kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект изобразительного искусства для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.»

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе

(УМК «Школа России)


Тема урока: Домашние животные (Кот).

Тип урока: урок-практикум

Цель: учить детей поэтапному рисованию кошки, передавать форму, строение, пропорции

Формирование УУД: ЛичностныеУУД:

Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД: Изображать животного поэтапно; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы.

Оборудование: образец изделия, цветные карандаши, альбом.

Литература: Интернет ресурсы, методическое пособие по изобразительному искусству.

Оформление доски

Образец изделия













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

1 этап. Орг. момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

- Сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…

Для того чтобы это сделать нам нужны: цветные карандаши и альбом.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.




Слово учителя


Р.Осуществляют самоконтроль.




К.Контролируют свои действия в классе.

2 этап.

Актуализация знаний учащихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

- Сейчас, ребята, послушайте загадку.

-Отгадав загадку, вы узнаете, кого мы будем рисовать сегодня на уроке.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

- Кто это?

-Правильно, молоды, ребята.


Учащиеся слушают и отгадывают загадку





- Это кошка.


Игровой метод

Загадка



Фронтальная работа

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми нового материала

- Ребята, а вы знаете, что совсем недавно 1 марта был Всемирный день кошки.

- Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

- Кто знает, как это она делает?






– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

- Существуют такие приметы.

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

Ответы детей






Учащиеся слушают рассказ

учителя.


- Скребет пол (зимой)– к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде.

Ответы учащихся






Рассказ учителя



















Рассказ учителя









К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

- О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

-Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает.

-А как же можно передать характер животного?

Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

- Чем разные кошки отличаются друг от друга?

- Правильно, они все разные по цвету, по характеру.

-Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

-  Сейчас мы с вами будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке.

- Рисовать простым карандашом, поэтапно, а затем вы её раскрасите цветными карандашами.

– Сейчас посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка?




– Какую форму имеет голова?

– А ушки?


– Туловище?



-Посмотрите, внимательно, как вам необходимо будет последовательно рисовать кошечку.

- Вот наша кошка и готова.



Учащиеся слушают учителя











- Кот Леопольд, Кошкин дом…











Ответы учащихся































- Кошка состоит из таких частей как: голова, туловище, лапы, хвост.

- Голова имеет форму овала.

- Уши имеют форму треугольника.

- Туловище имеет форму вытянутого овала.








Словесный метод









Беседа











Фронтальная работ





Рассказ учителя











Беседа











Рассказ учителя













Наглядный метод

Показ на доске


К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность.















К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.



Л.проявляют познавательную активность.
























К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.



- Ребята, давайте, вместе определим план ваших действий:

1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

- Сейчас, ребята, мы немного отдохнем.

 



Учащиеся повторяют план действий своей работы





Фронтальная работа


К. потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.


Физкульт

минутка

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.


Учащиеся выполняют упражнения за учителем.


Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений


Самостоятельная работа учащихся

- Теперь, ребята, приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Самостоятельная работа учащихся.



Учащиеся изображают поэтапно кошку


Практическая работа

Индивидуальная работа

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня

усвоения.

Подведение итогов

Выставка, анализ и оценка работ учащихся


- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Что было для вас трудным? Что для вас было легко? А ты как считаешь?

- А сейчас, я предлагаю показать свои работы.

- Поднимите руки, у кого всё получилось.

- Поднимите руки, у кого не всё получилось и были

трудности.

 

Учащиеся отвечают на вопросы


Фронтальная работа





Беседа

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.

Рефлексия

Цель: получить обратную связь.

- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Что особенно вам запомнилось?

- Всем спасибо за работу на уроке!

Учащиеся высказывают свои впечатления от урока




Беседа


Словесный метод


К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


 

Учитель:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.

Автор: Васильева Наталья Владимировна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе  "Страна восходящего солнца " "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "206753"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246955"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Красоту надо замечать.Узоры на крыльях бабочки""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstva1klasskrasotunadozamiechatuzorynakryliakhbabochki"
    ["file_id"] => string(6) "289192"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454755491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства