Организационный этап. Мы к весне шагаем дружно, Многое узнать нам нужно! Мы шагаем не спеша, Ведь погода хороша! -Ребята, погода и правда замечательная: светит уже почти весеннее солнышко. Я предлагаю, чтобы в нашем классе сегодня светило своё солнышко. Которое будет помогать вам в сегодняшней работе. А я желаю вам удачи! -Запишите число и классная работа в тетрадях. II. Этап подготовки к учебно-познавательной деятельности. -Сегодня на уроке все задания вы будете получать от Мудрого Филина (Слайд 1.)Он решил проверить, как вы готовитесь к переходу в пятый класс. 1. Минутка чистописания (Слайд 2.) - Перед вами ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785. - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд? - Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру. 2.Устный счёт: 1.Математический фокус. Фокус: Задумай число, прибавь к нему 3, умножь на 6, вычти от полученного числа 3. Теперь вычти из полученного задуманное число, раздели на 5. Назови результат. Чтобы узнать задуманное число, вам надо от названного числа отнять 3. Учитель называет числа, задуманные детьми. 3.Игра «Расшифруй слово» Вычисли: 500*20 = 10 000 Д 1800:100 = 18 Е 27000:1000 = 27 Л 20180: 10 = 2018 Е 300*20 = 6 000 Н 32000: 800 = 40 И 900*30 = 27 000 Е -Совершенно верно это слово деление, а как вы думаете, почему именно это слово получилось у нас. -Давайте попробуем сформулировать тему урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». (Слайд 3). -Сформулируйте цель урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.) III. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. -Предлагаю вам найти значение следующих выражений выражения быстрым способом (Слайд 5) самостоятельно в ваших тетрадях. 1. Решение примеров по теме у доски: -Давайте с вами вспомним приём письменного деления без остатка. 22 200:300= 2. Приём письменного деления с остатком. - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком. Надо разделить 6739: 80= (решение примера у доски) Физминутка. Минутка отдыха (на релаксацию) Садитесь по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, дышите глубоко. Я называю цифры, а вы головой «пишите» её в воздухе (цифры 6, 0, 1, 2, 8, 9) IV. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Продолжение работы. Мудрый Филин предлагает вам решить задачу. Работа по учебнику с.31, № 116 -Прочитайте задачу. -Как кратко можно записать условия? (С помощью таблицы.) - Таблицу к задаче на слайде 5. Работаем по таблице. - Какие были кирпичи? (Белые и красные.) -Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.) - Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.) - Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.) -Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.) -Что для этого нужно знать? (Массу одного кирпича.) -Записывает решение задачи 1 ученик у доски. Решение 1)475+425=900(к.) - всего. 2)3600:900=4(кг)- масса одного кирпича. 3)4*475=1900(кг)- масса красных кирпичей. 4)4*425=1700(кг)- масса белых кирпичей. Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг. -И заключительное задание от Мудрого Филина (конверт с тестом). -Ребята, откройте ваши конверты, достаньте задание от мудрого Филина и решите его. -А в моём конверте ключ к вашему тесту. Проверяем ответы: если вы решили тест верно, то получится слово 210 5 4 23 1 У М Н И К V.Этап подведения итогов урока (Слайд 6). Выставление отметок за урок. Я предлагаю вам закончить предложения: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне удалось…. VI. Этап информирования о домашнем задании и проведения инструктажа по его выполнению. – На самоподготовке я предлагаю вам поработать в парах и выполнить задания от Мудрого Филина (Дети получают карточки с заданием). VII. Этап рефлексии. У каждого из вас на партах лучики солнца и капельки дождя. Если вам все понятно было на уроке и у вас все получилось, то прикрепляем к нашему солнышку лучики. Ну а если же на сегодняшнем уроке у вас не все получилось и вы не смогли справиться со всеми заданиями Мудрого Филина, то прикрепляем рядом с солнышком капельки дождя. -А я благодарю вас за работу. Вы все большие молодцы!
Самоанализ урока Учитель начальных классов: Анпилогова Ирина Григорьевна Предмет: Математика Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний. Дата проведения: 19 февраля 2019 г. Раздел: «Числа, которые больше тысячи» Тема урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» Цель урока: Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи; совершенствовать навыки устного счёта. Планируемые результаты: Личностные УУД: формирование устойчивого познавательного интереса к предмету; способности к организации самостоятельной учебной деятельности, адекватного понимания причин успешности или не успешности в своей оценке. Регулятивные УУД: постановка обучающимися учебной задачи, использование на уроке уже известных способов действия и имеющихся знаний, оценка результатов своей работы, самопроверка. Коммуникативные УУД: умение согласованно выполнять совместную деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства. Познавательные УУД: строить логические рассуждения, произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач). Этапы: 1 этап - организационный 2 этап – подготовка у учебно-познавательной деятельности 3 этап – обобщение и систематизация знаний 4 этап – продолжение работы по 3 этапу 5 этап – подведение итогов урока 6 этап – информирование о домашнем задании 7 этап – рефлексия Технологии: сотрудничества, игровая, ИКТ – технология, здоровьесбережения. Формы проведения урока: фронтальная, самостоятельная работа. Используемые учебники и учебные пособия: Математика, 4 класс часть 2 Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.А. Бельтюклва и др. Москва Просвещение 2018. Используемое оборудование: Компьютер Мультимедийное оборудование (доска, проектор) Презентация «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» На уроке реализованы следующие принципы: 1. Принцип развития реализовался на этапе обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. 2. Принцип психологической комфортности. (Учитель старался создать атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса). 3. Принцип целостности содержания образования. (На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока). Урок построен в соответствии с ФГОС, при планировании данного урока учитывалась психолого-педагогическая характеристика класса. Считаю, что цель нашего урока (упражнение в способах деления на числа, оканчивающиеся нулями) была достигнута. |