kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с единицей измерения площади - квадратный сантиметр. Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу измерения. Совершенствовать вычислительные навыки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр"»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3-м КЛАССЕ

Дата ______________________

Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Цели урока:

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.

  • Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.

  • Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал: презентация, макет паровоза, стикеры

Ход урока

I . Организационный момент. (Слайд №1)

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу и произнесите слова:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для работы,

То и буду выполнять.

У меня получиться,

И у тебя тоже.

- Сегодня вы будете исследователями и совершите новое открытие. Девиз нашего урока вы можете прочитать на доске:

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно!»

Учитель: Но прежде, чем начать урок, я предлагаю вам выбрать свой талисман-животное, которое вы возьмете с собой в поезд в конце урока. За каждый правильный ответ каждый будет получать по . За неполный ответ – половину . Две половинки будут считаться как 1 полный ответ. Кто за урок наберет 3 сердечка – это «5», 2 сердечка – «4», 1 сердечко «3».


II. Минутка чтения.

Ждёт нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.


III. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет «Назовите числа. Раскрасьте цветок» (Слайд 2)

- Самое большое трёхзначное число (999);

- Самое наименьшее трёхзначное число (100);

- Разница наибольшего и наименьшего трехзначного числа (899);

- Сумма цифр равна 15 (285);

- Количество единиц второго разряда в 2 раза больше единиц первого разряда (369);

- Последующее за числом 299 (300);

- Предшествует числу 500 (499).


2. Повторение. (Слайд 3)

- Что такое периметр фигуры?

- Назовите способы нахождения периметра.

Р = (а + в) • 2

Р = (а • 2) + (в •2 )

Р = а + а + в + в

- Молодцы! Вы справились с заданиями.


IV. Введение в тему урока. (Слайды 4-5)

1. Исследовательская деятельность. Задание 1. (Работа в группах).

- Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.

Сова – Мудрая голова предлагает вам исследовать и определить, какая мерка - самая удобная для измерения площади прямоугольников.


а) Сначала измерьте треугольниками красного цвета. Сколько вместилось треугольников? (40 штук. Проверка Слайд №6).


б) Теперь измерьте квадратиками серого цвета. Сколько вместилось квадратиков? (20 штук. Проверка Слайд №7).


в) И наконец измерьте прямоугольниками бирюзового цвета. Сколько вместилось прямоугольников? (10 штук. Проверка Слайд №8).


2. Исследовательская деятельность. Задание 2. (Слайд №9).

- Измерьте длину двух клеток тетради. Что получилось?


ВЫВОД: Самая удобная - мерка со стороной 2 клетки! Ею можно измерять площадь прямоугольника. (Слайд №10).


IV. Работа над новым материалом. (Слайд №11).

1. Объяснение учителя.

- Площадь квадрата со сторонами, равными 1 см, называется квадратным сантиметром. Эта мерка записывается так: 1 см²


2. Поисковая деятельность. (Слайд №12).

- Как бы вы назвали площадь квадрата со сторонами длиной в 1 дм?

Учитель: Правильно, квадратным дециметром. Эта мерка записывается так: 1 дм²

- Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? (Слайд №13).

1 дм² = 100 см ²

- А как можно назвать площадь квадрата со сторонами длиной 1 м? 1 мм? (Слайд №14). Квадратный метр – 1м² , квадратный миллиметр – 1 мм ²

Чтобы площадь измерять,

Очень важно мерки знать.

Мерки непростые, плоские такие. (Показать 1 см2 , 1 дм2)


ВЫВОД: Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр - 1 см². (Слайд №15).
Площадь фигур можно измерить мерками квадратной формы со сторонами длинной 1мм, 1см, 1дм, 1м.
Эти мерки записываются так:
1 мм ² (квадратный миллиметр)
1 см ² (квадратный сантиметр)
1 дм ² (квадратный дециметр)
1 м ² (квадратный метр)


3. Физминутка для глаз. (Слайд №16).

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.


Подвижная физкультминутка «Хлопай, топай» (МР 3) (Слайд №17).


4 задание.  В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 . (Слайд №18).

 

V. Закрепление. (Слайд №19).

1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)


















- Сделайте это.

(Слайд №20). - Сколько насчитали квадратов? (16). Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).


VI. Работа по учебнику

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

2. Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

- Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)


VII. Домашнее задание. (Слайд №21).

  • №3 – стр.52

  • Задача №6 – стр.53

  • Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)


VIII. Рефлексия

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

- В начале урока я говорила, что своих животных мы посадим в наш поезд. Я предлагаю каждому из вас подумать и определить, насколько хорошо вы поняли и усвоили тему сегодняшнего урока. 1 вагон – «ВСЁ ПОНЯЛ», 2 вагон – «НЕ ВСЕ ПОНЯЛ», 3 вагон – «НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ». (Слайд №22).


- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.


IX. Выставление оценок за урок.

- Подсчет сердечек и выставление оценок.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр"

Автор: Петрова Людмила Леонардовна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikiv3klassieploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "271375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451475864"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Формула площади прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "107768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403438494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства