kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как провести групповую работу. как правльно выполнить работу на ошибками и много интересног можно найти  в данной разработке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе»

Тема « Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё…(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.


2 . Групповая работа.

- Ребята,урок начнем с групповой работы. Вспомните правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)

--Ребята, мы должны помочь мальчику из соседней школы. Он болел, плохо написал диктант. Мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки)

Найдите ошибку, исправьте и определите, на какое правило допущена ошибка.

Как прекрастно в зимнем лесу! Деревья все в серебре. Всё вокруг пакрыто пушистым ковром. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затоилась ропкая белачка. А вот и заец в белой шубки? Он спрятался около еле.



- Какие же правила не знает мальчик? Ошибки по №1 ? 2? 3?

Как вы думаете, какую тему мальчик не освоил?

Оцените работу группы на листках


3. Формулировка темы, цели, задач урока.

-Над какой темой мы сегодня будем работать?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

  1. Повторить…

  2. Обобщить…

  3. Учиться: находить, правильно  …


- Как правильно писать безударные падежные окончания?

1 способ

1 шаг - определяем падеж

2 шаг - определяем склонение

3 шаг –вспоминаем окончание (посмотреть в таблицу)

2 способ

1 шаг - определяем склонение

2 шаг – подставляем слово –помощник, сверяем окончание

- Какие слова – помощники мы с вами выбрали? (земля, конь, степь)

4. Метод мозгового штурма

Какую часть речи мы изучаем?

Давайте поиграем в игру “Бегущие минутки”и проверим наши знания об имени существительном. За несколько минут надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

  1. Изменяемая часть слова … (окончание)

  2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное)

  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями –а, -я относятся … (к 1 склонению)

  4. Часть слова без окончания … (основа)

  5. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное)

  6. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием)

  7. Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые)

  8. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, -е)

  9. Без какой части не может существовать слово? … (без корня)

  10. Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам)

  11. Сколько падежей в русском языке? … (шесть)

  12. Какой это падеж: предлоги по , к? из, для, у.

  13. Назови предлоги предложного падежа.

  14. Что вы знаете об именительном падеже?

Молодцы! Справились с заданием!

Вывод.

Назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки существительных

5. Графический диктант

- Давайте проверим. Как мы умеем определять падежи (7 сс)

1. Заблудился в лесу;

2. Перепрыгнул через лужу;

3. Вышел из школы;

4. Идет по тропинке;

5. Беспокоились о внуке;

6. Отвечал у доски;

7. Подошли к двери.

- Проверим (Слайд №11)

1

2

3

4

5

6

7

П

В

Р

Д

П

Р

Д


- У кого ошибки? В каком номере?

- Для чего мы провели графический диктант? (Чтобы правильно определять падежи).

- А для чего нужно правильно определять падежи? (чтобы правильно писать падежные безударные окончания)

Оцените себя на полях


6. . Подготовка к основному этапу. (Словарный диктант)

- Теперь вспомним правописание словарных слов.

- Запишите имена существительные в нужном падеже. Используйте предлоги.

1 медведь – П.п,

2 аллея – Д.п,

3 библиотека – Р.п,

4 пальто– Т.п,

5 деревня – П.п,

6 Москва – Д.п.

- Проверьте еще раз, выделите окончания.

- Какое слово здесь лишнее? (пальто - несклоняемое)(Москва)

- Почему? (окончание ударное, остальные окончания все безударные)

- Давайте проверим, какие окончания вы написали.(по цепочке0 Слайд №12

- Что мы должны знать, чтобы правильно писать падежные окончания? (правильно определять падеж, склонение, правильно подставлять слово-ключ)

Вывод: Падежные безударные окончания существительных пишутся так же, как и под ударением.

Оцените себя на полях

7. Работа по теме урока. Упражнение в определении склонения имен существительных.

- Прочитайте словосочетания. Какие окончания пропущены?

гулял около деревн.

написала для сестр.

свитер из шерст.

отбежал от забор

появился из рощ.

- Что объединяет данные словосочетания?

( сущ.+глагол, сущ-е в род. падеже и т. д.)

- Отличие? ( окончания)

- Падеж одинаковый, а окончания разные. Почему? Предположите! ( Разное склонение)

- А как правильно определить склонение? (поставить в начальную форму)

Рисуем график. Один ученик выполняет у доски

За морями, у доченьки, к дочери, в лесу, с дедушкой.

Сверьте, оцените. У кого ошибки? В каком слове ошибка?

Вывод.

Какие существительные относятся к 1. 2. 3 склонению?

8. Работа в парах. Распознавание признаков имен существительных.

На доске пословица

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

- Объясните значение пословицы. Какие похожие знаете?

- Давайте поиграем в «Телефон».

- Запишите имена существительные.

- Определите к ним номера телефонов.

- Работаем в парах, по таблице.

- Проверим. Слайд №14

- У кого другие номера?

Вывод: Что мы должны уметь и знать, чтобы правильно писать безударные падежные окончания? (должны уметь правильно определять падежи, склонение)


Части речи

Число

Род

Склонение

Падежи

Роль в предложении

1 Существительное

1 Единственное

1 Женский

1 – ое

1 Именительный

1 Подлежащее

2 Прилагательное

2 Множественное

2 Мужской

2 - ое

2 Родительный

2 Дополнение



3 Средний

3 - ое

3 Дательный

3 Определение





4 Винительный

4 Обстоятельство





5 Творительный






6 Предложный



Оцените себя на полях.

9. Работа по теме урока. Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных.





Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы На слайде появляются 3 текста. Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты.



1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж.

О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание.

Телеграмма для______________.

Рассказ о __________________.

Сидит на __________________.

Сок из _____________________.

Гулял в ____________________.

Проверка задания проводится в группах, ошибки анализируются и исправляются.

____________________________________________________________________


Как прекрастно в зимнем лесу! Деревья все в серебре. Всё вокруг пакрыто пушистым ковром. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затоилась ропкая белачка. А вот и заец в белой шубки? Он спрятался около еле.



Ошибок _____



























1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определить склонение и падеж.

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж.

О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать.

Телеграмма для____________________.

Рассказ о __________________________.

Сидит на __________________________.

Сок из ____________________________.

Гулял в ____________________________.

1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определить склонение и падеж.

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж.

О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать.

Телеграмма для____________________.

Рассказ о __________________________.

Сидит на __________________________.

Сок из ____________________________.

Гулял в ____________________________.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе

Автор: Мясникова Мария Васильевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_odushevlionnye_i_neodushevl"
    ["file_id"] => string(6) "553386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592257825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект открытого урока русского языка в 3 классе : Предложение. Выделение предложения из текста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_predlozhenie_vydelenie_predl"
    ["file_id"] => string(6) "571831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611998264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства