1 этап. Орг. момент Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок. | И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! - Сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны… Для того чтобы это сделать нам нужны: цветные карандаши и альбом. | Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Слово учителя | Р.Осуществляют самоконтроль. К.Контролируют свои действия в классе. |
2 этап. Актуализация знаний учащихся. Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. | - Сейчас, ребята, послушайте загадку. -Отгадав загадку, вы узнаете, кого мы будем рисовать сегодня на уроке. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. - Кто это? -Правильно, молоды, ребята. | Учащиеся слушают и отгадывают загадку - Это кошка. | Игровой метод Загадка Фронтальная работа | Л. Проявляют интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
Изучение нового учебного материала. Цель: создать условия для усвоения детьми нового материала | - Ребята, а вы знаете, что совсем недавно 1 марта был Всемирный день кошки. - Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. - Кто знает, как это она делает? – А какие самые известные приметы связаны с кошками?! - Существуют такие приметы. а) Умывается – гостей манит. Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля. | Ответы детей Учащиеся слушают рассказ учителя. - Скребет пол (зимой)– к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде. Ответы учащихся | Рассказ учителя Рассказ учителя | К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение. |
| б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью. Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др. – А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним. - О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования. -Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает. -А как же можно передать характер животного? Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. - Чем разные кошки отличаются друг от друга? - Правильно, они все разные по цвету, по характеру. -Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д. - Сейчас мы с вами будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. - Рисовать простым карандашом, поэтапно, а затем вы её раскрасите цветными карандашами. – Сейчас посмотрите на мой рисунок. – Из каких частей состоит кошка? – Какую форму имеет голова? – А ушки? – Туловище? -Посмотрите, внимательно, как вам необходимо будет последовательно рисовать кошечку. - Вот наша кошка и готова. | Учащиеся слушают учителя - Кот Леопольд, Кошкин дом… Ответы учащихся - Кошка состоит из таких частей как: голова, туловище, лапы, хвост. - Голова имеет форму овала. - Уши имеют форму треугольника. - Туловище имеет форму вытянутого овала. | Словесный метод Беседа Фронтальная работ Рассказ учителя Беседа Рассказ учителя Наглядный метод Показ на доске | К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. |
| - Ребята, давайте, вместе определим план ваших действий: 1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка. 2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете. - Сейчас, ребята, мы немного отдохнем. | Учащиеся повторяют план действий своей работы | Фронтальная работа | К. потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. |
Физкульт минутка | Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Учащиеся выполняют упражнения за учителем. | | Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений |
Самостоятельная работа учащихся | - Теперь, ребята, приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу. Самостоятельная работа учащихся. | Учащиеся изображают поэтапно кошку | Практическая работа Индивидуальная работа | Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Подведение итогов Выставка, анализ и оценка работ учащихся | - Ребята, что мы изучали на уроке? - Что было для вас трудным? Что для вас было легко? А ты как считаешь? - А сейчас, я предлагаю показать свои работы. - Поднимите руки, у кого всё получилось. - Поднимите руки, у кого не всё получилось и были трудности. | Учащиеся отвечают на вопросы | Фронтальная работа
Беседа | Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |