Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.
Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.
Конспект урока по математике 1 класс.
Тема:Связь между суммой и слагаемыми.
Цель урока: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
Задачи урока:Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку. Развивать навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.Продолжать формировать умение работать в парах.Развивать действия самоконтроля.Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
– Сегодня 8 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 8.
- Назовите «соседей» числа 8, следующее число, предыдущее
-Устный счет
– Число 8 предлагает нам отправиться в путешествие, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.( работа на ласточках- запись ответов)
Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
10 без 1. ( 9 )
В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?
В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?
Проверка работы с помощью светофоров.
В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.( на доске закрыты)
Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
е
м
и
к
з
р
п
а
в
о
Получается слово ПАРОВОЗ.
– Итак, отправляемся в путешествие в гости к зверятам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.»
Конспект урока по математике 1 класс.
Тема:Связь между суммой и слагаемыми.
Цель урока: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
Задачи урока:Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку. Развивать навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.Продолжать формировать умение работать в парах.Развивать действия самоконтроля.Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
– Сегодня 8 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 8.
- Назовите «соседей» числа 8, следующее число, предыдущее
-Устный счет
– Число 8 предлагает нам отправиться в путешествие, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.( работа на ласточках- запись ответов)
Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
10 без 1. ( 9 )
В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?
В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?
Проверка работы с помощью светофоров.
В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.( на доске закрыты)
Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
е
м
и
к
з
р
п
а
в
о
Получается слово ПАРОВОЗ.
– Итак, отправляемся в путешествие в гости к зверятам.
3. Работа по теме урока.
Практическая работа.
– Мы подъехали к Медвежатам. Поможем разложить и посчитать им треугольники.
– Положите 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой выражение составим? 2 + 4 = 6( записывают дети у доски)
- Как называются числа при сложении?
- Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентов действия сложения. (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) – Так сколько всего у нас фигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой все синие треугольники.
- Что осталось?
- Сколько их?
- Как получили число 4? 6 – 2 = 4
Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.
– Что такое 6 в первом примере? 2? 4? (Над числами прикрепляются карточки с названиями) –Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур? Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2? 6 – 4 = 2 – Что такое 6 в первом примере? 2? 4? (Над числами прикрепляются карточки с названиями) – Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то получили первое слагаемое 2)
- Какой можно сделать вывод?
- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?
- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.
Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, что мы будем рассматривать на уроке? с. 26
4. Сообщение темы урока:
«Связь между суммой и слагаемыми».
5. Работа по учебнику. С.26
Паровозик привез нас к зайчатам.
-Зайчата решили напоить нас чаем. – Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего? 3 + 2 = 5 – Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов. – Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили? 5 – 3 = 2 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили? 5 – 2 = 3 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?
Вывод:
Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.
6. Физкультминутка
7. Закрепление изученного материала.
А мы подъехали к ежатам. Давайте поможем им ответить на вопрос.
Можно ли не считая,а, используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание.
- работа в учебнике с.26 №2 -устно
Рассмотрите первый рисунок. Прочитайте выражение, записанное под ним.
- Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению?
- Как мы их получили? Что такое число 4? Значит : из суммы 4 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 1.
Из суммы 4 вычли слагаемое 1, получили слагаемое 4.
-Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение?
.
- А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание.
– Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?
- работа с тетрадью на печатной основе с. 11 № 2
Посмотрите на первое выражение- объясните. второе и третье выражение решите самостоятельно.
Проверка работы
8. Физминутка.
-№ 3 в учебнике( работа в парах)
- Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает.
После выполнения задания , учитель задает детям вопрос:
– Мы показали ежатам, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение? – Давайте поможем им рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.
ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО… ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ. ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО… ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ.)
9. Повторение изученного, решение задач и примеров.
Работа в рабочей тетради.
Паровозик привез нас к мышатам. Поможем решить им задачи.№4
- Посмотрите, в каком номере представлены задачи?
- Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.
- Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ?
-Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку. Прочитайте вопрос ко второй задаче.
– Сравните вопросы.
- Каким действием будем решать первую задачу? Почему?
- Каким действием будем решать вторую задачу? Почему? – Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки. ( 2 ученика у доски)
Проверка работы.
Решение примеров №5 – со знаком вопроса для тех, кто быстро справится с задачей.
11. Итог урока.
- Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой)
12.Рефлексия.
- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.
- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.
- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.
- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.
- Кто ничего не понял на уроке, поднимите красный смайлик.
На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.
( дополнительные задания для быстро выполняющих детей задания тетр. стр. 13 № 2 стр 13 № 1,2,3)