Конспект логопедического занятия с использованием игровых технологий и технологии сотрудничества. Коррекционное занятие, направленное на коррекцию и развитие Фонематических процессов у обучающихся 2 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Различай С-Ц".»
Конспект коррекционного занятия по логопедии с учениками второго класса.
Тема:
Различай С-Ц в словосочетаниях, предложениях, тексте.
Цель:
- Проверить умение различать устно и на письме звуки и буквы С-Ц; - Обогащать словарный запас; - Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Дети поздоровались, сели
2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА: - Хлопните в ладоши, когда услышите звук Ц в словах: Яйцо, голоса, куница, пальцы, полоса, крыльцо, молодцы
3. СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ И НАЗОВИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА: рец дво куз нец ся ме цы ни стра ца ни лест ца а ци ка я са ни хар ца кон ту сти ци я Проверяем: дворец, кузнец, месяцы, страница, лестница, акация, сахарница, конституция Словарная работа Ребята, а кто знает, что обозначает слово Акация? (дети не знают) Логопед показывает картинку и объясняет, что акация это кустарник А, как Вы понимаете слово конституция? Дети: Это наши права Логопед: Молодцы! Это книга, где записаны права граждан (Логопед объясняет значение слова конституция и показывает книгу Конституция РФ)
5. ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫБИРАЯ ИЗ СКОБОК ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА. У цветов сирени красивый… Лунный… освещал окрестность ( свет, цвет)
Девочке подарили…- семицветик Спой, …. не стыдись (цветик, светик)
Саша …. за стол и съел суп Не хвались, заяц, беги пока …. (сел, цел)
6. СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВСТАВЛЯЯ ПО СМЫСЛУ СЛОВА С БУКВАМИ С-Ц Слова надо подобрать из предложенных карточек, которые лежат на столе (Дети по - очереди подходят и прикрепляют на доску подходящее слово) и объясняют написание слов: Зиме конец, летит… скворец Курица созывает своих …. цыплят Сахар хранится в …. сахарнице Лист в книге называется…. страница Москва - …. нашего государства….. столица В году двенадцать …. месяцев Поезд подходит к ….. станции Детёныш птицы называется …. птенец Сегодня целый день светит….. солнце
Физ. минутка (Движение с речью) Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех. Дети все на лыжи встали И по снегу побежали.
7. СОСТАВЬТЕ И НАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ СЛОВА (возможны разные варианты, а дети выбирают лучший и записывают) за, лес, садится, солнце; крыльце, сидел, на, дед, старый, Семён; поставила, на, сахарницу, Соня, стол; Сима, на, ходит, среду, пятницу, и, танцы, в; соль, в, насыпают, солонку Проверяем: Солнце садится за лес. Старый дед Семён сидел на крыльце. Соня поставила сахарницу на стол. Сима в среду и пятницу ходит на танцы. Соль насыпают в солонку.
8. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ (Подчеркните С - одной чёрточкой, а Ц – двумя) Ответьте на вопросы Гиацинт. Осенью папа принёс луковицу и сказал, что в ней спрятана радость. Мама посадила луковицу в цветочный горшок и поставила его в тёмное место. Ждали месяц. Наконец, появился маленький росток. Он рос в тёмноте. Когда появились бутоны, мама поставила цветок на солнце. А перед Новым годом он расцвёл! У него было много цветов - синих, душистых - душистых. И каждый цветок был очень красив. Папа сказал, что это гиацинт. Вот какая радость была в луковице!
Вопросы: Что принёс папа? Куда мама посадила луковицу? Когда появился маленький росток? Когда мама поставила цветок на солнце? Когда расцвёл цветок? Как назывался цветок? Логопед показывает картинку с гиацинтом Итог занятия Вы Молодцы! Перед вами листы. Напишите друг другу слово молодец и обменяйтесь записками. Логопед на доске прикрепляет слово «Молодец!» (Дети проверяют написание слова).