Учитель: Магомедова А. А.
Цели урока: познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности. Познакомить с понятием «Деньги» и валютой разных стран.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: анализ текста | 4 мин | Проверка домашнего задания. Что такое животноводство? Для чего нужно животноводство? Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди? Работа с текстом. Внимательно прочитайте текст. Исправьте ошибки. Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Крупно рогатый скот содержат на пасеках в специальных домиках - ульях. | Отвечать на вопросы Анализировать текст Исправлять ошибки Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 1 мин | Самоопределение к учебной деятельности. Мы с вами говорили о товарах. Кто же занимается производством этих товаров? А где они работают? (На фабриках, заводах.) А кто покупает эти товары? На что покупают? Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Сформулируйте цель урока. Проглядите глазками план урока. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: пересказ Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 15 мин 1 мин | Кто знает, что такое промышленность? Зародилась промышленность в домашнем крестьянском хозяйстве во первобытные времена, тогда формировались основные отрасли производства у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его. - О каких отраслях вы уже слышали? Отрасли бывают такие: Электроэнергетика Машиностроение Металлургия Лёгкая Пищевая Добывающая Химическая Работа в группах. Каждая группа читает об одной из отраслей промышленности и готовится рассказать о ней всему классу. Проверка. - Чем занимается добывающая промышленность? - Что вы знаете об электроэнергетике? Откуда к нам приходит электричество? Что произошло, если бы не было электричества? - Что производит металлургия? - Что производит машиностроение? - Что даёт нам химическая промышленность? - Что даёт нам лёгкая промышленность? - Чем обеспечивает нас пищевая промышленность? Работа в тетради. №2,4 самостоятельно. Взаимопроверка. Электронное приложение в качестве обобщения. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать новую информацию Работать в группе Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать информацию Рассказывать одноклассникам учебный материал Работать в тетради Обобщать знания Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: пересказ Практический: выполнение упражнений | 15 мин | О чем мы еще не поговорили сегодня? Правильно, о деньгах. Кто расскажет, что такое деньги? Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Чтобы лучше узнать о деньгах, прочитаем учебник со стр.66 до стр.68. Обсуждение. Вопросы по прочитанному. Теперь выполним практическую работу на стр. 68. Прочитайте задание. Работаем в парах. У кого есть вопросы по заданию? Электронное приложение в качестве обобщения. | Делиться собственным опытом Запоминать новое Читать учебник Выполнять пр.р. Обобщать | Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 66-68 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод. Достигли цели урока? По плану все успели? Оцените свою деятельность на уроке. Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |