kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний ча - ща, чу - щу, жи - ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.  На данном уроке применялись методы и приемы технологии ТРИЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний ча - ща, чу - щу, жи - ши"»

Тема

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные)

Знания: узнают о правописании слов с сочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу.

Умения: научатся находить в словах буквосочетания жи–-ши, ча–ща, чу–щу, объяснят, почему в этих сочетаниях написание гласных и, а, у надо запомнить.

Навыки: приобретут умение приводить примеры слов на изученные орфограммы

Личностные результаты

Нравственно-этическая ориентация: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои действия

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Основное содержание темы, понятия и термины

буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

Образовательные ресурсы

Учебник, запись на доске, компьютер, экран.


Ход урока.

этапа

Этап урока

Цель

Деятельность

УУД

учителя

учащихся

1

Организационный
момент

Цель: Эмоционально, психологически подготовить учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе.

2

Самоопределение к деятельности.

Цель: организовать формулировку темы урока детьми; организовать постановку цели урока детьми.

- Какой урок сейчас будет?

- Что изучаем на уроках русского языка?

Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

Желаю удачи на уроке, плодотворного сотрудничества, удовольствия от работы с друг другом.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.


- При написании каких букв встречаются эти элементы?

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Что общего у этих звуков?

- Чем они отличаются?

- Запишите буквы на следующей строчке


Составляют пословицу

Называют ее значение





Записывают

15 декабря.

Классная работа.


Пишут буквы ш щ ч ж


Познавательные: общеучебныестроят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о группах растений;

3

Словарно-орфографическая работа.

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

- Что мы сейчас прописали?

- Что можно получить из букв?

- Из слогов?

- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Соседи объекта». Суть игры заключается в угадывании слова, по объектам, которые связаны с отгадкой.

- Мне нужен помощник, который будет фиксировать ответы на доске, отмечая в словах необходимые орфограммы, а остальные будут работать в тетради.

СОСЕДИ ОБЪЕКТА

стол

шкаф

диван

ОТВЕТ: мебель





СОСЕДИ ОБЪЕКТА

пальто

кофта

платье

ОТВЕТ: одежда









СОСЕДИ ОБЪЕКТА

точилка

альбом

рисунок

ОТВЕТ: кариндаши








СОСЕДИ ОБЪЕКТА

скорость

дорога

светофор

ОТВЕТ: машина








СОСЕДИ ОБЪЕКТА

школа

парта

класс

ОТВЕТ: ученик или учитель








Проверим на сколько правильно написали слова.



Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из текста сочинения логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания


4

Постановка учебной задачи.

- Одно из записанных вами слов поможет определить тему урока.

А какое оно вы определите с помощью игры «Да-нетка».

Вы можете задавать наводящие вопросы о загаданном слове. Вопросы могут быть связаны со звуками и буквами …(карандаши)

Я вам буду подсказывать, отвечая на ваши вопросы, но отвечать я могу только «да» или «нет».

- Какая орфограмма встречается в слове?

- Верно, в этом слове встречается буквосочетание ши.

- Какие буквосочетания вам еще известны?

(по ходу ответов прикрепить сочетания)

- Сформулируйте тему урока.

- Почему в этих сочетаниях возникает «ошибкоопасное» место?

- Мы определили проблему, значит надо определить пути ее решения.

- Поставим учебные задачи с помощью слов-помощников

1 Повторим...

3. Закрепим …

Задают вопросы.

Определяют слово (карандаши)
















Определяют тему урока.



Ставят перед собой задачи.


5

Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить полученные знания на данном уроке.

Работа по учебнику с.12 упр 16 (1 часть)

Прочитайте задание.

Измените слова по образцу.

- Чем различаются слова? (ед. ч. – мн. ч.)

Запишите слова, выделяя орфограммы.

- Какое правило вы использовали , чтобы выполнить задание?




Выполняют с.12 упр 17 (2 часть)


- Какое правило вам поможет выполнить задание правильно?

Выполняют задания упр 16


Повторяют правило жи – ши – пиши с буквой и

Выполняют задания упр 17 Повторяют правило ча –ша - пиши с буквой а

Чу- щу – пиши с буквой у


6

Физкультминутка

Цель: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;

презентация

Выполняют движения по музыку

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

7

Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить полученные знания на данном уроке.

















- Скажите, какой литературный жанр устного народного творчества больше всего вас привлекает?

- С какой целью сочиняли сказки для детей?

- Верно, любая сказка учит и не зря есть всем известное выражение: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

- Какие сказки вы любите?

Выполнение задания с.13 упр 18

-Отрывок из какой сказки написан?

- Кто автор сказки?

Работа в парах.

На ваших партах лежат карточки.

! Спишите стихотворение, вставив пропущенные буквы.

!! Восстановите текст стихотворения, вставляя пропущенные буквы в словах.

- Ребята вспомните, какие учебные задачи ставили перед собой?

- Удалось ли добиться цели проверим, выполнив следующее задание

 

х

х

х

 

 

х

 

 

 

 

х

х

х

 

 

 

 

х

 

 

х

х

х

 


камышы

жираф

чумазый

площадь

щявель

тучя

чулан

чясы

мышы

жывот

чюлок

живой

часовщик

чайка

чяйник

машына

чюдеса

шыны

щавель

чясто

жызнь

стрижи

ландыши

ужин

жыраф


- Вернемся к задачам, поставленным в начале урока.

1. Повторим...

3. Закрепить …

Выставка сказок






Выполняют задание по карточкам


8

Итоги урока.

Цель: зафиксировать знания содержания урока.

Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Что получилось хорошо? Почему?

– Что не получилось? Почему?

- Вспомните девиз нашего урока

Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.

-Какую мудрость вы приобрели сегодня на уроке.

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Игра «Продолжи предложение»

Отвечают на вопросы.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний ча - ща, чу - щу, жи - ши"

Автор: Давыдова Вера Михайловна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание буквосочетаний Жи-Ши в словах". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "231297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442439993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_bukvosochietanii_chu_shc"
    ["file_id"] => string(6) "399034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489160475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по теме " Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiezhishi"
    ["file_id"] => string(6) "320109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461005839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "коспект урока по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". "
    ["seo_title"] => string(101) "kospiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "144946"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418822718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация и конспект урока на тему " Правописание тся и ться у глаголов" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-u-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421239437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства