Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"»
Конспект
урокапорусскомуязыкуво2классе
"Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Технологическаякартаурока
Класс:2 «В»
Учебныйпредмет:русский язык Образовательнаясистема:«Школа России»
Темаурока:Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цельурока:углубить знания об именах собственных, совершенствовать навык правописания заглавной буквы в именах собственных.
Планируемыерезультаты:
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия(УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
КоммуникативныеУУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные- уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Типурока:урок систематизации и обобщения и систематизации новых знаний.
Формыработы:фронтальная, в парах.
Ведущиетехнологии:игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, групповая технология, технология проблемного обучения, а также здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы:наглядно-дидактический материал.
Конспект урока русского языка по теме:
«Какиесловапишутсясзаглавнойбуквы?»
Организационныймомент:Поздороваться с гостями, пришедшими на урок. Садитесь, пожалуйста.
Учащиеся:устно исправляют ошибки, а учитель на доске в тексте.
Учитель:Почему вы считаете, что слово «шарик» в этом тексте надо писать с заглавной буквы? (Ответы детей). С какой темой мы сегодня будем работать.
Учащиесяформулируюттему.НА ДОСКЕстемойурока.
Учитель:
Актуализация знаний.
Учитель:Откроем тетрадь и запишем сегодняшнее число, классная работа. Из текста надо выписать предложение, в котором трудно определить, с какой буквы пишется слово «шарик».
Учащиеся:Девочка любит играть с шариком.
Ребята, а каким бывает «шарик» - воздушный, надувной, ватный…
Учитель:Как вы думаете, какие слова можно добавить в предложение, чтобы стало ясно, что речь идёт о кличке собаки?
Учащиеся:Девочка любит играть со своим щенком Шариком.
Верно, ребята, а из какого мультика мы знаем ШАРИКА? (ПРОСТОКВАШЕНО) - гость!!!!!
Учитель:Определяем и подчёркиваем подлежащее и сказуемое. Подчёркиваем орфограммы.
Учитель:Давайте вспомним какие слова мы пишем с заглавной буквы.
Ответы детей.
Физминутка.
Учитель:Я буду называть слова. Если слово надо писать с большой буквы, то вы тянитесь вверх как можно выше, если с маленькой, то вы приседаете. Слова: мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик,
Простоквашино, ландыш, автобус, Видное, дерево, Таня, Москва, деревня.
Применение знаний и умений в новой ситуации:
Учитель: А сейчас мы будем работать в парах. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения, в этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному.
Ваша задача, посоветовавшись с соседом по парте, выбрать из двух вариантов правильный и доказать, ПОЧЕМУ.
Прежде, чем вы приступите, вспомним правила работы в паре и группе: 1) слушать друг друга, 2) уметь уступать, 3) уметь договариваться. НА ДОСКЕ
Под нашим окном расцвела(Роза, роза).
Я и моя подруга(Роза, роза) учимся во втором классе.
Мою подругу зовут(Лилия, лилия). В пруду растёт(Лилия, лилия).
В высоте парил(Орёл, орёл).
Город- (Орёл, орёл) очень красив.
В огороде росла зеленая(Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай(Петрушка, петрушка)
Дети работают в парах и отвечают, объясняя свой вариант написания слова.
Учитель:Запишем предложения, где есть слова, которые пишутся с заглавной буквы.
(Я и моя подруга Роза учимся во втором классе. Мою подругу зовут Лилия. В клетке сидел попугай Пет- рушка.)
Обобщение и систематизация знаний.
Учитель:К нам на урок пришли гости из сказки, отгадайте, кто они.
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном - Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом.
Много приключений С ним происходило, Но признаться стоит,
Этот мальчик милый (Незнайка)
Этот мальчик-сладкоежка Любит сладенький сироп.
Не мешала бы пробежка,
Фрукты, овощи, укроп……(Сиропчик)
Учитель:Незнайка записал своё имя и имена друзей, но сделал ошибки. Давайте исправим и запишем.
Распечатка на доске!
Учащиесяисправляют, записывают.
Учитель:У нас с вами тоже есть имена и даже отчества и фамилии. Запишите свои ФИО в тетради.
Учащиеся записывают. Несколько из них читают то, что записали. В каком городе жил Незнайка и его друзья? (В Цветочном)
Как мы напишем название этого города? (С заглавной буквы). А в каком городе живём мы с вами? (Н-Тагил) Как называется столица нашей страны? (Москва). Давайте запишем эти названия.
Ребята, а что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей)
Как появился Нижний Тагил?
Город Нижний Тагил возник в 1721 г. в связи с началом разработки месторождения магнитного железняка на горе Высокая (ранее назвалась Магнитная) и строительством Никитой и Акинфием Демидовыми чугуноплавильного и железоделательного завода (пущен в 1725 г.).
Итог урока. Рефлексия.
Учитель:Какие ещё слова надо писать с большой /заглавной буквы?
Учащиеся повторяют правило.
Выставлениеотметок.
Учитель:Вот и закончился урок, надеюсь, он пошёл вам впрок. Ведь много с вами мы узнали и очень много записали. Давайте вместе с Незнайкой оценим свою работу на уроке.
-Сегодня на уроке я узнал…..
-Теперь я умею…..
-Было интересно…..
-Знания, полученные сегодня на уроке пригодятся мне……
Домашнеезадание: учебник упр.13
Выставлениеотметок.
Учитель:Вот и закончился урок, надеюсь, он пошёл вам впрок. Ведь много с вами мы узнали и очень много записали. Давайте вместе с Незнайкой оценим свою работу на уроке. Слайд10.
-Сегодня на уроке я узнал…..
-Теперь я умею…..
-Было интересно…..
-Знания, полученные сегодня на уроке пригодятся мне……