kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему "Букет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Повторить  с детьми  виды произведений изобразительного искусства - портрет, натюрморт,  пейзаж.
  • Познакомить со способом рисования "техника штампа".
  • Воспитание чуткого, бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • картины (портрет, натюрморт, пейзаж в изображениях великих художников),
  • краски,
  • кисти,
  • салфетка,
  • три листа бумаги,
  • рисунки диких животных (лиса, медведь, волк, зайчик),
  • плакат (формат А3) чистый,
  • плакат с рисунком в цвете и надписью «Берегите лес от пожара!»
  • эпиграф к уроку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему "Букет"»

Открытый урок по рисованию «Букет». «Техника штампа».

Цель урока:

  • Повторить с детьми виды произведений изобразительного искусства - портрет, натюрморт, пейзаж.

  • Познакомить со способом рисования "техника штампа".

  • Воспитание чуткого, бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • картины (портрет, натюрморт, пейзаж в изображениях великих художников),

  • краски,

  • кисти,

  • салфетка,

  • три листа бумаги,

  • рисунки диких животных (лиса, медведь, волк, зайчик),

  • плакат (формат А3) чистый,

  • плакат с рисунком в цвете и надписью «Берегите лес от пожара!»

  • эпиграф к уроку

Ход урока.

  1. Организационный момент: работа с эпиграфом, постановка цели.

Ну вот, ребята, мы начнем урок.
Живем мы с вами в 21 веке.
Пора определиться, как нам жить:
Поговорим мы о природе и о человеке.

  1. Повторение изученного. Жанры изобразительного искусства.

--На уроках рисования мы знакомились с разными жанрами живописи.

--Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства мы знаем. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

1. Игра «Доскажи словечко». Сообщения учителя о жанрах изобр. искусства.

    1. Учитель демонстрирует картину-натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу -
Знай, что это … (НАТЮРМОРТ).



Сообщение учителя. Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.


    1. Демонстрируем картину-портрет:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька - твой сосед -
Обязательно картина называется … (ПОРТРЕТ).

Сообщение учителя. Русская живопись началась с иконы. Слова "икона" и "иконостас" мы воспринимаем как истинно русские, на самом же деле они пришли к нам из Греции - вместе с христианской религией. Портрет же является одним из главных жанров изобразительного искусства. Зародилось искусство портрета в глубокой древности. В 1887 году археологи вели раскопки в Египте и обнаружили древнее кладбище. У мумий на месте лиц были вставлены портреты людей. Ученые считают, что эти портреты писались еще при жизни, украшали их дома, а после смерти попадали в захоронения. Но это не самые древние портреты.

В музее А.С.Пушкина хранится портрет фараона Аменхотепа II, созданный в XIX веке до нашей эры. Искусство портрета безгранично, однако, чаще всего, опыт портретиста художник приобретает рисуя самого себя, т.е. автопортрет.

    1. Демонстрируем картину-пейзаж.

Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Сообщение учителя. Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

- Остановимся на пейзаже - поскольку тема нашего урока "Природа и человек".

  1. Работа по теме урока.

    1. Выполняется набросок - рисунок в карандаше. (учитель на доске, дети на альбомных листах)


--Ребята, положите перед собой альбомный лист горизонтально. Работать будем одновременно, я на доске, вы – на альбомных листах. Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

  1. Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

    Карандаш в руках катаю,
    Между пальчиков верчу.
    Непременно каждый пальчик,
    Быть послушным научу.

2) Мы с линии горизонта картину начнем, чтоб не были в небе ни ёлка, ни дом.

3) Нам в дождь и в зной поможет друг - зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. Что это? (Дерево).

4) Ну и платье - сплошь иголки
Его носят вечно: (Ёлки).

За рекой они росли, их на праздник принесли.
На веточках иголки, мы рисуем елки.

5) Гриб стоит среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

6) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет! (Солнышко)

7) Ветерок – пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)


8) На полянке, в нашем лесу, мы построим домик-красу.


Мы построили домик и вот:
Кто, кто в теремочке живет?


-- Кто может жить в нашем теремочке? (предположения детей, прикрепить на доску картинки всех названных зверей).

- Какие звери живут в лесу?



На опушке на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик - домик Мышкин.


У Мышонка день рожденья

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждёт своих гостей.


-И позвал мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу.



-И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.

-А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения? А ещё что? А ещё?

-Ребята, я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся красивые цветы, давайте подарим мышонку букеты цветов. Вы согласны?

Физминутка “Вышла мышка”.


Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышка дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежала мышка вон (бег на месте или к своему месту).

    1. Знакомство с техникой рисования "техникой штампа". (Учитель переходит к работе с выполненным эскизом). Заранее должен быть подготовлен точно такой рисунок, но уже выполненный в красках. Законченный рисунок прикладываю с другой стороны эскиза.

А что же случится, если в наш тихий дол,
Вдруг, человек нехороший вошел?
Он - царь природы, его не тронь!
Он веселился, разжег огонь.
Весь день отдыхал, к ночи не было сил,
Домой уходя - он огонь не гасил.

(Во время демонстрации стихотворении на чистом альбомном листе учитель рисует треугольники. Желтый, его обводим красным, красный - черным. Получились трехцветные треугольники. Это - штамп).

(Краски накладываются густо и быстро, чтобы они не успели высохнуть. Треугольники прикладываем к пейзажу, крепко прижимаем и разглаживаем от нижней части рисунка к верхней. Снимаем штамп с рисунка, получилось яркое пламя. Пейзаж полыхает в огне).

Ой, поглядите, что за кошмар!
На нашей картине пожар!
Выгнал огонь и ежа и лису
И уничтожило пламя красу!
Искру туши - до пожара!
Беду отводи - до удара!
Нет! Нет! Нет! Пусть будет так:

("Сожженный" пейзаж быстро снимаем, под ним выполненный заранее рисунок с надписью: "Береги лес от пожара!").

Нужно, чтоб в наш тихий солнечный дол
Человек аккуратный и добрый вошел!
Он елку еще одну посадил.
Вот дело, так дело! Он не вредил!
С домом остались и волк и лиса,
И заяц с медведем, и крот:
Ну вот:

Мы скажем всему честному народу: "Будьте ЛЮДЬМИ, берегите природу!

--Техника рисования, с помощью которой я рисовала огонь, называется "техникой штампа". При помощи этой техники я попрошу вас нарисовать букет цветов для мышонка, в котором вы постараетесь выразить свое настроение.

IV. Практическая работа.

--Возьмите чистый листок для штампа. И выполните в центре листа семь кругов. Цвета должны соответствовать вашему настроению.

(Если у вас хорошее настроение - круги красные, желтые, голубые.

Черный и коричневый – вам немного грустно.)

Приложите штамп на чистый лист и крепко прижмите. Если мы дорисуем полученным кругам стебельки и листья, то получится замечательный букет цветов, который я предлагаю подарить нашему имениннику.

-- Подарите мышонку свой букет. Подумайте, что бы вы хотели ему пожелать?



  1. Заключение. Ю Коринец. "Там вдали у реки". "Подарки под подушкой".

--Считается, что подарки - пустяки, дело детское! Но это совсем не пустяки! Подарки украшают жизнь, это очень хорошее дело, серьезное дело, не забывайте об этом, ребята, когда станете взрослыми. Ходите друг к другу с подарками. Если вам с ними некуда сходить, дарите их соседям. Ничего плохого в этом нет. Необходимо одно: чтобы все взялись за это дело дружно, чтобы никто не остался в стороне. Тогда все у нас будет в порядке.

--А мой вам подарок - наш пейзаж в ярких цветах и красках - живой и невредимый! Я надеюсь, что к следующему уроку вы так же красиво закончите свои пейзажи. И не забудьте подобрать к своему рисунку добрые слова в защиту богатства нашей планеты - нашей природы!

VI. Итог урока.

-- С помощью какой новой техники мы выполняли свои работы?

-- Как мы выполняли?

-- Для чего надо беречь и охранять природу?

VII. Рефлексия.

-- А сейчас, давайте подарим мышонку голубые облака и яркие солнышки.

Если вам понравилась ваша работа, вы выполнили ее хорошо, поднимите яркое лучистое солнышко.

Если вам что- то удалось не так хорошо как бы вам хотелось, поднимите солнышко с облачком.

Если вам не понравилась ваша работа, вы работали с помощью, поднимите облачко.































































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан







Открытый урок по ИЗО.

«Букет».

«Техника штампа».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему "Букет"

Автор: Молчанова Наталья Юрьевна

Дата: 09.08.2018

Номер свидетельства: 475673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики по теме "Числа от 10 до 20""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chisla_ot_10_do_20"
    ["file_id"] => string(6) "348369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204186"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока трудового обучения: "Весенний букет". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-viesiennii-bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "232575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442860205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_praktikuma_na_tiemu_vaza_s_tsvietami_applikatsiia_iz_bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "421646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497377539"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства