kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цель урока: познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Задачи урока:Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку. Развивать навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.Продолжать формировать умение работать в парах.Развивать действия самоконтроля.Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент                                                    

2. Актуализация знаний.  

– Сегодня 8 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 8.

-   Назовите «соседей» числа 8, следующее число, предыдущее

-Устный счет 

– Число 8 предлагает нам отправиться в путешествие, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.( работа на ласточках- запись ответов)

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
  • 10 без 1. ( 9 )
  • В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?
  • В букете  3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

Проверка работы с помощью светофоров.

В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.( на доске закрыты)

Пользуясь таблицей,  подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы   отправимся   путешествовать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

Получается слово  ПАРОВОЗ.

– Итак, отправляемся в путешествие в гости к зверятам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.»

Конспект урока по математике 1 класс.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цель урока: познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Задачи урока:Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку. Развивать навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.Продолжать формировать умение работать в парах.Развивать действия самоконтроля.Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.

ХОД УРОКА


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

– Сегодня 8 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 8.

- Назовите «соседей» числа 8, следующее число, предыдущее

-Устный счет 

– Число 8 предлагает нам отправиться в путешествие, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.( работа на ласточках- запись ответов)

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)

  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )

  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )

  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )

  • 10 без 1. ( 9 )

  • В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

  • В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

Проверка работы с помощью светофоров.

В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.( на доске закрыты)

Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о































Получается слово  ПАРОВОЗ.

– Итак, отправляемся в путешествие в гости к зверятам.

3. Работа по теме урока.

Практическая работа.

– Мы подъехали к Медвежатам. Поможем разложить и посчитать им треугольники.

– Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой выражение составим?
2 + 4 = 6( записывают дети у доски)

- Как называются числа при сложении?

- Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентов действия сложения.
(Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
– Так сколько всего у нас фигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой  все синие треугольники.

- Что осталось?

- Сколько их?

- Как получили число 4?
6 – 2 = 4

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.

– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
–Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур? Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2?
6 – 4 = 2
– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то получили первое слагаемое 2)

- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, что мы будем рассматривать на уроке? с. 26


4. Сообщение темы урока:

«Связь между суммой и слагаемыми».

5. Работа по учебнику. С.26

Паровозик привез нас к зайчатам. 

-Зайчата решили напоить нас чаем. 
– Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?
3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?
5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?

Вывод:

Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.


6. Физкультминутка


7. Закрепление изученного материала.

 А мы подъехали к ежатам. Давайте поможем им ответить на вопрос.

Можно ли не считая,а,  используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание.


- работа в учебнике с.26 №2 -устно

Рассмотрите  первый рисунок. Прочитайте выражение, записанное под ним.

- Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению?

- Как мы их получили? Что такое число 4? Значит : из суммы 4 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 1.

Из суммы 4 вычли слагаемое 1, получили слагаемое 4.

-Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение?

.

- А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание.

Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?


- работа с тетрадью на печатной основе с. 11 № 2

Посмотрите на первое выражение- объясните. второе и третье выражение решите самостоятельно.

Проверка работы




8. Физминутка.


-№ 3 в учебнике( работа в парах)

- Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает.

После выполнения задания , учитель задает детям вопрос:

– Мы показали ежатам, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение?
– Давайте поможем им рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.

ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2  СЛАГАЕМОЕ.)


9. Повторение изученного, решение задач и примеров.

Работа в рабочей тетради.

Паровозик привез нас к мышатам. Поможем решить им задачи.№4

- Посмотрите, в каком номере представлены задачи?

- Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.

- Каким словом можно заменить  в вопросе слово ТЕПЕРЬ?

-Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку. Прочитайте вопрос ко второй задаче.

– Сравните вопросы.

- Каким действием будем решать первую задачу? Почему?

- Каким действием будем решать вторую задачу? Почему?
– Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки. ( 2 ученика у доски)

Проверка работы.

Решение примеров №5 – со знаком вопроса для тех, кто быстро справится с задачей.

11. Итог урока.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой)

12.Рефлексия.

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

- Кто ничего не понял на уроке, поднимите красный смайлик.

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.

( дополнительные задания для быстро выполняющих детей задания тетр. стр. 13 № 2 стр 13 № 1,2,3)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slaghaiemyie-i-summa"
    ["file_id"] => string(6) "315894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459969842"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике на тему "Сумма и произведение" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-summa-i-proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418565247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства