивайте мам и бабушек:

- Какие колыбельные песни они вам пели в детстве?

- Оформите их на карточках, нарисуйте героев колыбельных песен.

- Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова.

























Список используемой литературы



Список использованной литератур

1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2015

2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.

3. Музыка 1-4 классы: методическое пособие для учителя. Издательство «Учитель», 2012

4. Толковый словарь С.И.Ожегова

5. Книга "Фольклор народов России" том 1. Автор: В.И.Калугин

6. В чем таинство колыбельной песни. В Бобылева


Использованные материалы и Интернет - ресурсы

1. Интернет ресурсы: видеофрагменты: Заставка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

https://www.youtube.com/watch?v=yJrkzn5bU_4

2. «Колыбельная Медведицы» из м\ф «Умка».

http://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=колыбельная+медведицы&frm=ws_p&d=3630283659&sig=d10bdae9a7&s=Youtube

3. «Колыбелька скрип-скрип» р.н.колыбельная;

http://go.mail.ru/search_video?sbmt=1477317599793&fm=1&q=колыбельная+скрип+скрип&d=3920824056&sig=d2da96e438&s=Youtube

4. Старинные русские народные колыбельные.

http://go.mail.ru/search_video?sbmt=1477317680718&fm=1&q=старинные+русские+колыбельные+песни&d=4224073483&sig=d3faacd33

3&s=Youtube

5. СD диск Комплекс уроков по музыке 2 клас










Приложение №1
































Приложение №2






Исторические факты.

В давние времена народные песни заменяли многим детям, особенно крестьянским, школу и книги. Сама колыбель, люлька, зыбка передавалась из поколения в поколение. Ребенок из колыбели скоро вырастал, а песни будто оставались в ней, накапливались и тоже передавались из поколения в поколение. Колыбель подвешивали на шесте, чтобы было удобно качать. Вешали колыбель возле материнской постели. Прежде чем положить ребенка в колыбель, клали подарки: хлеб, «разумные советы», написанные на бумажках. Колыбельные песни пела не только мама. Бабушка, дедушка, старший брат или сестра с давних пор «выговаривали» в песни добрые пожелания самому младшему в семье, любовь к нему, свои заботы.


Ребёнка не клали в колыбель до крещения. Внутри колыбели размещали маленькие иконки. Нередко в колыбельных песнях рисуется будущее ребенка, в этом их предсказательная функция, настрой на позитив. Матери как бы желают своему ребенку всего хорошего, обещая богатства, пряника, сладостей, обновы.























Приложение №3

Баю-баюшки-баю, 
Не ложися на краю. 
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок. 
Он ухватит за бочок 
И потащит во лесок, 
Под ракитовый кусток. 
К нам, волчок, не ходи, 
Нашу Машу не буди.

Люли-люли-люли,
Прилетели гули.
Сели на воротцах
В красных чеботцах.
Стали гули говорить,
Чем бы Машу накормить.
Сахарком да медком,
Сладким пряничком.
Сладким пряником,
Конопляником.
Коровку подоим,
Молочком напоим.
Сели наши гули
К Машиной люли.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.

Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь.
Закрывай глаза, малыш.
















Приложение №4


Колыбельная

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

В сказке можно покататься на Луне,
И по радуге промчаться на коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар — птицы,
Ты ей пожелай — Баю — бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!

 Текст колыбельной песни «Спи, моя радость, усни!» (слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта)

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной…
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

 «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»)

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка,
Не спишь?
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи скорей и ты,
Малыш.
Мы плывем на льдине,
Как на бригантине
По седым, суровым
Морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним
Кораблям.

 Колыбельная для девочки

Ночь укрылась черным пледом,
Согреваясь в свете звезд,
И сплетает быль и небыль
Из страны волшебных грез.
Ночь показывает сказки
И легенды старины:
Непослушным — в серых красках,
Милым — розовые сны.

Припев:

Закрывай принцесса глазки,
Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки
Принц придет и за тобой.
Золоченая карета
Повезет тебя к мечте —
К встрече с утренним рассветом,
К ясной утренней звезде.

Оживают в старых книжках
Трубодуры, короли,
Вечно что-нибудь мальчишки
Ищут на краю земли.
И по свету принцы бродят
По селеньям и лесам,
И любовь свою находят,
Так как верят в чудеса.

Припев.

Закрывай принцесса глазки,
Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки
Принц придет и за тобой.
Золоченая карета
Повезет тебя к мечте —
К встрече с утренним рассветом,
К ясной утренней звезде.

Колыбельная для мальчика

За окном затих городок,
Словно выключил музыку дня.
Ничего не бойся сынок,
Ночь сама боится огня.
Нам с тобой улыбнулась луна,
Кружит звездочек хоровод.
Это добрая фея сна
За собою тебя зовет.

 Припев.

Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть.

Мчит тебя белоснежный конь
В свой далекий прекрасный край,
Положи на гриву ладонь
И во всем ему доверяй.
В том краю живут короли,
Крошки-гномы хранят леса
И огромные корабли
Поднимают свои паруса.

 Припев.

Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть

Вот и сам ты уже летишь,
За спиной у тебя два крыла
И тебя согревает, малыш,
Море солнечного тепла.
Ты отважен и смел, сынок —
Прочь тревоги и страхи прочь.
Я с тобой, ты не одинок
И не так уж страшна эта ночь.

 Припев.
Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть

 Текст колыбельной песни «За печкою поет сверчок» (из фильма «Долгая дорога в дюнах») За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, —
Глянь, за окном морозная,
Светлая ночка звездная.

Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко.
Видишь, сияют звездочки,
Месяц плвет на лодочке.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет.

Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые.

Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок.

 «Колыбельная для мамы» (И. Черницкая)

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела:
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного —
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе —
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..

 Текст колыбельной песни «Зеленая карета» (Дриз Овсей)

Спят,
Cпят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине.

Шесть коней разгоряченных
В шляпах алых и зеленых
Над землей несутся вскачь,
На запятках черный грач.
Не угнаться за каретой,
Ведь весна в карете этой,
Ведь весна в карете этой.

Спите,
Спите, спите, медвежата,
И ежата,
И ежата, и ребята.
В самый, в самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас,
Звон подков разбудит вас:
Только глянешь из окна —
На дворе стоит весна!

Тсс!
Спят,
Спят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета…


Приложение №5

Михаил Лермонтов стихотворение «Казачья колыбельная песня»

Спи, младенец мой прекрасный,
          Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
          В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
          Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
          Баюшки-баю. 

По камням струится Терек,
          Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
          Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
          Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
          Баюшки-баю. 

Сам узнаешь, будет время,
          Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
          И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
          Шелком разошью...
Спи, дитя мое родное,
          Баюшки-баю. 

Богатырь ты будешь с виду
          И казак душой.
Провожать тебя я выйду — 
          Ты махнешь рукой...
Сколько горьких слез украдкой
          Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
          Баюшки-баю. 

Стану я тоской томиться,
          Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
          По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
          Ты в чужом краю...
Спи ж, пока забот не знаешь,
          Баюшки-баю. 

Дам тебе я на дорогу
          Образок святой:
Ты его, моляся богу,
          Ставь перед собой;
Да готовясь в бой опасный,
          Помни мать свою...
Спи, младенец мой прекрасный,
          Баюшки-баю.



Приложение № 6





«По следам выполненных заданий


1Расставь строчки так, чтобы получилась колыбельная песня.


Не ложися на краю

И утащит во лесок

Баю – баюшки-баю

Придет серенький волчок

Под ракитовый кусток


В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

В небе звездочки горят

Малым детям спать велит.



2. Объясните высказывание


На Востоке, о плохом человеке говорят:


"Ему мать не пела колыбельных песен."





















Приложение № 7



Оценочный лист


1 группа

«Литераторы»

Оценка

Исторические факты.


2 группа

«Музыковеды»


«Музыкальная копилка»



1 группа

«Литераторы»


«В гости к народной колыбельной»



2 группа

«Ступеньки творчества»




1 группа и 2 группа

«В гости к авторской колыбельной»


1 группа и 2 группа

«По следам выполненных заданий»


Итог












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Колыбельные в музыке и литературе"

Автор: Баженова Людмила Николаевна

Дата: 20.07.2018

Номер свидетельства: 475160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по теме "Авторские колыбельные песни""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_avtorskiie_kolybiel_nyie_piesni"
    ["file_id"] => string(6) "348372"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по музыке по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко. Тема: "Громкость и тишина в музыке. Динамика." "
    ["seo_title"] => string(110) "otkrytyi-urok-po-muzykie-po-proghrammie-v-v-alieieva-t-i-naumienko-tiema-gromkost-i-tishina-v-muzykie-dinamika"
    ["file_id"] => string(6) "148607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419785323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока "Первое путешествие в музыкальный театр." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "145973"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419023760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по музыке "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-muzykie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "268306"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450613974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства