kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения "Звук и буква Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:

-Познакомить детей со звуком и буквой «Жж»

- Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Звук и буква Ж"»





ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «Жж ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «Жж

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:

-Познакомить детей со звуком и буквой «Жж»

- Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- Формировать лексико-грамматический строй;

- Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- Автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- Развитие логического мышления, внимания;

-Развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формирование положительной установки на участие в занятии;

- Умение слушать сверстников и учителя;

- Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

.

повторение: на плакате напечатаны слова: снег, мороз, сугроб.

- Эти слова точно называют признаки одного из времён года. Назовите его. /для сравнения на доске картина «осень» «зима»/

Читают – зима

-Вспомните и назовите зимние месяцы.

На доске появляется плакат

На плакате: ЗИМА - СНЕГ, СУГРОБ, МОРОЗ;

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ;

- Мы прочитали слова. В каждом слове слышим звуки, звуки эти разные – гласные, согласные.

  1. Классификация звуков и букв. Игра «СНЕЖИНКИ».

На доске 2 домика. Учитель показывает артикуляцию звуков: а, о, у, м, ш, х. Дети произносят звук, находят букву на «снежинке», и располагают её на крышу соответствующего домика.

- Что знаете о гласных звуках?

Ответы детей.

Ученик читает: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

-Что можете сказать о согласных звуках?

Ответы детей.

Ученик читает: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

II. Работа по теме урока.

- Послушайте небольшой рассказ о зиме, постарайтесь запомнить его содержание. Словарь: неожиданно

Текст сопровождается показом слайдов. Зима пришла неожиданно. Белые, пушистые снежинки медленно кружились в воздухе и тихо ложились на поля, деревья, крыши домов. Вся земля оказалась под тёплым снежным одеялом.

Вопросы по содержанию.

- Как пришла зима?

- Вспомните, как падали снежинки?

- Под каким одеялом оказалась земля?

Проговорить слова: снежинки, кружились, ложились, снежным.

Какой новый звук услышали во всех словах? Произнесите его.

Характеристика звука «Ж ж»

Давайте ещё раз произнесем звук «Жж».

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук «Жж»?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка прижаты к коренным зубам.

- Какой звук «Жж»?

- Как вы определили, что он согласный?

- Давайте определим звук «Жж» по звонкости. Поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук «Ж», что слышите в наушниках?

Ответы детей.

Вывод: звук «ж» согласный, звонкий.

-Давайте, на несколько минут станем волшебниками и превратим звук «Жж» в букву «Жж».

Учитель:

Платье звуку надеваем, звук мы в букву превращаем.

Показ печатной буквы, анализ. Дети находят букву в кассе букв.

Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

- Давайте из палочек сложим букву «Жж». Кого напоминает нам буква?

Эта буква широка и похожа на жука.

Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

Плакат: картинка жука на ромашке с буквой «Жж» .

Упражнение на развитие внимания. Работа с раздаточным материалом.

- Обрисуйте букву «ж» по контуру.

-Найдите спрятанные буквы «ж» и обведите их кружочком.

-Жучок нам показал только одну букву «ж» маленькую, но у неё есть пара –большая буква «Ж».Вспомните, какие слова начинаются с большой буквы? Проверим ваши знания. Поиграем в игру «Большая -маленькая».

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв

- Буква Ж собирается « убежать» из домика, но мы не можем этого допустить. Мы должны «догнать» её и
«вернуть» в домик. 
2. «Бег по цветным дорожкам» - чтение слогов в прямом и обратном направлении.
Буква Ж убегает по оранжевой дорожке (Класс читает хором – ЖИ), по жёлтой дорожке (класс читает – ЖУ), по зелёной дорожке (ЖА), по красной дорожке ( ЖО), по синей (ЖЕ).

.

Автоматизация звука « Ж» в слогах и словах. ( слоги на ромашке)

- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»: сопровождается показом слайдов.

Жа-жа-жа– прибежали два ежа

Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу

Жо-жо-жо– снежок, пирожок, творожок

Жи-жи-жи – ты снежинку удержи Внимание! Опасное сочетание!

Красавица снежинка нежная и мягкая.

Вывод: Звук “ж” всегда твёрдый, согласный, звонкий. Жи –ши пиши с гласным «и»

Народная примета: По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло.

Физминутка. Игра: «Снежинки»

Работа по букварю.

- Звукобуквенный анализ слов: жук

-Чтение столбиков букваря, выборочное чтение в соответствии со схемой слова.

Работа по картинке - «Жук».

Ребята, хотите узнать как зовут жука? Слайд: «жужелица»

- Это жужелица. В нашей природе много жуков именуемых жужелицами. Почти все они хищники. Охотятся жужелицы в основном ночью. Жук с удовольствием поедает гусениц. Многие люди, найдя у себя в погребе жужелицу (или на улице) убивают её, не зная, что она не ест овощей, а наоборот уничтожает их вредителей. Жуки встречаются на деревьях. По ним жуки лазают в поисках гусениц, бабочек, которыми питаются. Жужелицы приносят большую пользу, уничтожая вредителей леса и сада.

Самостоятельное чтение. У каждого ученика карточки с текстом. Вопрос по содержанию.???? (РАБОТА ПО БУКВАРЮ)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –«ик -ок»

Вам нужно превратить большие предметы в очень маленькие. Я буду говорить: «У великана –комар», а вы отвечаете: « у гнома – комарик.»

Ёж-ёжик, жук-жучок, флаг-флажок, снег-снежок, сапог-сапожок.

Итог урока.??????

С каким новым звуком познакомились?

-Что запомнили о звуке?

- Вы молодцы. Правильно отвечали на вопросы, хорошо читали.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

-Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что буква Жж…»

(Всегда в русском языке твёрдая, шипящая, звонкая)

-Как пишутся сочетание жи - ши?(с буквой И)

Самооценка учащихся. - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ.!!!!!!

Продолжите мои предложения:

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока чтения "Звук и буква Ж"

Автор: Баймухамбетова Зульфия Тургановна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuki_a_m_bukvy_a_m_vychlienieniie_etikh_zvukov_v_nazv"
    ["file_id"] => string(6) "384898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485617911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока чтения "Звук и буква З""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuk_i_bukva_z"
    ["file_id"] => string(6) "418456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495698018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока чтения в 1 классе по теме: " Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_m_m_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "376416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урок чтения и развития речи по теме: "Звук [ы], буква ы.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-zvuk-y-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "249121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446826433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства