Конспект открытого урока по математике "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр"
Конспект открытого урока по математике "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр"
Познакомить с единицей измерения площади - квадратный сантиметр. Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу измерения. Совершенствовать вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Здравствуйте, ребята!Повернитесь друг к другу и произнесите слова:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для работы,
То и буду выполнять.
У меня получиться,
И у тебя тоже.
- Сегодня вы будете исследователями и совершите новое открытие. Девиз нашего урока вы можете прочитать на доске:
«Ужасно интересно всё то, что неизвестно!»
Учитель: Но прежде, чем начать урок, я предлагаю вам выбрать свой талисман-животное, которое вы возьмете с собой в поезд в конце урока. За каждый правильный ответ каждый будет получать по . За неполный ответ – половину . Две половинки будут считаться как 1 полный ответ. Кто за урок наберет 3 сердечка – это «5», 2 сердечка – «4», 1 сердечко «3».
II. Минутка чтения.
Ждёт нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
III. Актуализация опорных знаний
1. Устный счет «Назовите числа. Раскрасьте цветок» (Слайд 2)
- Самое большое трёхзначное число (999);
- Самое наименьшее трёхзначное число (100);
- Разница наибольшего и наименьшего трехзначного числа (899);
- Сумма цифр равна 15 (285);
- Количество единиц второго разряда в 2 раза больше единиц первого разряда (369);
- Последующее за числом 299 (300);
- Предшествует числу 500 (499).
2. Повторение. (Слайд 3)
- Что такое периметр фигуры?
- Назовите способы нахождения периметра.
Р = (а + в) • 2
Р = (а • 2) + (в •2 )
Р = а + а + в + в
- Молодцы! Вы справились с заданиями.
IV. Введение в тему урока.(Слайды 4-5)
1. Исследовательская деятельность. Задание 1. (Работа в группах).
- Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.
Сова – Мудрая голова предлагает вам исследовать и определить, какая мерка - самая удобная для измерения площади прямоугольников.
а) Сначала измерьте треугольниками красного цвета. Сколько вместилось треугольников? (40 штук. Проверка Слайд №6).
б) Теперь измерьте квадратиками серого цвета. Сколько вместилось квадратиков? (20 штук. Проверка Слайд №7).
в) И наконец измерьте прямоугольниками бирюзового цвета. Сколько вместилось прямоугольников? (10 штук. Проверка Слайд №8).
2. Исследовательская деятельность. Задание 2. (Слайд №9).
- Измерьте длину двух клеток тетради. Что получилось?
ВЫВОД: Самая удобная - мерка со стороной 2 клетки!Ею можно измерять площадь прямоугольника. (Слайд №10).
IV. Работа над новым материалом. (Слайд №11).
1. Объяснение учителя.
- Площадь квадрата со сторонами, равными 1 см, называется квадратным сантиметром. Эта мерка записывается так: 1 см²
2. Поисковая деятельность. (Слайд №12).
- Как бы вы назвали площадь квадрата со сторонами длиной в 1 дм?
Учитель: Правильно, квадратным дециметром. Эта мерка записывается так: 1 дм²
- Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? (Слайд №13).
1 дм² = 100 см ²
- А как можно назвать площадь квадрата со сторонами длиной 1 м? 1 мм? (Слайд №14). Квадратный метр – 1м² , квадратный миллиметр – 1 мм ²
ВЫВОД: Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр - 1 см². (Слайд №15). Площадь фигур можно измерить мерками квадратной формы со сторонами длинной 1мм, 1см, 1дм, 1м. Эти мерки записываются так: 1 мм ² (квадратный миллиметр) 1 см ² (квадратный сантиметр) 1 дм ² (квадратный дециметр) 1 м ² (квадратный метр)
4 задание. В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 . (Слайд №18).
V. Закрепление. (Слайд №19).
1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
(Слайд №20). - Сколько насчитали квадратов? (16). Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
VI. Работа по учебнику
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
2. Закрепление - №1 стр.52
- Найдите площади фигур в №1 – стр.52
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
- Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)
VII. Домашнее задание. (Слайд №21).
№3 – стр.52
Задача №6 – стр.53
Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)
VIII. Рефлексия
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
- В начале урока я говорила, что своих животных мы посадим в наш поезд. Я предлагаю каждому из вас подумать и определить, насколько хорошо вы поняли и усвоили тему сегодняшнего урока. 1 вагон – «ВСЁ ПОНЯЛ», 2 вагон – «НЕ ВСЕ ПОНЯЛ», 3 вагон – «НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ». (Слайд №22).
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.