Конспект логопедического занятия, предназначенный для работы с учащимися 2 класса, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР. Цель занятия: совершенствование умения детей различать звуки С и З и соответствующие им на письме буквы. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение звуков и букв с – з, обогащение словарного запаса детей, развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация С-З"»
Тема занятия:Дифференциация С – З.
Цель: совершенствование умения детей различать звуки С и З и соответствующие им на письме буквы.
Задачи: учить различать звуки и буквы С – З;
обогащать словарный запас детей;
развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся.
Ход занятия.
Орг.момент. -Здравствуйте, ребята. На место садится тот, кто назовёт 1 слово, начинающееся со звука С и 2 слово, начинающееся со звука З.
2. Беседа: - Чем отличаются слова КОСА - КОЗА?
- Чем отличаются звуки С и З? (при З «голосок» поет)
- Каков артикуляционный уклад звука С? Звука З?
- Какие еще звонкие и глухие звуки вы знаете?
3. Послушайте слоги, назовите только звук С или З.
СО, ЗО, ЗУ, СА, СУ, СЫ, ЗА, ЗЫ, СЁ, СЮ, ЗЯ, СЕ, ЗЁ, ЗИ, СИ, ЗЮ
4. Послушайте слоги и звукосочетания, назовите только звук С или З. Напишите соответствующие буквы.