kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Общественные насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. Учебно-методический комплект "Гармония". Урок соответстует требованиям ФГОС НОО. Структура урока не нарушена. Конспект можно использовать учителям в проведении урока по данной теме, а также студентом педагогических учреждений. В конспекте урока пристутсвуют методы, ипользуемые учителем в ходе урока. Также расписаны универсальные учебные действия и планируемые результаты, которые будут достигнуты при правильном проведении данного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Общественные насекомые"»

ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»





Конспект пробного урока по окружающему миру

Тема: «Общественные насекомые»

в 1"А" классе







Провела:

студентка группа ПНК-4

Китаева Анна Анатольевна


Проверили:


Учитель:

Гарьянова. С. Н.


Руководитель:

Кириллова А.Н.



Дзержинск – 2015


Урок

Окружающий мир

Тема :

«Общественные насекомые»

Тип урока:

Изучение нового

Цель, задачи.

Цель: расширение знаний учащихся о разновидностях насекомых;

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о насекомых;

  • Познакомить детей с животными, которые называются общественными насекомыми, с главным их признаком.

  • Научить детей отличать насекомых от других животных, находить их сходства и различия, выделять существенный признак.

Развивающие:

  • Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать, внимание;

  • Развивать умение работать с тетрадью, умение находить самостоятельно информацию;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к природе, окружающему миру;

  • Продолжить воспитание ответственного отношения к природе;

Планируемые результаты:

Личностные:

- умеют высказывать свое мнение;

Познавательные:

- самостоятельно создают способы решения проблемы

- умеют извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Коммуникативные:

- умеют полно и точно выражать свои мысли в соотв. с поставленным вопросом;

- умеют слушать и понимать других

Регулятивные:

- прогнозируют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Предметные:

- расширяют и углубляют знания о видах насекомых ;

- отличают насекомых от других животных.

- Умеют определять основную и дополнительнуюинформацию из текста, выделять научную информацию из художественного текста, анализировать рисунки




План урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин)

3. Открытие нового знания (15 мин)

4. Физминутка. ( 2 мин )

5. Первичное закрепление (10 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и средства

Формируемые УУД

  1. Орг. момент.

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте ребята, садитесь!

Хочу вам напомнить,что меня зовут Анна Анатольевна и я сегодня проведу у Вас урок Окружающий мир. Проверьте свою готовность к уроку. Нам сегодня на уроке понадобится учебник и рабочая тетрадь.


Приветствуют учителя.

Словесный метод.

Личностные: формировать мотивацию к обучению;

  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, Давайте мы с вами вспомним, какие группы животных вы изучали?

- Какие животные относятся к группе зверей?

-Какие животные относятся к группе птиц?

А какие животные относятся к группе насекомых?


Ребята, а как же можно отличить насекомых от других животных ?

( перессказ страница 45) учебники закрыты.


А теперь давайте с ами проверим, верны ли ваши убеждения о насекомых? Я прочитаю, а вы послушайте ( стр 45)






А теперь давайте с вами проверим, знаете ли вы насекомых?




Какие вы молодцы! Очнь хорошо знаете , как выглядят насекомые!

Группы: Звери, птицы, насекомые. ( звери, пти


Медведь, волк, заяц и т. д.


Ворона, воробей, ласточка и т.д


Муха, Божья коровка, Стрекоза, жужелица, Водомерка и т.д


Главный признак насекомх — 6 ног. Их тело состоит из головы, груди, брюшка. У них есть крылышки и чувствительные усики. Во время полета шмель гудит, комар пищит, пчела жужжит. Защищаются насекомые по — разному: кузнечик имеет защитную окраску, оса жалит, муравей кусается.


Беседа.

рассказ

Личностные: формировать мотивацию к обучению;

Познавательные: формировать самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные: формировать умение ставить учебные задачи;


  1. Открытие новых знаний.

Среди животных насекомые — самая многочисленная группа. Учёными многих стран собраны и описаны в книгах громадные коллекции насекомых, встречающихся во всех уголках Земли. Сейчас известно уже более миллиона различных видов, но есть и до сих пор не открытые насекомые. Не так-то просто найти, увидеть и поймать их: они воистину маленькие непоседы, всё время бегают, прыгают, летают. Как знать, может быть, кто-то из вас в будущем станет зоологом и откроет миру ещё невиданных насекомых.

Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с насекомыми, которых называют ОБЩЕСТВЕНЫМИ!

Давайте откроем учебник на странице 46 и я вам прочитаю текст, а вы слушайте внимательно, после моего прочтения я задам вам вопросы.

Ребята, так каких же все таки насекомых называют общественными?

Теперь посмотрите на страницу 47 и начнем читать по цепочке текст.

( 2 раза)

Что нового вы узнали о пчелах? Как надо себя вести при встрече с ними?

Правильно молодцы ребята!






















Пчелы. Муравьи, шмели, некоторые виды ос



У пчелы есть «корзиночки», в которые она складывает пыльцу.

Не нужно ее трогать.

Беседа, рассказ.

Коммуникативные: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с поставленным вопросом.

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение;

  1. Физ. минутка

Физминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Ребята выполняют упражнения.



Личностные: формировать нравственно-этическая ориентацию

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других


  1. Первичное закрепление

Ребята, откроем свои рабочие тетради на странице 20, посмотрим на упражнение 14, здесь представлено стихотворение Сергея Михалкова Мы должны отметить цветными квадратиками занятия муравьев

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Теперь перевернем страницу ( 21)

Выполним упражнения по порядку .

№14 Какие особенности кузнечика изображены на рисунках?

Ребята, а давайте с вами пофантазируем и попробуем продолжиь предложение: « Если бы я прыгал,как кузнечик …......»

Теперь давайте выполним упражнение № 16. Нам нужно показать стрелками, куда направляются жуки. Чем они полезны? Какой из жуков вредит людям? Что ты знаешь о нем?

Жук могильщик - Утилизирует трупы животных и птиц, закапывая (захоранивая) их и откладывая на них свои личинки, для питания. Выполняет, таким образом, роль основного, наряду с муравьями и мухами, санитара леса.

Красотел пахучий - Полезны в лесном хозяйстве, так как истребляют гусениц вредных видов бабочек

Божья коровка - Известно более 4000 видов божьих коровок, которые распространены во всех частях света. Одни из них встречаются на всех растениях: деревьях, кустарниках или травах, на которых только есть тля; ( Тли, это мелкие (0.2—5 мм) малоподвижные насекомые с нежными покровами и тонкими ножками .Питается тля, исключительно, соком растений. )другие держатся только на полевых травах; третьи — на лугах, прилегающих к ручьям; четвёртые — только на деревьях; наконец, некоторые виды живут на тростнике и на других водяных растениях; 

Божьи коровки уничтожают клещей, тлю.

Колора́дский карто́фельный жук — насекомое семейства жуков-листоедов. Жуки и личинки колорадского жука питаются листьями паслёновых культур: картофеля, томата, физалиса,баклажана, что делает их опасными вредителями сельского хозяйства.

Ребята, а страницу 22 обведите, задания на этой странице вы будете выполнять дома.

Ребята, а теперь давайте попробуем отгадать загадки, которые я вам загадаю

Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице

(Божья коровка)

Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.

(Муравей)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …

(Пчела)

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.

(Оса)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …

(Стрекоза)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.

(Гусеница)

Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха)


Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.

(Комар)

Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?

(Паук)










1. охотники

2. воины

3. строители

4. родители

  1. няньки

  2. пастухи









3 пары ног ( 6 шт)

Длинные усы


ответы детей




































































слайд 20








Самостоятельная работа. Беседа. ТСО ( презентация)

Регулятивные: формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других

  1. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

Какие вы молодцы ребята! Вы очень много знаете! А теперь давайте вспомним что мы сегодня узнали на уроке? Что вы узнали нового? Что показалось вам трудным? А что интересным?

Спасибо за урок, прибирайте свое рабочее место,готовьте следующий урок!

Ответ детей.










Беседа

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение и эмоции;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Общественные насекомые"

Автор: Китаева Анна Анатольевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока природоведения, презентация к уроку "Книга жалоб Природы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-prirodoviedieniia-priezientatsiia-k-uroku-knigha-zhalob-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "308733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458656055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Органы дыхания "
    ["seo_title"] => string(17) "orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420525949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства