kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как зимой помочь птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема изучается в  1 классе по предмету "Окружающий мир" программа А.А Плешакова. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как зимой помочь птицам"»

Тема урока: «Как зимой помочь птицам?» 2 урок ________

Цель урока:
1
. Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;

2. Научить изготавливать кормушки для птиц из подручных материалов

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, кругозор учащихся;

4. Воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

- Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
- Правильно подбирать корм для птиц;
- Уметь изготовить простейшую кормушку;
- Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная.

Оборудование:
1) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
2) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. 
3) Образцы кормушек.

Ход урока

1. Организационный момент

На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на уроке. (Звучит запись голосов птиц)

- А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?

-Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

- А почему их так называют?

- Какую пользу приносят птицы?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения от вредных насекомых.

- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

- О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.

На данном этапе используется фронтальная форма работы.

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

- Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать.

- Какие же птицы у нас зимуют?

На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной деятельности.

4.Работа над темой урока.

- Давайте представим, о чем говорят птицы зимой. Они говорят, что им голодно зимой и холодно. Почему?

Они стараются держаться поближе к человеку, чтобы люди им помогли.

Или синички и поползни (показ иллюстрации), они почти круглый год живут в лесах, а когда наступают холода, перебираются поближе к людям и любят полакомиться семенами деревьев, салом и хлебом и т.д.

- Им нечем питаться, потому что насекомые прячутся под снегом.

- Мы должны им помогать, подкармливать.

5. Физкультминутка

6. Практическая работа

-Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?

- И теперь мы с вами попробуем рассмотреть разнообразные кормушки, которые вы изготовили дома.

- А чтобы кормушки получились прочные, и понравились птицам, их нужно сделать удобные по размеру (для маленьких и больших птиц)

Дети демонстрируют и комментируют свои готовые кормушки, из каких материалов они выполнены.

- Молодцы! Хорошие получились кормушки. С такими заботливыми ребятами как вы ни одна птичка не погибнет. 

_ А куда мы будем вешать наши кормушки?

- Птички уже ждут кормушки. Их мы развесим на деревьях вокруг школы, а кто желает может повесить в своём дворе.

Но помните, кормушки и скворечники нужно привязывать к дереву. Нельзя прибивать! А почему?

Рассуждения детей.

Дети выставляют свои кормушки на столик.

7. Продолжение изучение материала.

- Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.

-Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?

-Кормушки у нас готовы? А чего же в них не хватает?

-Чем можно покормить птиц?

-Учитель показывает корм в мешочках и объясняет (семечки, просо, зерно, сало).

- Когда мы будем вешать кормушки на настоящее дерево, мы с вами насыпим корм.

8. Работа с учебником. Чтение правила в учебнике.

-Прочитайте текст на стр. 75.

-Как видите ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм.

А какой корм нужен для птиц?

Ответы детей.

9. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

10. Итог урока. Выводы.

Спасибо за урок!



Воробей самая распространенная и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно лето трижды выводит свое потомство! Каждый раз в гнезде 5-6 желторотых птенцов. Выкармливают своих детей воробьи только насекомыми. А аппетит у воробьят отменный! Огромную пользу приносят воробьи, очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых. Но любит воробей и семечки, и зерно, и ягоды. Ему вовсе невдомек, что не для него сеяли. Целые воробьиные стаи собираются на токах, воруя выращенные зерна. - «Вора бей! Вора бей!» - кричали люди, отгоняя непрошенных гостей. Отсюда и название – воробей.

Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму, а весной отправляется на север. Снегирь родственник воробью, только имеет ярко-красную грудь, этим и отличается от воробья. Родина  снегиря – хвойные леса, здесь снегирь устраивает гнезда и выводит потомство. Зимой снегири часто появляется в селах и городах. Зимой он кормится семенами ольхи, клена, сирени, поедает семена трав. Особенно любит рябину и дичку. Зимой, когда снегири усаживаются на ветках деревьев, то очень напоминают красные фонарики.

Летом синица питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но больше всего охотница она до свежего несоленого сала. С раннего утра до сумерек стайки синиц выискивают укрывшихся на зиму, оцепенелых от стужи насекомых, расклевывают зимующих гусениц и коконы бабочек, аккуратно выбирают из – под коры и из гниющих пней яйца тлей, очищают наши леса от значительного количества вредителей.

Свиристели – очень нарядные птицы: оперение тельца нежно- серое, с розоватым отливом, горлышко чёрное, крылья украшены чёрной каймой и красными пятнами, хвост оторочен жёлтым, а голову венчает коричневато-серый хохолок. Свиристели необыкновенно прожорливы, и поедают очень много ягод. Свои гнёзда свиристели устраивают на еловых лапах или на ветвях других хвойных деревьев.



Эта птица ползает по деревьям вниз головой, отсюда получила своё название. Гнездится в лиственных, хвойных лесах, а также садах и парках населённых пунктов. В поисках корма ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх ногами. Поползень- шумная птица, с большим репертуаром различных громких звуков. Во время поиска корма издаёт частые короткие посвисты «тцит» либо более протяжные «тци-ит», из-за которых их когда-то прозывали «ямщиками»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Как зимой помочь птицам"

Автор: Черкесова Мадина Владимировна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "494005"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546800168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса. "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_1_klassa_kak_zimoi_pom"
    ["file_id"] => string(6) "414142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494421418"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "План - конспект урока на тему: "Как зимой  помочь птицам ""
    ["seo_title"] => string(54) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimoi-pomoch-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "255199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447871264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "370223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481836237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства