Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО для 1 класс на тему "Сине-голубое королевство" (УМК "Планета знаний")»
Урок ИЗО в 1 классе (УМК «Планета знаний»)
Тема урока: Сине-голубое королевство.
Рисование синего моря с рыбками.
Учитель: Краснова Светлана Викторовна
Цели и задачи:
Предметные: - развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цвета с помощью красок;
- обучать умению изображать синее море и раскрашивать рыбок,
- развивать умение рисовать кистью, использовать различные материалы (гуашь, акварель, восковые мелки),
- развивать умение выполнять работу в соответствии с заданной инструкцией,
- использовать изученные приемы работы с красками;
- развивать умения работать самостоятельно, в паре, в микрогруппе.
Познавательные:
- учить учащихся различать цвета и их оттенки,
- развитие фантазии и творческого воображения.
Личностные: - формирование познавательной активности и положительной мотивации к изобразительному искусству.
Коммуникативные:
- развивать умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и учителем при реализации творческой работы.
Оборудование и материалы:
Предметы синего и голубого цвета.
Гуашь, акварель, альбомные листы, стаканчик для воды, кисти (тонкая и средняя), тряпочка, шаблоны рыб, восковые мелки, палитра.
Презентация по теме урока.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю каждому достичь маленькой победы, из которой потом сложится наш большой успех.
- Проверьте, все готово у вас к уроку: клеенка, кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки или тряпочка.
Мотивация учебной деятельности.
- На уроках изобразительного искусства мы познакомились с удивительным природным явлением, которое каждый из вас в своей жизни видел. На каждом уроке мы становились волшебниками и каждый раз нас приглашали в гости королевы из Волшебного царства.
- В каких королевствах нам удалось побывать? (в желтом, зеленом, красном, оранжевом, фиолетовом).
- Удалось ли нам полностью пройти Радужный мост? (Нет)
- А почему? (Потому что, мы не были в гостях в Синем и Голубом королевстве).
- А хотите побывать?
Актуализация и фиксация затруднения.
- Сегодня в гости нас приглашают сразу две королевы: Голубая и Синяя. В Сине-Голубом королевстве правят две сестры. Их дворец стоит на берегу реки, а над ним голубое небо, а вокруг цветет много васильков, колокольчиков, незабудок и других цветов. Синяя лента реки убегает вдаль и становится голубой. Голубые тона создают впечатление легкости, воздушности, чистоты, прохлады. У королев есть любимые цвета и их оттенки: светло-голубой, тёмно-синий, голубой, синий.
3.1. Работа с учебником. Стр. 44-45.
- Рассмотрите иллюстрации и назовите предметы синего и голубого цвета в королевстве.
3.2. Игровая ситуация.
- Скажу вам по секрету, что недавно из Сине – голубого королевства исчезли многие синие и голубые предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. Теперь Синяя и Голубая королевы ищут эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали к нам.
- Хотите совершить доброе дело: помочь Синей и Голубой королевам? Тогда найдите эти предметы, пожалуйста, и верните в Сине - Голубое королевство.
- А для этого каждый из вас, не вставая со своего места, внимательно посмотрит вокруг, и скажет, что он нашёл». Но сначала найду предмет я.
Я нашла светло-голубую вазу.
- Королевы благодарят вас за помощь.
3.3. Работа с презентацией.
- В окружающем нас мире много предметов, которые имеют синий цвет, голубой и их оттенки.
В синем море синий кит
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой сливы синий горой.
Куртку синюю возьмем и гулять с тобой пойдем.
Если туча вдруг проснется,
Синий дождь на нас прольется!
Самый нежный и родной для меня – цвет голубой.
Это небо и вода, незабудки у пруда.
- Скажите, а мы уже работали с голубым цветом? (Нет)
- Всегда ли есть голубой цвет в красках, наборах гуаши? (Нет)
Целеполагание.
- Чему же мы сегодня будем учиться на уроке? (рисовать синими и голубыми красками, создавать голубую краску, использовать различные оттенки синего цвета).
5. Сообщение темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сегодня на уроке Синяя и Голубая королевы предлагают нам создать Морское царство. Но для этого мы должны хорошо потрудиться: научиться смешивать краски, чтобы получить различные оттенки синего цвета.
6. Практическая работа.
- Чем мы будем сегодня работать? (Гуашь, акварельные краски, восковые мелки)
- У вас на столе гуашь. Чем она отличается от акварельных красок?
- Правильно, гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоит.
6.1. Создание голубого цвета с помощью палитры.
- Сейчас мы научимся составлять голубой цвет на палитре. В белую краску добавляют немного синей, и энергично смешивают их до получения чистого однородного цвета.
- А остальные цвета Радужного моста мы будем сегодня использовать?
- Конечно, мы можем использовать и другие цвета, чтобы наше Морское царство получилось ярким, красочным.
Физкультминутка
Море волнуется раз…
6.2. Инструктаж к работе.
- Сегодня работать на уроке мы будем над созданием коллективного проекта. Но работать будем в парах. Каждая пара получает свое задание.
- Вспомните правила работы в парах (уметь выслушать друг друга, помочь, поддержать).
- Работать будем по рядам. Каждый ряд создает свое Морское царство. В ряду только одна пара будет работать над созданием фона Морского царства, а все остальные будут раскрашивать морских жителей.
- Как только пара будет готова, показываем значком «Вишенки», что вы готовы.
6.3. Работа в парах.
6.4. Оформление коллективной работы.
Подведение итогов.
1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
- Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
В соленой голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой играя,
Плавничками машет стая.
Хвостик он загнул крючком,
Его зовут … (морским коньком)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток … (рыбки)
- Вот такие морские жители живут в нашем царстве.
- Закончилось наше путешествие в Сине-голубое королевство. Синяя и Голубая королевы говорят, что вы все хорошо потрудились. Давайте проверим, что вы запомнили о голубом и синем цветах:
- Является ли голубой одним из основных цветов? (Нет, это производный цвет. Его мы получаем смешиванием двух цветов)
- Является ли синий одним из основных цветов? (Да, это основной цвет)
- Синий цвет - теплый или холодный? (холодный)
- Голубой цвет - теплый или холодный? (холодный)
- А где мы будем использовать наши проекты? (на уроках окружающего мира)
8. Домашнее задание.
- Раскрасить сине-голубое королевство в рабочей тетради акварельными карандашами или цветными карандашами (с. 18-19).