Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 4 класса по теме "Как ещё сказать о месте действия?"»
Класс: 4
Лексическая тема: «Моя Родина - Узбекистан »
Грамматическая тема: Как ещё сказать о месте действия?
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Моя Родина - Узбекистан». Дать понятие об обстоятельстве места. Усвоение слов и словосочетаний: родина, страна, президент, флаг, герб, гимн, независимость, праздник. На материале усвоенной лексики, выработать использование слов, выражающих место действия;
Развивающая:отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; формировать навыки правильного использования в речи слов, выражающих место действия; способствовать развитию внимания , памяти и связной речи учащихся; вызвать интерес к уроку.
Воспитательная:воспитание патриотических чувств, привитие любви и уважения к представителям других национальностей в Узбекистане.
Учащиеся запомнят образ Родины, государственные символы Узбекистана. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага Республики Узбекистан. Слова: (Родина, край, страна, государство. Президент, флаг, герб, гимн, независимость, праздник.)
Тип урока: комбинированный
Метод: Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы.
Оборудование: раздаточные материалы, иллюстрации, мультимедийная презентация, мультипликационный герой Лунтик.
Формирование ключевых компетенций.
Ход урока.
Элементы ключевых компетенций
метод
1.
Организационный момент.
Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).
Беседа.
2.
Актуализация знаний.
Коммуникативная компетенция
-умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала;
игровые методы, работа по картине
3.
Изучение нового материала.
Компетенция личностного самосовершенствования -психологически готов к изучению русского языка, совершенствовать свои знания и умения;
Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала);
Кластер, мультимедиа, метод проектов.
4.
Закрепление изученного материала
Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные слова, составлять связной текст, в пределах изученной лексики, умеет читать слова и предложения;
Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого;
Компетенция социально-гражданской активности (умеет рассказать о своей родине на русском языке в пределах изученного;)
Метод проектов, кластер.
5.
Итог урока.
Рефлексия.
Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного, умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.
Компетенция личностного самосовершенствования - стремится совершенствовать свои знания и умения;
игровые методы
6.
Домашнее задание.
Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками информации, такими как: книги, учебники,
Самостоятельное чтение текста, запись изученных конструкций
Ход урока
Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.
Учитель:
Ты белым золотом одета, Ты вся, как золотой хирман, Республика тепла и света, Мой солнечный Узбекистан.
- Путешественник Лунтик оказался в нашем городе и совершенно случайно попал к нам, в 4 класс. Ему очень интересно, где же он, о чем могут рассказать те мальчишки и девчонки, которых он увидел. Ребята, вы согласны помочь Лунтику? Итак, мы начинаем путешествие по нашей необъятной Родине – Узбекистан.
II. Опрос пройденного материала.
1. Обобщение ранее полученных знаний.
- О чем же мы можем рассказать? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Лифт». Прокатим в лифте то место, где живет каждый из вас, она может быть двухкомнатной, трехкомнатной и т.д. Это… (квартира).
- Лифт едет вверх. Квартира – это наш дом.
- Подъезд – это часть нашего дома.
- Дом – это часть нашей улицы.
- Улица – это часть нашего города или района.
- Наш город – это часть Янгиюльского района.
- Янгиюльский район – это часть Ташкентской области.
- Ташкентской область – это часть нашей страны.
- Наша страна – это независимое государство Узбекистан.
- Узбекистан – это часть планеты Земля.
- Быстро ли мы поднялись на лифте? Вот и Лунтик даже глазом моргнуть не успел, а ему так хочется подробнее ознакомиться с местом, где вы живете. Придется возвратиться назад, но с остановками на некоторых этажах.
III. Работа по изучению нового материала.
- Итак, мы на вершине лифта. Где же мы? Доскажите словечко.
Ни начала, ни конца,
На затылка, ни лица,
Знают все и млад, и стар,
Что наш дом – большущий… (шар).
- Планета Земля имеет форму шара.
Учитель на карте показывает место, где находится Республика Узбекистан.
- Наша страна находится на материке Евразия.
- Какие еще имена есть у нашей страны? (Край, Родина.)
- Кем является каждый из нас для своей страны? (гражданин, житель )
Словарная работа:
Родина - Vatan
Край - Yurt
Страна - Mamlakat
Независимость - Mustaqillik
Символы - Ramzlar
Праздник - bayram
Столица - Poytaxt
Президент - Prezident
Народ - Xalq
Гражданин - Fuqaro
Житель - aholi
- Какой город является столицей нашей страны? (Ташкент)
Показ мультимедийной презентации «Ташкент».
- Ташкент – столица Республики Узбекистан, главный город государства. Поднимите руки те, кто бывал там. Какой это город?
- У каждого государства есть не только главный город – столица, но и свои символы: герб, флаг и гимн.
Показ презентации «Государственные символы»
- Что такое герб? Это эмблема государства.
- Что такое флаг? Это символ государства, прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов.
- Но есть еще у каждой страны торжественная песня. Как она называется? (гимн) Когда можно услышать гимн своей страны? (Прослушивание первого куплета гимна стоя).
Золотые эти долины – дорогой Узбекистан,
Славный дух твоих предков с тобой!
Сила великого народа в тяжкие времена
Создала тебя на радость всему миру!
А знаете ли вы пословицы о Родине? Какие? ( Пословицы о Родине на таблице).
Жить – Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Будем крепко мы дружить и стране родной
служить.
Родная земля – золотая колыбель.
Все земли хороши, а своя – всех лучше.
Родина - мать, умей за нее постоять. На чужбине и собака тоскует. Родная сторона - мать, чужая - мачеха. Своя земля и в горсти мила. На чужбине родная землица во сне снится
- Многое узнал Лунтик, а хочется ему узнать еще больше. Закрываем глаза. Лифт едет вниз.
Показ презентации «Древние города Узбекистана».
* Физкультурная минутка .
IV. Закрепление изученного материала.
Составление кластера на тему Родина.
вв- Нашему гостью Лунтику очень хотелось бы познакомиться поближе с каждым из вас. Он доволен вашими познаниями о своем городе, о своей стране считает вас хорошими исследователями, и ему приятно было оказаться именно в Узбекистане.
Поэтому он решил попросить вас заполнить анкеты, которые прочитает вечером, и, может быть, ему захочется еще раз побывать у нас в гостях (заполнение анкеты, см. приложение).
Приложение
О том, что уже знаю
1. Мой адрес:
город ______________________________________
район ______________________________________
улица ______________________________________
дом___________ квартира _________
2. Адрес моей школы:
улица _________________________ дом _________
3. Моя Родина:
страна ______________________________________
символы________________________________________
4. Я живу на планете _________________________
V. Подведение итогов урока.
- Спасибо вам, ребята, за активное участие в путешествии. Вы действительно многое узнали о своей стране – это наша Родина!
- До свидания, Лунтик! Приходи к нам еще, если хочешь узнать много нового и интересного.