kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Экологические системы" 2 класс УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающий мир "Экологические системы" (2 класс УМК "Школа 2100) представлен в виде технологической карты. В конспекте подробно прописаны предметные, метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД) и личностные результаты изучения данной темы. Конспект оснащён мультимедийной презентацией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект экологические системы»




Образовательная система

Школа 2100

Урок

Окружающий мир

Класс

2

Учитель

Грудинина Светлана Васильевна

Тема урока

Экологические системы

Место урока в разделе

1 урок в разделе II Земля -наш общий дом

Тип урока

Урок изучение нового материала

Цели урока

Создание условий для формирования у обучающихся представлений об экосистеме, взаимодействии и роли живых организмов в экосистеме

Задачи урока

  • Показать взаимосвязь живой и неживой природы

  • Помочь ребятам осознать, что все в природе взаимосвязано, что природа существует без посторонней помощи сколько угодно долго

  • Показать важнейшую роль живых организмов на Земле

Планируемые результаты изучения темы


Предметные

Метапредметные

Личностные

Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление об экосистеме

Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о ролях живых организмов

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов;

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Ученик получит возможность формирования:

1. Умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, оборудование

Учебник Окружающий мир. Наша планета Земля.часть II 2 класс .А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан.

Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Наша планета Земля.часть II 2 класс .А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан.


Презентация, предметные картинки, опорные слова

Межпредметные связи


Организация пространства

Обычная обстановка для фронтальной и групповой работы с классом





Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Приветствие.

Добрый день, сегодня у нас урок окружающего мира. К нам на урок пришли учителя школ города. Чтобы настроиться на урок послушаем музыку природы.

Проверяют готовность к уроку.

Прослушивают «Звуки природы»



2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


На какие две большие группы можно разделить все в природе?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый мяч»

Правила игры: я бросаю мяч, вы называете объекты живой или неживой природы

Хорошо молодцы. Ребята. Природа таит в себе много тайн и загадок. Сегодня мы попробуем отгадать одну из них.

Спрогнозируйте план урока









Что произойдет с растениями в классе . если мы перестанем их поливать?

Почему это произойдет?

Поднимите руки, у кого есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? Почему это нужно делать?

Кто ухаживает за растениями и животными в природе?


Живое и неживое


Дети ловят мяч и называют объекты живой или неживой природы




Составляют план урока открытия нового по опорным словам на доске:

План урока:

  • Вспоминаем то, что важно для урока

  • Определяем основной вопрос урока

  • Открываем новое знание

  • Применяем новое знание

  • Итог урока

-Засохнут. Погибнут

-За комнатными растениями необходимо ухаживать

-Домашние животные не могут сами добывать пищу.


*понимание взаимосвязи живой и неживой природы


*Выявлять сущность, особенности объектов;

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

*Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

*Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


3. Совместное открытие знаний






































3.1 Работа с учебником.






















3.2 Сообщение детей.




Почему в природе растения и животные чувствуют себя как дома?

Чтобы ответить на этот вопрос поработаем в парах.

Перед вами набор картинок, разложите эти картинки по принципу Кто где живет? Работаем по плану.





Какой можно сделать вывод?

Учитель обобщает ответы детей

Любой живой организм встречается в природе только там, где находит все условия для жизни: тепло, свет, защиту от врагов, достаточно пищи и воды. Это его место обитания

Слайд

Как связаны друг с другом эти растения и животные

-что помогает гусеницам ползать по листьям дуба?

-Какая окраска помогает им прятаться от синиц?

-Почему у ястреба такие большие когти?


Смогут ли синицы съесть всех гусениц? Почему?



Какой можно сделать вывод?

-Различные животные и растения объединены пищевыми связями

Где встречаются дубы, гусеницы, синицы и ястребы?

-Совместно обитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома вместе образуют экологическую систему или просто экосистему.

-Экосистема-новое трудное слово. Наши ребята помогут нам понять значение этого слова.


Главный секрет экосистемы в пищевых связях ее обитателей.

-Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Об этом вы узнаете поработав с учебником.



- Какое название получили растения в экосистеме? Почему?


-Животных в экосистеме называют «едоками».

Органические вещества растения в теле животного превращаются в органические вещества животного.

Животные. Которые питаются растениями не съедают их целиком. Поэтому растения вырастают снова.

-Материал для любопытных





















-Многие животные переносят семена и пыльцу растений

-Если бы в экосистеме были только кормильцы и едоки. То в ней бы скопилось много мусора: прошлогодней листвы, травы, останков животных. Однако эти отходы не накапливаются, а быстро разрушаются грибами, бактериями и мелкими животными, обитающими под опавшей листвой. Эту роль в экосистеме выполняют «мусорщики»







План работы в парах

  1. Определить место обитания.

  2. Выделить лишнего обитателя. Почему?

  3. Почему они чувствуют себя как дома?


Дети рассматривают картинки на слайде






-Ножки, лапки


-Под цвет листьев, «покровительственная»

-Чтобы схватить добычу


- Синиц ест ястреб и их не может быть слишком много.


-В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого вида


- В лесу






Дети читают лексическое значение слова. Определяют источник информации.




С.5 дети самостоятельная работа с информацией учебника.




«Кормильцы» Они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы.

- Дети работают со слайдом. Обобщают, делают выводы. –







Три ученика выступают с сообщением. В африканской саванне вместе живут стада разных копытных животных. Все они – травоядные. Как же они умудряются не мешать друг другу питаться? Оказывается, природа мудро предоставила каждому из них своё место (экологическую нишу). Жирафы едят листву деревьев, антилопы скусывают нежные верхушки высоких кустарников и трав, а зебры довольствуются жёсткой травой, оставшейся после антилоп. Если бы не было разделения мест питания, то многие животные погибли бы от голода.













-Дети работают со слайдом. Обобщают, делают выводы





Познакомить с понятиями:

место обитания

пищевые связи

Экосистема


«кормильцы»

«едоки» «мусорщики»




*Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

































*Ориентироваться на развороте учебника.

*Выявлять сущность, особенности объектов;

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

*Находить ответы на вопросы в иллюстрации.








*Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

*На основе анализа объектов делать выводы.

* Обобщать и классифицировать по признакам



4. Применение нового знания.






4.1.Составление кластера.















4.2. Работа в рабочей тетради



Работа в парах:

-Возьмите в руки фиолетовый конверт, составьте пищевую цепь

-Раздайте роли участникам цепи

-Оцените работу в парах по алгоритму.



-При помощи опорных слов составьте схему.










- Обобщение изученного на уроке




- Оцените работу группы

(проводится одновременно с работой группы у доски)

Послушайте всем знакомую детскую песенку и на ее основе выполните задание в рабочей тетради с.41 №2 .

-Прочитайте задание

-Распределите роли кто «кормильцы»? Кто «едоки»?

-нарисуйте или впишите названия организмов

Дети составляют пищевую цепь, обозначают «кормильцев», «едоков», «мусорщиков», оценивают работу по алгоритму.

-Группа учащихся на доске составляет схему



Природа


живая неживая


экологическая система


«кормильцы» «едоки» «мусорщики»

пищевые связи


-Представитель группы дает монологический ответ по схеме

-Самооценка



-Дети выполняют работу в тетради

Трава кузнечик и лягушка

«кормильцы» «едоки»










Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление об экосистеме

Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о ролях живых организмов в экосистеме

*Развивать умение слушать и понимать других.

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

* Оформлять свои мысли в устной форме.

*Умение работать в паре.

*Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


5. Итог урока.

-Оцените свою работу на уроке при помощи алгоритма и светофора





-Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.

Знаю…



Я Запомнил…



Смог…



*Развивать умение слушать и понимать других.

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

* Оформлять свои мысли в устной форме.

*Умение работать в паре.

*Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




2


Просмотр содержимого презентации
«презентация экологические системы»

Экологические системы

Экологические системы

  • Урок окружающего мира
  • 2 класс ОС «Школа 2100»
  • МБОУ СОШ «Центр образования№1»
  • Г.Нижний Тагил
  • Учитель: Грудинина С.В.
Природа

Природа

Определить место обитания. Выделить лишнего обитателя. Почему? Почему они чувствуют себя как дома?
  • Определить место обитания.
  • Выделить лишнего обитателя. Почему?
  • Почему они чувствуют себя как дома?
Совместное открытие знаний Как связаны друг с другом эти животные и растения? Могут ли синицы съесть всех гусениц? Не могут , так как их число ограничивают ястребы. Кроме того, бабочки постоянно размножаются и увеличивают число гусениц. В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого вида. Различные животные и растения связаны пищевыми связями. Поэтому их не надо кормить. Они сами находят пищу там, где живут. Где встречаются дубы, гусеницы, синицы и ястребы? В лесу.

Совместное открытие знаний

Как связаны друг с другом эти животные и растения?

Могут ли синицы съесть всех гусениц?

Не могут , так как их число ограничивают ястребы. Кроме того, бабочки постоянно размножаются и увеличивают число гусениц.

В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого вида. Различные животные и растения связаны пищевыми связями. Поэтому их не надо кормить. Они сами находят пищу там, где живут.

Где встречаются дубы, гусеницы, синицы и ястребы?

В лесу.

Совместное открытие знаний Совместно обитающие организмы и участок земли, на котором они чувствуют себя как дома, вместе образуют экологическую систему. В экосистеме есть всё, что нужно для жизни, и нет ничего лишнего. Главный секрет экосистемы – в пищевых связях её обитателей.

Совместное открытие знаний

Совместно обитающие организмы и участок земли, на

котором они чувствуют себя как дома, вместе образуют

экологическую систему.

В экосистеме есть всё, что нужно для жизни, и нет ничего лишнего. Главный секрет экосистемы – в пищевых связях её обитателей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Экологические системы" 2 класс УМК "Школа 2100"

Автор: Грудинина Светлана Васильевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства