kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " К.И. Чуковский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет необходима учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " К.И. Чуковский"»




Проект урока

литературного чтения в 1 классе


Тема:



К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».































Выполнила: Сидоркина Ольга Александровна, МОУ «Центр образования «Тавла» - СОШ №17», учитель начальных классов



Саранск

Тема урока: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И.Чуковского

Задачи:

расширить знания ребят о К.И.Чуковском;

вызвать интерес ребят к предложенным книгам, привлечь к их активному чтению;

способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативному мышлению путем создания различных игровых ситуаций;

формировать умение анализировать произведения, выявлять в них поучительные моменты и применять их в своей жизни; прививать интерес к чтению.

Оборудование: портрет писателя; презентация; выставка детских книг.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Технологии:  игровая,  технология проблемного обучения,  диалоговая, информационно-коммуникационные технологии.

Планируемые результаты (УУД):

Коммуникативные универсальные действия:

- научатся слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

- научатся осознанно строить речевое высказывание;

- использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные УД:

научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.

Личностные:

- научатся производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

- научатся видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные:

- научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - - научатся проговаривать последовательность действий на уроке.
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом
Предметные задачи:
- способствовать формированию навыков правильного чтения, приобретать опыт работы с текстом.




Ход урока


1.Орг. момент

Сегодня за окном необычно ярко светит солнышко. Пожелаем друг другу, чтобы к каждому добрались солнечные лучики, согрели наше сердечко и придали нам больше сил и уверенности.

Сегодня мы с вами будем работать под девизом:Чтение лучшее учение.

Как вы понимаете эти слова?

-Конечно, ребята, читая, человек познает мир, узнаёт новое для себя, становится умнее.


2.Актуализация

речевая разминка

- Начинаем наш урок, как всегда, с разминки. Приготовились… четко проговариваем слоги. (дети досказывают последнее словечко фразы, на экране вылетают соответствующие картинки: телефон, мойдодыр, крокодил, муха-цокотуха, Айболит)


Он-он-он, он-он-он ( читают дети)

у меня зазвонил ….телефон.

ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –

любит воду …….Мойдодыр.

ил-ил-ил, ил-ил-ил –

Крокодил солнце в небе ….проглотил.

ца-ца-ца, ца-ца-ца, –

нынче Муха-Цокотуха …именинница.

ит-ит-ит, ит-ит-ит –

добрый доктор …..Айболит.


- Молодцы!

3. Постановка цели урока

-Посмотрите на нашу выставку книг, вы хорошо её рассмотрели на перемене, вспомните раз-мин-ку (рукой указываю на слайд). Что объединяет эти книги (пауза), разминку? (на случай молчания: посмотрите на рисунки, вспомните, кто автор этих книг)

- Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке …( ответы детей)

-Да, ребята, сегодня мы работаем над произведениями К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.

4. Работа над новым материалом

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский, а ребята называли - Дедушка Корней. Родился он более 130 лет назад, в городе Санкт-Петербург. Чуковский был очень трудолюбив, где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, попробуем?!

Загадки

1) Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(Коньки)

2) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска).
3) Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! – Что это?
(Крапива)


- Очень хорошо, молодцы!

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.
Но особенно он рад 
Пригласить таких ребят…,

Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать


Работа по учебнику

-А вы любите читать? Значит, отправляемся в гости, открываем учебник на стр.96

-Рассмотрите иллюстрации, кто встречает нас на этих страницах

- Это герои сказок. А почему художник нарисовал их всех вместе? (Да, потому что все они из сказок Чуковского)

(мини-пауза и я читаю без всяких предисловий отрывок из «Телефон»)

Первичное восприятие текста

-Из какого произведения эти строки? (да, это сказка К.И.Чуковского «Телефон»)

-Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? (Да, игривое, веселое,)

Словарная работа

-Ребята, я в тексте есть слово «пудов этак 5 или 6», вы знаете, что обозначает слово «пуд» ?

- Вот, что говорит толковый словарь (слово ПУД – ……. СЛАЙД)

- А 16 кг это много или мало? Ваш вес немного больше 16 кг. А слонёнку нужно пудов 5 – 6. Представляете, сколько нужно шоколада слонёнку

Повторное чтение текста

-Прочитайте, ребята, самостоятельно отрывок. (жужжащее чтение)

- Кто главные герои в отрывке? (автор и слон)

- А что они делают?

- А как называется беседа двух лиц? (диалог)

-Беседа двух человек, лиц называется диалог

-Давайте попробуем разыграть этот отрывок, т.е. прочитаем по ролям, я читаю за автора, а вы - за слона все вместе хором.

- Вы заметили, как я читала слова автора? Как их нужно читать?

-Что должны передать вы, читая слова Слона?

- А сейчас работа в парах. Решите, кто - какую роль будет играть)

- Стоп! Закончили чтение.

- У кого хорошо получилось вы считаете?

- Есть желающие выступить в роли актеров у доски? Давайте попробуем.

- Удалось ли чтецам передать настроение героев?

5. Физкультминутка


- Да, ребята …….

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.


-Вы устали, давайте немного передохнём..


Работа по учебнику

-Продолжим знакомиться с творчеством Чуковского.

Одно из замечательных произведений К.И. Чуковского – это «Путаница»

Подготовка к восприятию

- Как вы понимаете смысл слова «путаница»? то такое путаница?

-Какое будет это произведение, грустное или веселое, как вы думаете?

-Хорошо. Давайте послушаем, какое же оно.

Первичное восприятие


-Зачем писатель все перепутал?

-Как вы считаете, то, что вы услышали могло произойти на самом деле? Почему?

-Конечно….

- Ребята, это небылица – т.е. шуточный рассказ о том, что не может быть, не бывает. Небылица!

Повторное чтение

Читаем текст по цепочке

- Почему героям надоело говорить своими голосами?

-Давайте мы тоже поиграем. У вас на парте лежат картинки, переверните их, посмотрите кто нарисован. Вы будете читать роль своего героя. Для этого нужно быть очень внимательным. Чтобы не перепутать и вовремя прочитать свои слова. Итак, проверяем, котята кто? (-Хорошо, вы читаете слова котят и кошечек хором, слушая друг друга, будьте внимательны!

- Хорошо! Молодцы!

- Как вы думаете, что произойдёт с героями дальше? (-разные у нас предположения, а хотели бы узнать точно, что придумал автор? Тогда найдите книгу с этим произведением и прочитайте его полностью).

-Ребята, посмотрите, у нас на слайде тоже все перепуталось!!!!!

В названиях произведений перепутались буквы! Что за слова?

-Нужно распутать нашу путаницу

Кармалей

Крашеное солнце

Мокдодыр

Муза-цокотуха

Федорино море


-Прекрасно!!

-Кто автор этих произведений?

-Какие новые понятия в ходе урока мы узнали, что они обозначают? (указываешь на доску со словами) (диалог, небылица)

-Хорошо! Молодцы!


6. Рефлексия

(читаю и открываю доску, на ней дерево)

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

-У вас, ребята, на партах лежат конвертики, возьмите их, достаньте два башмачка. И если вас заинтересовали сказки Чуковского, они вам понравились и хочется прочитать другие произведения, и если вам понравился наш урок, то вы берете красный башмачок и прикрепляете его на наше чудо - дерево, а если нет - прикрепляете синий!

-Я вижу, вам понравились произведения Корнея Чуковского. Я рада ! Очень хорошо! На этом наш урок окончен. Встали ровно, спасибо за работу ! Можете быть свободны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока " К.И. Чуковский"

Автор: Сидоркина Ольга Александровна

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-zakrieplieniie-poniatiia-po-skazkam-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "294010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока познания мира 2 класс "Растение — живои? организм""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-2-klass-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "294011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455591223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока  с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "243763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445797062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский. Телефон""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_k_i_chukovskii_tieliefon"
    ["file_id"] => string(6) "461161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520610437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства