kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС НОО.  Конспект урока приготовлен для 2 класса. Есть задания на парные и индивидуальные 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"»








Конспект

урока по русскому языку во 2 классе

"Какие слова пишутся с заглавной буквы?"






















Технологическая карта урока

  1. Класс: 2 «В»

  2. Учебный предмет: русский язык Образовательная система: «Школа России»

  3. Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

  4. Цель урока: углубить знания об именах собственных, совершенствовать навык правописания заглавной буквы в именах собственных.

  5. Планируемые результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

  1. Тип урока: урок систематизации и обобщения и систематизации новых знаний.

  2. Формы работы: фронтальная, в парах.

  3. Ведущие технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, групповая технология, технология проблемного обучения, а также здоровьесберегающие технологии.

  4. Ресурсы: наглядно-дидактический материал.

Конспект урока русского языка по теме:

«Какие слова пишутся с заглавной буквы?»


    1. Организационный момент: Поздороваться с гостями, пришедшими на урок. Садитесь, пожалуйста.

Учитель:

    1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята, на парте лежит текст. Прочитайте его и исправьте ошибки, которые в нём допущены .


В доме у тани петровой живёт шарик. Девочка любит играть с шариком. Он большой шалун. танюшка очень любит щенка.

Учащиеся: устно исправляют ошибки, а учитель на доске в тексте.

Учитель: Почему вы считаете, что слово «шарик» в этом тексте надо писать с заглавной буквы? (Ответы детей). С какой темой мы сегодня будем работать.

Учащиеся формулируют тему. НА ДОСКЕ с темой урока.


Учитель:


    1. Актуализация знаний.

Учитель: Откроем тетрадь и запишем сегодняшнее число, классная работа. Из текста надо выписать предложение, в котором трудно определить, с какой буквы пишется слово «шарик».

Учащиеся: Девочка любит играть с шариком.


Ребята, а каким бывает «шарик» - воздушный, надувной, ватный…

Учитель: Как вы думаете, какие слова можно добавить в предложение, чтобы стало ясно, что речь идёт о кличке собаки?

Учащиеся: Девочка любит играть со своим щенком Шариком.

Верно, ребята, а из какого мультика мы знаем ШАРИКА? (ПРОСТОКВАШЕНО) - гость!!!!!

Учитель: Определяем и подчёркиваем подлежащее и сказуемое. Подчёркиваем орфограммы.

Учитель: Давайте вспомним какие слова мы пишем с заглавной буквы.

Ответы детей.


Физминутка.

Учитель: Я буду называть слова. Если слово надо писать с большой буквы, то вы тянитесь вверх как можно выше, если с маленькой, то вы приседаете. Слова: мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик,

Простоквашино, ландыш, автобус, Видное, дерево, Таня, Москва, деревня.


    1. Применение знаний и умений в новой ситуации:


Учитель: А сейчас мы будем работать в парах. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения, в этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному.

Ваша задача, посоветовавшись с соседом по парте, выбрать из двух вариантов правильный и доказать, ПОЧЕМУ.

Прежде, чем вы приступите, вспомним правила работы в паре и группе: 1) слушать друг друга, 2) уметь уступать, 3) уметь договариваться. НА ДОСКЕ


  1. Под нашим окном расцвела (Роза, роза).

Я и моя подруга (Роза, роза) учимся во втором классе.

  1. Мою подругу зовут (Лилия, лилия). В пруду растёт (Лилия, лилия).

  2. В высоте парил (Орёл, орёл).

Город- (Орёл, орёл) очень красив.

  1. В огороде росла зеленая (Петрушка, петрушка)

В клетке сидел попугай (Петрушка, петрушка)

Дети работают в парах и отвечают, объясняя свой вариант написания слова.

Учитель: Запишем предложения, где есть слова, которые пишутся с заглавной буквы.

(Я и моя подруга Роза учимся во втором классе. Мою подругу зовут Лилия. В клетке сидел попугай Пет- рушка.)


    1. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: К нам на урок пришли гости из сказки, отгадайте, кто они.

  1. Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном - Главный хвастунишка.


Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом.


Много приключений С ним происходило, Но признаться стоит,

Этот мальчик милый (Незнайка)


  1. Этот мальчик-сладкоежка Любит сладенький сироп.

Не мешала бы пробежка,

Фрукты, овощи, укроп……(Сиропчик)





Учитель: Незнайка записал своё имя и имена друзей, но сделал ошибки. Давайте исправим и запишем.

Распечатка на доске!

Учащиеся исправляют, записывают.

Учитель: У нас с вами тоже есть имена и даже отчества и фамилии. Запишите свои ФИО в тетради.

Учащиеся записывают. Несколько из них читают то, что записали. В каком городе жил Незнайка и его друзья? (В Цветочном)

Как мы напишем название этого города? (С заглавной буквы). А в каком городе живём мы с вами? (Н-Тагил) Как называется столица нашей страны? (Москва). Давайте запишем эти названия.

Ребята, а что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей)


Как появился Нижний Тагил?

Город Нижний Тагил возник в 1721 г. в связи с началом разработки месторождения магнитного железняка на горе Высокая (ранее назвалась Магнитная) и строительством Никитой и Акинфием Демидовыми чугуноплавильного и железоделательного завода (пущен в 1725 г.).



    1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Какие ещё слова надо писать с большой /заглавной буквы?

Учащиеся повторяют правило.

Выставление отметок.

Учитель: Вот и закончился урок, надеюсь, он пошёл вам впрок. Ведь много с вами мы узнали и очень много записали. Давайте вместе с Незнайкой оценим свою работу на уроке.

-Сегодня на уроке я узнал…..

-Теперь я умею…..

-Было интересно…..

-Знания, полученные сегодня на уроке пригодятся мне……


    1. Домашнее задание: учебник упр.13


Выставление отметок.

Учитель: Вот и закончился урок, надеюсь, он пошёл вам впрок. Ведь много с вами мы узнали и очень много записали. Давайте вместе с Незнайкой оценим свою работу на уроке. Слайд 10.

-Сегодня на уроке я узнал…..

-Теперь я умею…..

-Было интересно…..

-Знания, полученные сегодня на уроке пригодятся мне……


    1. Домашнее задание: учебник упр.132



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Автор: Котова Виктория Владимировна

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-slova-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "141481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Какие слова пишутся с большой буквы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "421556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497346599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414914474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства