- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап. Психологический настрой | 1 минута | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Подровнялись. Настроимся на работу. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели,. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог; | 6 минут | Проверка домашнего задания -Прежде, чем узнавать, что – то новое, нужно обязательно вспомнить то, что мы уже знаем о воде и воздухе, для этого мы проверим с вами домашнее задание. - Молодцы, садитесь. -Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля? - Гуляя по школьному двору или в парке, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы? -Какой вывод можем сделать? | 4 человека выходят к доске, рассказывают свои рассказы. -растения Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, ель, крыжовник, черёмуха. -Все растения разные | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3.Постановка цели и задач урока. Словесный:учебный диалог | 4 минуты | Создание проблемной ситуации -Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Никто не пугает, а вся дрожит. Посадила жёлудь Люба, Чтоб сыночек был у ... Её всегда в лесу найдёшь - Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Не огонь, а жжётся. Был цветочек золотой, За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с ... Две сестрицы зелены, К осени одна краснеет. Другая чернеет. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке,как тема нашего урока? -Давайте откроем учебники на странице 56 и прочитаем заголовок. -На это вопрос мы должны ответить с вами в конце урока. -Какие цели мы поставим перед собой? | На доску вывешиваются картинки -береза -осина -дуб -ель -крапива -одуванчик -малина -Чёрная и красная смородина - о растениях -Какие бывают растения? Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. . |
4. Открытие знания Практический: ответы на вопросы работа с учебником | 7 минут | Объяснение нового материала - Что вы уже знаете о растениях? - Рассмотрите изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой - Какие группы вы бы выделили? -А вы знаете, определение слова дерево? - Так чем же деревья отличаются от остальных растений? -Чем ель отличается от остальных деревьев? -На какие же 2 группы можно разделить все деревья? - Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? - Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными. -А как мы назовем одним словом эти растения(слайд). -чем они отличаются от деревьев? - Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры. -Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? - Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? -- Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? - Какие растения располагаются ниже? - И на нижней ступеньке поселим … (травы). -Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. --Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56. | У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. -Деревья, кустарники, травы -многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим главным стеблем - стволом. -У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. - У ели иголки вместо листьев -лиственные и хвойные -Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек. -кустарники-это растение, у которых несколько тонких стволов -у них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков. -смородина,можевельник -травы- это однолетние растения, с мягким стеблем. -у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли. -деревья -кустарники -читают вслух | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К.-развитие умения слушать и понимать других. |
5. Первичное закрепление Практический: Работа в тетради | 10 минут | Первичное закрепление, рабочая тетрадь -Теперь немного отдохнем и поиграем. -Ребята возьмите карандаши ,красного ,зеленого, желтого цвета. Красный цвет будет обозначать деревья, зеленый цвет – кустарники, желтый цвет – травянистые растения. Я называю растения, а вы поднимаете соответствующий карандаш. -Молодцы, теперь следующее задание - Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение. - Проверьте друг у друга в парах по образцу в учебниках на стр. 56. -Молодцы.В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Не менее двух. -Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте. | береза, тюльпан, крыжовник, малина, тополь, боярышник, ромашка, смородина, вишня, крапива, дуб, клубника, яблоня, сирень, ромашка. -схематично рисуют -выполняют задание | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Динамическая пауза | 1,5 минуты | Видео | Выполняют движения | |
6.Самостоятельная работа с проверкой Практический: Выполнение теста | 7 минут | -Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу в виде теста. (2 варианта) -Молодцы, теперь с соседом по парте поменяйтесь своими тестами, проведем взаимопроверку. | Самостоятельно выполняют тест | П.- поиск и выделение необходимой информации. |
7.Включение в систему знаний | 5 минут | А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? -Да, ребята, экологическая катастрофа. - Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга - это книга "боли", тревожный сигнал Природы. -Друзья! Я точно знаю, вы все очень добрые, защитники нашей природы! И вы мне поможете составить правила друзей природы. Поможете? Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли? Как должны мы вести себя по отношению к природе? Чем вы можете помочь природе? Запомним эти правила и будем выполнять. | Слушают учителя Отвечают на вопросы -экологическая катострофа Кра́снаякни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов. Составление правила друзей природы 1.Не сори 2. Не разжигай костры. 3.Не ломай ветки деревьев и кустарников. 4.Не топчи траву и цветы. 5.Не оставляй мусор в лесу. | П.- построение рассуждения; осуществление синтеза. К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения. |
8.Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 1 минута | - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? -Что общего у всех растений? Чем они отличаются друг от друга? -Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, какие бывают растения. - Молодцы! Спасибо за работу! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке Ответы детей | П.- построение речевого высказывания. П.- осуществление синтеза. Р.- осуществление итогового контроля. |