kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Какие бывают растения"

Урок во 2 классе,УМК "Школа России," А.А. Плешаков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какие бывают растения"»




Конспект урока по окружающему миру


Тема: «Какие бывают растения»

ФИО Учитель: Ладыгина Елена Владимировна

Школа: МБОУ «Подолешенская СОШ»                                                                          

Класс: 2                                                                                       


Цели деятельности учителя:формирование уучащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- виды растений, их отличия;

- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.


Уметь:

-различать и узнавать растения;

-самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текса


Личностные:
-осознавать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование:
УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Презентация, раздаточный материал.



Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.
Психологический настрой

1 минута

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Подровнялись.

Настроимся на работу.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация






Словесный: подводящий диалог;









6 минут









Проверка домашнего задания

-Прежде, чем узнавать, что – то новое, нужно обязательно вспомнить то, что мы уже знаем о воде и воздухе, для этого мы проверим с вами домашнее задание.


- Молодцы, садитесь.

-Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля?


- Гуляя по школьному двору или в парке, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?


-Какой вывод можем сделать?




4 человека выходят к доске, рассказывают свои рассказы.




-растения



Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, ель, крыжовник, черёмуха.


-Все растения разные









К.- строить сообщения в устной и письменной форме.




П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.


Словесный:учебный диалог



4 минуты

Создание проблемной ситуации


-Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

Зелена, а не луг, бела, а не снег,


Кудрява, а без волос.


Никто не пугает, а вся дрожит.


Посадила жёлудь Люба,

Чтоб сыночек был у ...



Её всегда в лесу найдёшь -


Пойдём гулять и встретим:


Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.


Не огонь, а жжётся.


Был цветочек золотой,


За неделю стал седой,


А денёчка через два


Облысела голова.


Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ...

Две сестрицы зелены,


К осени одна краснеет.


Другая чернеет.




- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке,как тема нашего урока?




-Давайте откроем учебники на странице 56 и прочитаем заголовок. -На это вопрос мы должны ответить с вами в конце урока.


-Какие цели мы поставим перед собой?





На доску вывешиваются картинки




-береза


-осина



-дуб






-ель


-крапива







-одуванчик






-малина





-Чёрная и красная смородина


- о растениях




-Какие бывают растения?


Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.


Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.



.

4. Открытие знания


Практический: ответы на вопросы

работа с учебником






7

минут










Объяснение нового материала


- Что вы уже знаете о растениях?


- Рассмотрите изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой

- Какие группы вы бы выделили?

-А вы знаете, определение слова дерево?




- Так чем же деревья отличаются от остальных растений?





-Чем ель отличается от остальных деревьев?


-На какие же 2 группы можно разделить все деревья?


- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными?


- Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными.

-А как мы назовем одним словом эти растения(слайд).

-чем они отличаются от деревьев?




- Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.


-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками?





- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев?


-- Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке?


- Какие растения располагаются ниже?


- И на нижней ступеньке поселим … (травы).

-Учёные называют такие ступеньки ярусами леса.

--Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.




У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.




-Деревья, кустарники, травы

-многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим главным стеблем - стволом.

-У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

- У ели иголки вместо листьев


-лиственные и хвойные



-Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.





-кустарники-это растение, у которых несколько тонких стволов

-у них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.





-смородина,можевельник


-травы- это однолетние растения, с мягким стеблем.


-у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.



-деревья


-кустарники




-читают вслух

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К.-развитие умения слушать и понимать других.


5. Первичное закрепление


Практический:

Работа в тетради


10 минут

Первичное закрепление, рабочая тетрадь

-Теперь немного отдохнем и поиграем.

-Ребята возьмите карандаши ,красного ,зеленого, желтого цвета. Красный цвет будет обозначать деревья, зеленый цвет – кустарники, желтый цвет – травянистые растения. Я называю растения, а вы поднимаете соответствующий карандаш.

-Молодцы, теперь следующее задание



- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте друг у друга в парах по образцу в учебниках на стр. 56.

-Молодцы.В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Не менее двух.

-Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.






береза, тюльпан, крыжовник, малина, тополь, боярышник, ромашка, смородина, вишня, крапива, дуб, клубника, яблоня, сирень, ромашка.








-схематично рисуют







-выполняют задание

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Динамическая пауза

1,5 минуты

Видео


Выполняют движения


6.Самостоятельная работа с проверкой


Практический:

Выполнение теста

7

минут

-Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу в виде теста. (2 варианта)

-Молодцы, теперь с соседом по парте поменяйтесь своими тестами, проведем взаимопроверку.


Самостоятельно выполняют тест




П.- поиск и выделение необходимой информации.

7.Включение в систему знаний


5

минут

А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? -Да, ребята, экологическая катастрофа.

- Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга - это книга "боли", тревожный сигнал Природы.







-Друзья! Я точно знаю, вы все очень добрые, защитники нашей природы! И вы мне поможете составить правила друзей природы. Поможете?


Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?


Как должны мы вести себя по отношению к природе?


Чем вы можете помочь природе?


Запомним эти правила и будем выполнять.



Слушают учителя

Отвечают на вопросы


-экологическая катострофа








Кра́снаякни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.



Составление правила друзей природы



1.Не сори

2. Не разжигай костры.

3.Не ломай ветки деревьев и кустарников.

4.Не топчи траву и цветы.

5.Не оставляй мусор в лесу.

П.- построение рассуждения; осуществление синтеза.



К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 минута

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

-Что общего у всех растений?

Чем они отличаются друг от друга?

-Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, какие бывают растения.

- Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке




Ответы детей

П.- построение речевого высказывания.

П.- осуществление синтеза.

Р.- осуществление итогового контроля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Какие бывают растения"

Автор: Елена Владимировна Ладыгина

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414414532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства