Актуализация опорных знаний. | - Ребята, Давайте мы с вами вспомним, какие группы животных вы изучали? - Какие животные относятся к группе зверей? -Какие животные относятся к группе птиц? А какие животные относятся к группе насекомых? Ребята, а как же можно отличить насекомых от других животных ? ( перессказ страница 45) учебники закрыты. А теперь давайте с ами проверим, верны ли ваши убеждения о насекомых? Я прочитаю, а вы послушайте ( стр 45) А теперь давайте с вами проверим, знаете ли вы насекомых? Какие вы молодцы! Очнь хорошо знаете , как выглядят насекомые! | Группы: Звери, птицы, насекомые. ( звери, пти Медведь, волк, заяц и т. д. Ворона, воробей, ласточка и т.д Муха, Божья коровка, Стрекоза, жужелица, Водомерка и т.д Главный признак насекомх — 6 ног. Их тело состоит из головы, груди, брюшка. У них есть крылышки и чувствительные усики. Во время полета шмель гудит, комар пищит, пчела жужжит. Защищаются насекомые по — разному: кузнечик имеет защитную окраску, оса жалит, муравей кусается. | Беседа. рассказ | Личностные: формировать мотивацию к обучению; Познавательные: формировать самостоятельное создание способов решения проблемы Регулятивные: формировать умение ставить учебные задачи; |
Открытие новых знаний. | Среди животных насекомые — самая многочисленная группа. Учёными многих стран собраны и описаны в книгах громадные коллекции насекомых, встречающихся во всех уголках Земли. Сейчас известно уже более миллиона различных видов, но есть и до сих пор не открытые насекомые. Не так-то просто найти, увидеть и поймать их: они воистину маленькие непоседы, всё время бегают, прыгают, летают. Как знать, может быть, кто-то из вас в будущем станет зоологом и откроет миру ещё невиданных насекомых. Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с насекомыми, которых называют ОБЩЕСТВЕНЫМИ! Давайте откроем учебник на странице 46 и я вам прочитаю текст, а вы слушайте внимательно, после моего прочтения я задам вам вопросы. Ребята, так каких же все таки насекомых называют общественными? Теперь посмотрите на страницу 47 и начнем читать по цепочке текст. ( 2 раза) Что нового вы узнали о пчелах? Как надо себя вести при встрече с ними? Правильно молодцы ребята! | Пчелы. Муравьи, шмели, некоторые виды ос У пчелы есть «корзиночки», в которые она складывает пыльцу. Не нужно ее трогать. | Беседа, рассказ. | Коммуникативные: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с поставленным вопросом. Личностные: формировать умение высказывать свое мнение; |
Первичное закрепление | Ребята, откроем свои рабочие тетради на странице 20, посмотрим на упражнение 14, здесь представлено стихотворение Сергея Михалкова Мы должны отметить цветными квадратиками занятия муравьев В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник - дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. Теперь перевернем страницу ( 21) Выполним упражнения по порядку . №14 Какие особенности кузнечика изображены на рисунках? Ребята, а давайте с вами пофантазируем и попробуем продолжиь предложение: « Если бы я прыгал,как кузнечик …......» Теперь давайте выполним упражнение № 16. Нам нужно показать стрелками, куда направляются жуки. Чем они полезны? Какой из жуков вредит людям? Что ты знаешь о нем? Жук могильщик - Утилизирует трупы животных и птиц, закапывая (захоранивая) их и откладывая на них свои личинки, для питания. Выполняет, таким образом, роль основного, наряду с муравьями и мухами, санитара леса. Красотел пахучий - Полезны в лесном хозяйстве, так как истребляют гусениц вредных видов бабочек Божья коровка - Известно более 4000 видов божьих коровок, которые распространены во всех частях света. Одни из них встречаются на всех растениях: деревьях, кустарниках или травах, на которых только есть тля; ( Тли, это мелкие (0.2—5 мм) малоподвижные насекомые с нежными покровами и тонкими ножками .Питается тля, исключительно, соком растений. )другие держатся только на полевых травах; третьи — на лугах, прилегающих к ручьям; четвёртые — только на деревьях; наконец, некоторые виды живут на тростнике и на других водяных растениях; Божьи коровки уничтожают клещей, тлю. Колора́дский карто́фельный жук — насекомое семейства жуков-листоедов. Жуки и личинки колорадского жука питаются листьями паслёновых культур: картофеля, томата, физалиса,баклажана, что делает их опасными вредителями сельского хозяйства. Ребята, а страницу 22 обведите, задания на этой странице вы будете выполнять дома. Ребята, а теперь давайте попробуем отгадать загадки, которые я вам загадаю Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нём в горошек платьице (Божья коровка) Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравей) Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? … (Пчела) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. (Оса) На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … (Стрекоза) Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (Кузнечик) Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. (Гусеница) Целый день летает, всем надоедает, Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха) Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт. (Комар) Ползла букашка По большой ромашке. Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети? (Паук) | 1. охотники 2. воины 3. строители 4. родители няньки пастухи 3 пары ног ( 6 шт) Длинные усы ответы детей слайд 20 | Самостоятельная работа. Беседа. ТСО ( презентация) | Регулятивные: формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других |