Цель урока: углубление эстетического познания народного искусства, воспитание любви и патриотизма, уважения к родному краю. Знакомство с народным промыслом- Филимоновская роспись.
Познакомить с характерными особенностями Филимоновской росписи,
техникой и колоритом.
Планируемые результаты:
Предметные:
понимать специфику местной росписи;
использовать кистевую технику росписи и выразительные средства
анализировать, выделять главное, обобщать и использовать их для решения
учебных задач;
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
коммуникативные УУД
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в
общей беседе;
Личностные
Уважительно относиться к культуре народного творчества;
Понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
Ход урока:
1.Орг.момент
Приветствие и поверка готовности детей к уроку
2. Знакомство с целями и темой урока
- Назовите тему, над которой мы работаем?
- Что нового о народном искусстве нашего края вы узнали?
- Какие поделки вам особенно понравилось выполнять?
На экране появляется зрительный ряд на котором фото поделок народных мастеров (среди них игрушки и изделия мастеров не только России)?
-Какие игрушки и другие изделия вы уже где-то видели?
-Названия каких вам известны? (на доске записываются названия народных промыслов России)
3. Сообщение темы урока
-Сегодня мы познакомимся с новым народным промыслом – Филимоновская игрушка
4. Рассматривание образцов изделий (на экране фото и картинки изделий народных мастеров)
-Назовите общие черты, объединяющие эти изделия?
5. Рассказ с презентацией об Филимоновской росписи (у доски 2-3 ученика с рассказом и показом презентации).
6. Дети выполняют творческое задание по изготовлению из пластилина Филимоновской игрушки.
Затем ребята обезжиривают поверхность работ мукой, покрывают белой гуашью( можно использовать белую водоэмульсионную краску), после высыхания наносится орнамент .
7. Итог урока. Уборка рабочих мест и выставка работ.