kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО для 1 класс на тему "Сине-голубое королевство" (УМК "Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО для 1 класса (УМК "Планета знаний"). Конспект урока составлен в соответствии с требования ФГОС НОО к современному уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО для 1 класс на тему "Сине-голубое королевство" (УМК "Планета знаний")»

Урок ИЗО в 1 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема урока: Сине-голубое королевство.

Рисование синего моря с рыбками.



Учитель: Краснова Светлана Викторовна

Цели и задачи:

Предметные:
- развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цвета с помощью красок;

- обучать умению изображать синее море и раскрашивать рыбок,

- развивать умение рисовать кистью, использовать различные материалы (гуашь, акварель, восковые мелки),

- совершенствовать умения применять прием «смешения цветов кистью».

Метапредметные:

Регулятивные:

- развивать умение выполнять работу в соответствии с заданной инструкцией,

- использовать изученные приемы работы с красками;

- развивать умения работать самостоятельно, в паре, в микрогруппе.

Познавательные:

- учить учащихся различать цвета и их оттенки,

- развитие фантазии и творческого воображения.

Личностные:
- формирование познавательной активности и положительной мотивации к изобразительному искусству.

Коммуникативные:

- развивать умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и учителем при реализации творческой работы.


Оборудование и материалы:

Предметы синего и голубого цвета.

Гуашь, акварель, альбом­ные листы, стаканчик для воды, кисти (тонкая и средняя), тря­почка, шаблоны рыб, восковые мелки, палитра.

Презентация по теме урока.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю каждому достичь маленькой победы, из которой потом сложится наш большой успех.

- Проверьте, все готово у вас к уроку: клеенка, кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки или тряпочка.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- На уроках изобразительного искусства мы познакомились с удивительным природным явлением, которое каждый из вас в своей жизни видел. На каждом уроке мы становились волшебниками и каждый раз нас приглашали в гости королевы из Волшебного царства.

- В каких королевствах нам удалось побывать? (в желтом, зеленом, красном, оранжевом, фиолетовом).

- Удалось ли нам полностью пройти Радужный мост? (Нет)

- А почему? (Потому что, мы не были в гостях в Синем и Голубом королевстве).

- А хотите побывать?

  1. Актуализация и фиксация затруднения.

- Сегодня в гости нас приглашают сразу две королевы: Голубая и Синяя. В Сине-Голубом королевстве правят две сестры. Их дворец стоит на берегу реки, а над ним голубое небо, а вокруг цветет много васильков, колокольчиков, незабудок и других цветов. Синяя лента реки убегает вдаль и становится голубой. Голубые тона создают впечатление легкости, воздушности, чистоты, прохлады. У королев есть любимые цвета и их оттенки: светло-голубой, тёмно-синий, голубой, синий.

3.1. Работа с учебником. Стр. 44-45.

- Рассмотрите иллюстрации и назовите предметы синего и голубого цвета в королевстве.

3.2. Игровая ситуация.

- Скажу вам по секрету, что недавно из Сине – голубого королевства исчезли многие синие и голубые предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. Теперь Синяя и Голубая королевы ищут эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали к нам.

- Хотите совершить доброе дело: помочь Синей и Голубой королевам? Тогда найдите эти предметы, пожалуйста, и верните в Сине - Голубое королевство.

- А для этого каждый из вас, не вставая со своего места, внимательно посмотрит вокруг, и скажет, что он нашёл». Но сначала найду предмет я.

Я нашла светло-голубую вазу.

- Королевы благодарят вас за помощь.

3.3. Работа с презентацией.

- В окружающем нас мире много предметов, которые имеют синий цвет, голубой и их оттенки.

В синем море синий кит

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синий горой.

Куртку синюю возьмем и гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас прольется!

Самый нежный и родной для меня – цвет голубой.

Это небо и вода, незабудки у пруда.

- Скажите, а мы уже работали с голубым цветом? (Нет)

- Всегда ли есть голубой цвет в красках, наборах гуаши? (Нет)


  1. Целеполагание.

- Чему же мы сегодня будем учиться на уроке? (рисовать синими и голубыми красками, создавать голубую краску, использовать различные оттенки синего цвета).

5. Сообщение темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сегодня на уроке Синяя и Голубая королевы предлагают нам создать Морское царство. Но для этого мы должны хорошо потрудиться: научиться смешивать краски, чтобы получить различные оттенки синего цвета.

6. Практическая работа.

- Чем мы будем сегодня работать? (Гуашь, акварельные краски, восковые мелки)

- У вас на столе гуашь. Чем она отличается от акварельных красок?

- Правильно, гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоит.

6.1. Создание голубого цвета с помощью палитры.

- Сейчас мы научимся составлять голубой цвет на палитре. В белую краску добавляют немного синей, и энергично смешивают их до получения чистого однородного цвета.

- А остальные цвета Радужного моста мы будем сегодня использовать?

- Конечно, мы можем использовать и другие цвета, чтобы наше Морское царство получилось ярким, красочным.

Физкультминутка

Море волнуется раз…

6.2. Инструктаж к работе.

- Сегодня работать на уроке мы будем над созданием коллективного проекта. Но работать будем в парах. Каждая пара получает свое задание.

- Вспомните правила работы в парах (уметь выслушать друг друга, помочь, поддержать).

- Работать будем по рядам. Каждый ряд создает свое Морское царство. В ряду только одна пара будет работать над созданием фона Морского царства, а все остальные будут раскрашивать морских жителей.

- Как только пара будет готова, показываем значком «Вишенки», что вы готовы.

6.3. Работа в парах.

6.4. Оформление коллективной работы.


  1. Подведение итогов.

1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

- Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

В соленой голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой играя,

Плавничками машет стая.


Хвостик он загнул крючком,

Его зовут … (морским коньком)



У родителей и деток

Вся одежда из монеток … (рыбки)

- Вот такие морские жители живут в нашем царстве.

- Закончилось наше путешествие в Сине-голубое королевст­во. Синяя и Голубая королевы говорят, что вы все хорошо потрудились. Давайте проверим, что вы за­помнили о голубом и синем цветах:

- Является ли голубой одним из основных цветов? (Нет, это производный цвет. Его мы получаем смешиванием двух цветов)

- Является ли синий одним из основных цветов? (Да, это основной цвет)

- Синий цвет - теплый или холодный? (холодный)

- Голубой цвет - теплый или холодный? (холодный)

- А где мы будем использовать наши проекты? (на уроках окружающего мира)

8. Домашнее задание.

- Раскрасить сине-голубое королевство в рабочей тетради акварельными карандашами или цветными карандашами (с. 18-19).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ИЗО для 1 класс на тему "Сине-голубое королевство" (УМК "Планета знаний")

Автор: Краснова Светлана Викторовна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства