kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Экологические системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Экологические системы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Экологические системы"»

Программа: «Школа 2100»

Предмет: Окружающий мир

Учебник: Окружающий мир «Наша планета Земля» 2 часть

Класс:2 класс

Раздел: «Земля-наш общий дом»



Технологическая карта изучения темы «Экологические системы »



Тема урока:

Экологические системы

Тип урока:

Цель:

Задачи:

УНЗ

Изучение взаимосвязей живых организмов в экосистеме. компоненты экосистемы и их роль в экосистеме.

Изучить «профессии» живых организмов и их роль в экосистеме.

Научиться составлять цепи питания.

Способствовать развитию умения самостоятельно формулировать цели и задачи урока.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения

Формировать экологическую культуру через понимание взаимосвязи живых организмов.

Формировать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

К концу урока каждый ученик должен знать компоненты экосистемы,

иметь четкое представление о ролях живых организмов.



Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Экосистема, пищевые связи, место обитания, «кормильцы», «едоки», «мусорщики»



Технологии




Формы работы

Оборудование


Фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в парах, с книгой.



Раздаточный материал, презентация к уроку, учебная книга, компьютер, проектор, интерактивная доска.





















Технология проведения

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


I. Мотивация к учебной деятельности


2 мин.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;




Организует учащихся на учебную деятельность.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.



- Добрый день, юные мыслители!

Раскройте свои ладошки, прикоснитесь ладошками и подарите чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится и мы с хорошим настроением, с новыми знаниями уйдем с урока.



- А девиз нашего урока такой: (слайд 2)

Сегодня мы откроем тайну

Ведь в жизни нашей часты чудеса

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы сегодня неспроста.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!»

- Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать своё маленькое открытие?

- Чтобы у нас получилось открыть тайну на уроке мы будем…КАКИМИ?














Приветствуют друг друга раскрытыми ладонями

























Ребята перечисляют качества личности



-Внимательными

Любознательными

терпеливыми






Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


II.

(Актуализация знаний и постановка проблемы

10 мин.



- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.























































- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства






Создаёт проблемную ситуацию. Организует обобщение актуализированных знаний.

Ситуация1.(слайд 3)

- Сравните 2 фотографии города

-Что изменилось?

- Кто участвовал в этом процессе?

- Люди каких профессий принимали участие?

Ситуация 2. (слайд 4)

- Сравните 2 фотографии леса.

- Какие изменения произошли в лесу со временем?

-Кто участвовал в этом процессе?

-В городе, порядок поддерживают люди таких профессий, как…

- Почему во второй ситуации не потребовалась помощь людей?

-Какой возникает вопрос?

- Что будем изучать на уроке?

А в природе есть профессии?

Какие вопросы вынесем для обсуждения? (на доске)

(Слайд 5)

  1. Как животные и растения наводят порядок?

  2. Есть ли «профессии» у животных и растений?

Игра «Верно ли, что…»(слайд 6) (эй ар гайд)

- Достаточно ли ваших знаний, чтобы ответить на утверждения в игре

«Верно ли, что…»

  • В природе всё взаимосвязано.

  • У каждого живого организма есть своё место обитания.

  • Гусеница имеет отношение к ястребу.

  • В природе живые организмы имеют разные профессии.

  • Животные помогают растениям.

- Есть минусы? Нужны новые знания?

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Чтобы ответить на вопросы, сначала поиграем в игру – лото «Кто лишний». У каждой группы есть набор картинок, на которых изображены животные. Нужно ответить на вопросы:

- Кто лишний?

- Что объединяет остальных?

- Почему данные животные собраны вместе?

вывод все животные встречаются только там, где находят все условия для жизни, им там комфортно¸ и они не приспособлены к жизни в другом месте.


-Знаете ли вы, как называется эта система?

- Название зашифровано на слайде. (слайд8) Расшифруйте.

- Проверяем.

- Изучение данной темы поможет нам ответить на вопросы урока.

Организует постановку цели урока

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Чему мы должны научиться на уроке? Изучение данной темы поможет нам ответить на вопросы урока.

Отвечают на вопросы учителя.

-Город был грязным стал чистым.

- Человек (Люди)

- Дворники, садовники и т.д.



- Деревьев стало больше, исчез природный мусор.

- Природа…

Пытаются сформулировать вопрос.



Формулируют вопросы урока.





































Ребята заполняют таблицу:

+ верно

- неверно

































Ребята расселяют животных, объясняют, почему расселили таким образом. ---Созданы условия для жизни: тепло, свет, защита от врагов, пища и вода.







Дети отвечают на вопросы учителя.



Под руководством учителя выявляют место затруднения

Слайд с названием темы.



Ставят цель урока.


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. (Познавательные УУД).

Развиваем умение слушать и понимать других (Коммуникативное УУД).





Развиваем умение прогнозировать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).











Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

























Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


III. Совместное открытие знаний, самостоятельное применение знаний.


20 мин.

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.


-Чтобы ответить на вопросы урока, составьте цепочку питания – на доске слова: трава, кролик, волк, бактерии



-Объяснить, почему составили такую последовательность.

- заяц съедает траву, волк съедает зайца.)

вывод – животные питаются друг другом или растениями. Как вы думаете зачем в цепи питания бактерии?

обитатели леса приготовили для вас зарядку для отдыха. Повторяйте! Не зевайте!






































Повторяют движения за учителем.












1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(Коммуникативные УУД)

3. Выявлять сущность, особенности объектов;

4. На основе анализа объектов делать выводы.

(Познавательные УУД)

5.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

(Личностные результаты)




- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.




















- Вернемся к нашим вопросам. (слайд 11)

- Получили ответ на них?

- Какова тема урока?

- Помните о качествах, которыми должны обладать люди, которые хотят сделать открытие.

не только у людей есть свои профессии, но и у живых организмов есть свои профессии. Посмотрите, что является первым звеном в цепочке? Да, это растения.

- чем являются они для животных? Как можно назвать эти растения (кормильцы)


- посмотрите, а на 2 и 3 месте в пищевых связях, кого мы видим?

- - Как можно назвать животных, которые питаются растениями (едят растения)? (едоки)

- а как вы думаете, что было бы, если в природе были только «кормильцы» и «едоки»?

- послушайте сказку и объясните, куда исчез пень?

кто в природе убирает мусор? как их назвали? (мусорщики)

- ребята, настала пора проверить свои выводы с текстом учебника. Начинаем работу с учебником. Внимательно посмотрите и дайте более точные объяснения ваших выводов.

- лена и Миша посадили семечко в разные горшки. Какое семечко прорастёт? Почему? Что нужно растению для роста?

- сумели ли мы с вами ответить на наши вопросы, которые поставили в начале урока?












Отвечают на вопросы учителя.











Фиксируют новое знание в речи и знаках. Отвечают на вопросы.



















Читают нужный фрагмент, делаю пометы на полях.





Фиксируют новое знание в речи и знаках. Отвечают на вопросы.


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Выявлять сущность, особенности объектов;

На основе анализа объектов делать выводы.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).































Представлять информацию в виде схемы. (Познавательные УУД)

4. Рефлексия.


8мин.

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;


Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. Организует фиксирование нового содержания

- Вернемся к нашим вопросам. (слайд 16)

-Проверим, изменились ли наши знания «Верно ли, что…»

- На каких утверждениях возникла проблема?

- Как ответили сейчас?

- Что бы ещё хотели узнать по теме?

- Самостоятельно выполните задание на зеленых карточках:

Распределите данные живые организмы по их «Профессии». В нужной строке проставьте только номера.

(Проверка по слайду 17).

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

Организует рефлексию

Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что такое Экосистема?

- Какие профессии есть в экосистеме?

Организует самооценку учебной деятельности.

-Вырази своё отношение к уроку сигнальной карточкой-совёнком (зелёный – если ты доволен собой, у тебя всё получилось; жёлтый – если тебе на уроке временами было не просто, не всё понятно; красный – если на уроке было сложно, многое не понятно)



сейчас я предлагаю вам билетик на выход – можете записать вопросы, которые бы вы хотели мне задать.

.

Заполняют таблицу.



















Выполняют задание на карточках

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Регулятивные УУД).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Экологические системы"

Автор: Ахметова Надежда Викторовна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по биологии "Экологические системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-ekologhichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "221866"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435645538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока "Экологические системы" 2 класс УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ekologhichieskiie-sistiemy-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "205985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430067345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по биологии на тему "Нарушение деятельности нервной системы и вредные привычки" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-narushieniie-dieiatiel-nosti-niervnoi-sistiemy-i-vriednyie-privychki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433729168"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая система""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_ekologhichieskaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "429939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506520846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Объекты экологического права" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-obiekty-ekologhichieskogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "167207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423060054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства