kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цель урока: познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Задачи урока:Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку. Развивать навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.Продолжать формировать умение работать в парах.Развивать действия самоконтроля.Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент                                                    

2. Актуализация знаний.  

– Сегодня 8 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 8.

-   Назовите «соседей» числа 8, следующее число, предыдущее

-Устный счет 

– Число 8 предлагает нам отправиться в путешествие, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.( работа на ласточках- запись ответов)

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
  • 10 без 1. ( 9 )
  • В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?
  • В букете  3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

Проверка работы с помощью светофоров.

В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.( на доске закрыты)

Пользуясь таблицей,  подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы   отправимся   путешествовать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

Получается слово  ПАРОВОЗ.

– Итак, отправляемся в путешествие в гости к зверятам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.»

Конспект урока по математике 1 класс.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цель урока: познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Задачи урока:Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку. Развивать навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.Продолжать формировать умение работать в парах.Развивать действия самоконтроля.Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.

ХОД УРОКА


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

– Сегодня 8 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 8.

- Назовите «соседей» числа 8, следующее число, предыдущее

-Устный счет 

– Число 8 предлагает нам отправиться в путешествие, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.( работа на ласточках- запись ответов)

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)

  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )

  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )

  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )

  • 10 без 1. ( 9 )

  • В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

  • В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

Проверка работы с помощью светофоров.

В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.( на доске закрыты)

Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о































Получается слово  ПАРОВОЗ.

– Итак, отправляемся в путешествие в гости к зверятам.

3. Работа по теме урока.

Практическая работа.

– Мы подъехали к Медвежатам. Поможем разложить и посчитать им треугольники.

– Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой выражение составим?
2 + 4 = 6( записывают дети у доски)

- Как называются числа при сложении?

- Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентов действия сложения.
(Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
– Так сколько всего у нас фигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой  все синие треугольники.

- Что осталось?

- Сколько их?

- Как получили число 4?
6 – 2 = 4

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.

– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
–Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур? Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2?
6 – 4 = 2
– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то получили первое слагаемое 2)

- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, что мы будем рассматривать на уроке? с. 26


4. Сообщение темы урока:

«Связь между суммой и слагаемыми».

5. Работа по учебнику. С.26

Паровозик привез нас к зайчатам. 

-Зайчата решили напоить нас чаем. 
– Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?
3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?
5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?

Вывод:

Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.


6. Физкультминутка


7. Закрепление изученного материала.

 А мы подъехали к ежатам. Давайте поможем им ответить на вопрос.

Можно ли не считая,а,  используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание.


- работа в учебнике с.26 №2 -устно

Рассмотрите  первый рисунок. Прочитайте выражение, записанное под ним.

- Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению?

- Как мы их получили? Что такое число 4? Значит : из суммы 4 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 1.

Из суммы 4 вычли слагаемое 1, получили слагаемое 4.

-Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение?

.

- А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание.

Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?


- работа с тетрадью на печатной основе с. 11 № 2

Посмотрите на первое выражение- объясните. второе и третье выражение решите самостоятельно.

Проверка работы




8. Физминутка.


-№ 3 в учебнике( работа в парах)

- Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает.

После выполнения задания , учитель задает детям вопрос:

– Мы показали ежатам, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение?
– Давайте поможем им рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.

ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2  СЛАГАЕМОЕ.)


9. Повторение изученного, решение задач и примеров.

Работа в рабочей тетради.

Паровозик привез нас к мышатам. Поможем решить им задачи.№4

- Посмотрите, в каком номере представлены задачи?

- Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.

- Каким словом можно заменить  в вопросе слово ТЕПЕРЬ?

-Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку. Прочитайте вопрос ко второй задаче.

– Сравните вопросы.

- Каким действием будем решать первую задачу? Почему?

- Каким действием будем решать вторую задачу? Почему?
– Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки. ( 2 ученика у доски)

Проверка работы.

Решение примеров №5 – со знаком вопроса для тех, кто быстро справится с задачей.

11. Итог урока.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой)

12.Рефлексия.

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

- Кто ничего не понял на уроке, поднимите красный смайлик.

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.

( дополнительные задания для быстро выполняющих детей задания тетр. стр. 13 № 2 стр 13 № 1,2,3)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slaghaiemyie-i-summa"
    ["file_id"] => string(6) "315894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459969842"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике на тему "Сумма и произведение" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-summa-i-proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418565247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства