Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Домик из геометрических фигур"»
Конспект занятия: Аппликация на основе геометрических фигур «Домик»
Подготовила: педагог дополнительного образования Иванченкова М. Ю.
Цель: Научить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать изображение на листе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) и их использование в аппликации.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать способность действовать согласно алгоритму;
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, воспитание бережного отношения к вещам, сделанным, своими руками.
Методы обучения:
словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение),
наглядный (шаблоны, образец аппликации, изображения поделки).
Что можно сделать из геометрических фигур и где в жизни можно встретить различные геометрические фигуры?
Первая часть занятия
Давайте с вами рассмотрим образец аппликации. Какие геометрические фигуры вы видите в этой композиции? Из каких частей состоит домик? Какую форму напоминает крыша, стены, окно?
Посмотрите, дети, у вас на столе лежит набор геометрических фигур. Я вам предлагаю попробовать построить свой домик с помощью этих фигур. Мы сегодня научимся вырезать из квадрата треугольник и прямоугольник( они нам понадобятся для полной композиции.
Для выполнения данной аппликации обводим шаблоны на свою цветную бумагу, то количество деталей, которое соответствует образцу.
Вторая часть занятия
После того, как мы с вами вырезали все детали, давайте попробуем разложить фигуры на листе, так, чтобы было похоже на наш образец. Можно выполнить свою композицию домика, проявить фантазию и самостоятельность.
Получился домик?
Сначала, какую фигуру вы взяли? (большой квадрат - это получилась стена)
Потом какую фигуру добавили? (треугольник - это крыша)
А какую следующую фигуру взяли? (маленький квадрат - это будет окно)
А как, вы расположили окно и дверь? (по центру, по середине )