Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку " Знакомство с буквой Н" (1 класс)»
«Согласный звук Н, буква Н»
Цель:Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить интонационно выделять звук Н в словах, определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат. Упражнять в делении на слоги, чтении слогов и слов по слоговой таблице. Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах десяти. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, память, мышление, художественно-эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Оборудование: буквы маленького формата на каждого ребёнка, буквы большого формата, карточки-полоски, синие квадраты, «Конструктор букв» В.В.Воскобовича, картина, «домик» для букв, предметные картинки, слоговая таблица, карандаши, бумага для рисования. Предварительная работа: экскурсия в лес, загадывание загадок, чтение стихов об осени. Ход занятия. 1.Характеристика звука. В нашем теремке живут буквы. Эти буквы вы уже знаете. Они выглядывают в окошко и хотят, чтобы вы их назвали. – Назовём гласные (а,о,у,ы). – Теперь согласные (м,с,х, ш, л). – А чем отличаются гласные от согласных? (При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их). Пришла к теремку буква Н, но она не знает, куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой Н и поможем ей найти своё место в домике. – Произнесём вместе Н. – При произнесении Н воздух проходит через нос. Передняя часть спинки языка соединяется с верхними зубами, звук может быть мягким(например, слоник) и твёрдым(например, слон) – Давайте выложим букву Н из полосок. – Прорисуем в воздухе букву Н. 2. Место звука в трёх позициях. Показ предметных картинок. Дети определяют место звука Н в названии каждой картинки. – Назовите свои слова со звуком Н. Где находится звук Н? (если дети затрудняются, показать картинки). 4.Чтение слогов с договариванием до целого слова. – Н хочет подружиться со своими соседями-гласными: н-а-н н-у-н н-о-н 5. Индивидуальная работа. – Н хочет подружиться и с согласными. Выложите из букв слова: СОН, НОС, НАШ. Физкультминутка. 6. Чтение слоговой таблицы.
СА МА НА ША У СЫ ЛО МЫ
САМА САША НАША МАША УСЫ САЛО МЫЛО
8. Итог. Итак, мы помогли букве Н найти своё место на схеме. Гласные и согласные берут Н в свою дружную семью. Но куда же мы поселим букву Н: к гласным или согласным? – К согласным, потому что при произнесении звука Н воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде зубов.