План-конспект урока русского языка в 3 классе. "Школа России"
План-конспект урока русского языка в 3 классе. "Школа России"
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цель урока: открыть новые знания:
- имена существительные, которые отвечают на вопрос: (Кто?), обозначающие живой предмет, живых существ, умеющих самостоятельно бегать, летать, плавать, хватать пищу, наделенные душевными переживаниями, называются одушевленными; имена существительные, которые отвечают на вопрос (Что? ), обозначающие неживой предмет, неживых существ, которые не могут сами передвигаться,…, называются неодушевленными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 3 классе. "Школа России" »
Открытый урок по русскому языку в 3 «Г» классе, по теме:
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Учитель: Антипченко Юлия Олеговна. Дата проведения: 17.01.2014
Цель урока:открыть новые знания:
- имена существительные, которые отвечают на вопрос: (Кто?), обозначающие живой предмет, живых существ, умеющих самостоятельно бегать, летать, плавать, хватать пищу, наделенные душевными переживаниями, называются одушевленными; имена существительные, которые отвечают на вопрос (Что? ), обозначающие неживой предмет, неживых существ, которые не могут сами передвигаться,…, называются неодушевленными.
Задачи урока:
1. Формироватьумение различать одушевленные и неодушевленные существительные.
2. Развивать орфографическую зоркость
3. Формировать обще-учебные умения: учить самостоятельно добывать знания, умение ставить и решать учебную задачу.
4. Развивать внимание, мышление, монологическую речь учащихся.
- Давайте повторим некоторые правила, которые нам будут нужны на уроке. А чтобы было интересно повторять, сыграем в игру «Или нет, или да, а не знаешь – беда….»
Ударный гласный в слове слышится ясно? (Да).
Безударный гласный может находиться в корне? (Да).
Он слышится ясно? (Нет).
Безударный гласный нужно проверять? (Да)
В слове можно определить корень? (Да).
Слова с одинаковым корнем и сходные по смыслу называются однокоренными? (Да).
Безударные гласные в однокоренных словах пишутся по-разному? (Нет).
Слова, которые отвечают на вопрос что?,- это имена прилагательные? (Нет).
Имена существительные отвечают на вопрос кто? (Да).
Обозначают признак предмета? (Нет).
Давайте поговорим об именах существительных:
Что такое имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает?
Самоопределение к деятельности. (Работа в парах)
- Прочитайте слова.
Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.
- Эти же слова у вас записаны на индивидуальных карточка в Упр.1
- Что общего у всех этих слов?
- Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.
- По какому признаку вы разделили слова?
- Отметьте на листах достижения как вы справились с работой!
- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?
- Как называются слова отвечающие на вопрос что?
- Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока.
- Хорошо давайте проверим ваши предположения на стр.12 учебника
- прочитайте.
- Давайте выполним упр.15 с.12.
- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать в задании.
- Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.
-Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)
- Как проверить написание этих слов? (По орфографическому славорю)
- Отметьте на листах достижения как вы справились с заданием!
Рефлексия
- Замените одним словом, запишите в тетрадь.
*Промежуток времени, равный 60 минутам (ЧАС)
* Военнослужащий, состоящий на посту, на часах (ЧАСОВОЙ)
* Лесной доктор (ДЯТЕЛ)
* Модель земного шара (ГЛОБУС)
- Какие из этих слов отвечают на вопрос КТО? А какие на вопрос ЧТО? Почему?
- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
-Что такое устаревшие слова?
- Оцените свою работу на листах достижения.
-Прочитайте группы слов. Что можете сказать про них? (неодушевлённые имена существительные)
Из неодушевлённых существительных составьте одушевлённые слова по вариантам. Слайд № 34, 35, 36.
I II
охота море
учение школа
лес машина
трактор пожар
бег милиция
космос спорт
-Кто записал все слова? Встаньте. Какое слово было трудно составить?
- Кто может назвать способ образования новых слов? (суффиксальный)
- При помощи каких суффиксов образовались слова?
-Возьмите лист достижений и оцените себя ( + или – в задание № 3). Слай
- Следующее задание будем выполнять в группах. Послушайте задание: разделить слова на 2 группы. Как вы думаете на какие две группы? ( одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)