kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру на тему : "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. Тема конспекта " Насекомые ",2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру на тему : "Насекомые"»

МБОУ СОШ №3 г. Осташков Тверской области

172730, Тверская область, г. Осташков



Конспект урока окружающего мира

во 2 классе на тему: «В мире насекомых».



Педагог: Учитель начальных классов Ефремова Юлия Викторовна.





Класс: 2



Тип урока: изучение нового материала.



Задачи деятельности учителя: создать условия для повторения отличительных признаков насекомых, формирования представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; развивать умения анализировать и обобщать; содействовать воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся называть характерные признаки насекомых, группировать виды насекомых.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают необходимость существования насекомых для других живых организмов.

Оборудование: учебник; хрестоматия; тетрадь для самостоятельной работы; компьютер; проектор; экран; фотографии; рисунки с изображением насекомых; схема «Насекомые»; карточки с представленными заданиями.


Ход урока

  1. Сообщение темы урока.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы работать начинаем ,

Ни минутки не теряем!

Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим изучать таинственный и удивительный мир природы. Давайте вспомним какую тему мы изучаем? (животные)

Послушайте стихотворение (аудиозапись, читает под музыку)


В лесу, на опушке

Стрекозы-подружки

Знакомых позвали на бал.

Букашки с былинкой

Танцуют в обнимку

Осу подхватил мотылёк.

Поёт им комарик,

И синий фонарик

Зажёг в темноте светлячок.

– О каких животных здесь говорится? Перечислите их. К какой группе можно отнести стрекозу, кузнечика, мотылька?

Сформулируйте тему нашего урока. О ком мы будем говорить?

– Тема нашего урока – «Насекомые».(слайд)Какую цель мы перед собой поставим?

Чтобы достичь цели урока необходимо составить план изучения насекомых.

Что вы бы сегодня хотели узнать о насекомых?(слайд)

1. Почему этих животных называют насекомыми?

2.Особенноси строения

3.Среда обитания.

4.Питание.

5.Размножение

6 .Значение


Вы разделились по группам.

-Вспомните правила работы в группе.(Работаем тихо, слушаем друг друга, не перекрикиваем друг друга, называем по именам).


-Предлагаю вам стать учеными и определить существенные признаки насекомых.

(На партах у каждой группы иллюстрации с изображениями насекомых и задания к ним).

Учитель: Внимательно прочитайте задания и ответьте на вопросы.

- Распределение действий между членами группы.

1 группа

Задания:

  1. Прочитайте тест.

  2. Расскажите, что нового узнали о насекомых.


Насекомые от слова насекать (на теле есть полоски как насечки).

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары.
Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день.

Только представьте себе, насекомых на Земле больше, чем животных и растений вместе взятых. Некоторые учёные утверждает, что именно насекомые – цари Природы. А еще насекомые — самые живучие существа в мире. Они первыми появились на нашей планете и до сих пор существуют рядом с человеком. Что интересно, у насекомых цветное зрение. А это очень редко в животном мире. Вот мы с вами видим мир многокрасочным, а большинство животных такой способностью не обладают.

Наука о насекомых называется “энтомология”.

Учёных, изучающих насекомых, называют энтомологами. Может быть, кто-то из вас станет учёным-энтомологом.


Вывод: Название группа животных получила из-за полосок, похожих на насечки. Насекомые самая многочисленная группа животных. Они самые живучие. Первыми появились на нашей планете. Наука о насекомых называется “энтомология”.


2 группа


1.Рассмотрите внимательно этих насекомых. Чем они похожи? Что есть у них, и нет у других животных

2. Посчитайте сколько частей тела у насекомого?

3. Подпишите части тела.

4. Проверьте по учебнику с. 9




Вывод: Тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко. Только насекомые имеют 6 ног


3 группа

  1. Рассмотрите иллюстрации в учебнике с. 9 – 11 .Где могу обитать насекомые?

  2. Назовите насекомых, жизнь которых связана с землёй. (Медведка, муравьи).

  3. Назовите насекомых, жизнь которых связана с водой. (Водомерка, жук-плавунец).

  4. Кто из насекомых летает? (Стрекоза, шмель, бабочка, божья коровка, муха, пчела)

Вывод: Насекомые живут везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе: от жарких стран до границ льдов на севере.


Группа выбирает отвечающего, он обобщает ответы детей и демонстрирует иллюстрации.

- Ребята, оцените работу своей группы.


Во время ответов идет демонстрация слайдов

Выводы: (слайды)

1 группа: Название группа животных получила из-за полосок, похожих на насечки. Насекомые самая многочисленная группа животных. Они самые живучие. Первыми появились на нашей планете. Наука о насекомых называется “энтомология”.

2 группа: Тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко; есть чувствительные усики»У насекомых 6 ног.

3 группа: Насекомые живут везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе.




Учитель.
- Ребята, что помогает передвижению насекомых? (крылья)
- У животных, какой группы тоже есть крылья? (У птиц)

- А что помогает насекомым находить пищу, ведь у них нет носа, чтобы улавливать запах? (Усики)
- Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?


Вывод: У насекомых 6 ног, тело разделено на 3 части

Первичное закрепление. «Узнай насекомое» ( Р.т. с. 4 № 5)



Физкульминутка (под музыку)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре- полетела.

У реки остановилась,

Над рекою закружилась.


Учитель:

Насекомые –существа удивительные. Вот, например , в пчелином улье

каждая пчела имеет свою "профессию". Посмотрите фильм о жизни пчел.(видео)

Какие «профессии» имеют пчелы? Еще в улье есть « пчелы- няньки», «пчелы-уборщицы»


Кто теперь сможет объяснить выражение « трудиться как пчелка?»


РАЗМНОЖЕНИЕ

Отгадайте загадку: Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

Послушайте, как происходит развитие бабочки )

Слайды

Когда бабочка-мама хочет, чтобы у нее появились детки, она откладывает на листиках растений маленькие яички.

-Когда приходит время, из яичка вылупляется маленькая гусеница.

Для того чтобы гусенице стать бабочкой, ей нужно подрасти. А чтобы вырасти, ей нужно кушать . Гусеница очень любит есть вкусные листики растений.

Когда гусеница вырастает, она заворачивается в кокон – тоненький мешочек, который покрывает ее с ног до головы. Пока гусеница сидит в своем коконе, у нее вырастают красивые крылья.

Когда приходит время, гусеница прорывает кокон и из него вылезает красивая бабочка!

Вот она какая красавица!


( Бабочки: яичко, гусеница, куколка, из которой выходит бабочка.)

Как размножаются насекомые?


Подумайте: как кусачки, губка и шприц связаны с питанием насекомых. (показ предметов).

Оказывается(слайд)

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки.

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.

Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка.

На какие группы можно разделить насекомых по типу питания?


ПИТАНИЕ

Составьте схему «Группы насекомых по способу питания» (Слайд ).

Работа в группах:

-Откройте следующую страницу в учебнике. Стр.10-11.Прочитайте текст о том, как питаются насекомые. Получить дополнительную информацию о питании вы можете из хрестоматии С. 71)

Работаем в группах:
1-я группа: Как питаются растительноядные насекомые? (Только растительной пищей, частями растений: гусеницы, колорадский жук. бабочки. шмели, пчелы, саранча, тля)

2-я группа :Как питаются хищные насекомые? (Они охотятся на других насекомых или пьют кровь животных : комары, стрекозы, жужелица, божья коровка)

3-я группа :Как питаются всеядные насекомые? (Они питаются как растениями, так и животными: муха, комар, медведка)

Стрекоза охотится на комаров. Шмель и бабочка, сидящие на цветках, пьют цветочный нектар и питаются цветочной пыльцой. Муравьи тянут гусеницу. Божья коровка охотится за тлей. Тля питается соками листьев растений.)

А вот у комаров питание «раздельное». Самцы комаров предпочитают соки

растений, а самки – кровь животных

Я вам сейчас расскажу сказку. Но в ней нет конца. Закончить ее поможете вы

Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми.
Решили тогда животные…
-Что же решили животные?
- Придумайте продолжение этой сказки. Почему у вас получилось похожее продолжение?


Какую роль играют насекомые в природе и жизни человека?

1-я группа расскажет о пользе , которую приносят насекомые. Опираясь на свой опыт приведите еще примеры. Почему садоводы считают хищных жужелиц своими друзьями? (Жужелицы поедают мелких гусениц и слизней, которые вредят культурным растениям.)


2-я группа расскажет о насекомых –вредителях .О Какие насекомых-вредителях вы еще знаете? (тля, медведки, иногда прилетает саранча)Слайд


3-я группа ответит на вопрос «Что будет, если исчезнут насекомые?».

Вывод: насекомые все нужны.

Почему надо оберегать насекомых? Опыляют растения, дают людям мёд и ценные лекарства, участвуют в почвообразовательных процессах, уничтожают насекомых-вредителей, являются пищей для других животных, да и просто радуют глаз)


Рефлексия.Игра «Хлоп-хлоп, топ-топ»

-все насекомые умеют летать-

все насекомые откладывают яйца+

-к насекомым относится паук -

-насекомые имеют 3 пары ног+

- насекомые могут жить везде, кроме морских глубин+

-насекомые имеют цветное зрение+

-в Ростовской области насекомых нет -

Какие насекомые обитают в нашей местности?

Что такое красная книга?

Всего в список насекомых Красной книги Ростовской области включено 109 видов. Вот некоторые из них: богомол, дыбка, жук-олень, шмель-степной. Они относятся к редким видам и очень редким видам. (слайд)

-божья коровка – хищное насекомое +


Творческое задание: работа в группах

Что мы можем сделать для того чтобы сохранить этих удивительных животных? Сформулируйте

Правила поведения в природе.
-Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
-Не уничтожай насекомых.
Не разоряй жилища.

Не шуми, убирай мусор

I Итог урока.


Вернемся к нашему плану. Остались вопросы, на которые сегодня мы не ответили?

Почему мы смогли за урок узнать так много? Что помогло? (Работали в группе, помогали друг другу.)

Поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.

Слайд

-Домой я предлагаю вам, ребята, задание по выбору


Учебник, с. 9-11, ответить на вопросы.
Приготовить мини – доклад или презентацию о насекомом нашего края.

Нарисовать условные обозначения, которые помогут сохранить нам эту группу животных

Закончить урок я бы хотела обращением к вам, ребята:

Наблюдайте и восхищайтесь природой, изучайте и берегите ее!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же на век мы все объединимся.

Давайте наши души сохраним.

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!


Урок окончен. Спасибо за работу!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по окружающему миру на тему : "Насекомые"

Автор: Ефремова Юлия Викторовна

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Насекомые вредные и полезные". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-vriednyie-i-polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "215903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432819396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру: "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "244585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445961330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру "Общественные насекомые""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-obshchiestviennyie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "316703"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460139589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства