kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Дифференциация С-З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия, предназначенный для работы с учащимися 2 класса, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР. Цель занятия: совершенствование умения детей различать звуки С и З и соответствующие им на письме буквы. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение звуков и букв с – з, обогащение словарного запаса детей, развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация С-З"»

Тема занятия: Дифференциация С – З.


Цель: совершенствование умения детей различать звуки С и З и соответствующие им на письме буквы.

Задачи: учить различать звуки и буквы С – З;

обогащать словарный запас детей;

развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся.

Ход занятия.

  1. Орг.момент. -Здравствуйте, ребята. На место садится тот, кто назовёт 1 слово, начинающееся со звука С и 2 слово, начинающееся со звука З.

2. Беседа: - Чем отличаются слова КОСА - КОЗА?

- Чем отличаются звуки С и З? (при З «голосок» поет)

- Каков артикуляционный уклад звука С? Звука З?

- Какие еще звонкие и глухие звуки вы знаете?

3. Послушайте слоги, назовите только звук С или З.

СО, ЗО, ЗУ, СА, СУ, СЫ, ЗА, ЗЫ, СЁ, СЮ, ЗЯ, СЕ, ЗЁ, ЗИ, СИ, ЗЮ

4. Послушайте слоги и звукосочетания, назовите только звук С или З. Напишите соответствующие буквы.

СЛА, СВО, ЗВЕ, ЗЛО, СТО, ЗНА, СКО, АСЫ, ОЗА, ОСУ, УЗИ, АСО, ЕСА, АЗЫ

5. Слоговой диктант. Обведите все буквы З зеленым карандашом, буквы С – синим.

АЗА, СА, ЗУ, СЫС, ОЗ, ОС, ОСЫ, ЗА, ЗАСО, УЗ, СОС, ЗЫ

6. Прослушайте слова. Назовите и запишите слоги со звуками С или З.

Зубы, сыро, розы, сундук, высокий, зима, усатый, зонтик, зебра, заносы, тазик, звери, смелый, березы, сливы, весы, озера, посылка, постель, полосатый.

7. Закончите слова, добавив слог СО или ЗО. Напишите получившиеся слова. Обведите все буквы З зеленым карандашом, буквы С – синим.

Вы…кий у…ры …леный коле… ку…чек

ро…вый …ренька га…ны …лома …лушка

пе…чек …лото …колы бере…вый о…ка

8. Послушайте слова. Напишите цифру, которая соответствует месту звука С или З в слове. Рядом запишите это слово.

Образец: осень 2 осень

Кастрюля, кукуруза, искра, зелень, лесок, замазка, сосулька, морской, узел, кость, сосна, рюкзак, звон, собака.

9. Придумай слова, начинающиеся со звука С или З. Запишите слова в два столбика.

10. Итог занятия: - Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Чем отличаются звуки С и З? (при З «голосок» поет)

Похвала, поощрение.

Приложение (карточки)

1. Спишите слова, вставив букву С или З. Обведите букву З зеленым карандашом, букву С – синим. Выделенные слова запишите по слогам.

. па . ибо, . уба . тый, . авя . али, . аморо . ил, . ано . а, . ка . али, . треко . а, . а . орили.

2. Измените слова так, чтобы после согласных С, З появился гласный. Объясните, как проверить звонкий согласный в середине слова.

Низко – низок сказка – сказочка замазка - замазочка

узкий - … коляска - … повязка - …

близко - … указка - … маска - …

дерзкий - … краска - … стамеска - …

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите слова со звуком С, со звуком З.

Не суди по приезду, а суди по отъезду. Взглянет, так лес вянет.

Слово – серебро, молчанье – золото. За словом в карман не полезет.

__________________________________________________________________________


1. Спишите слова, вставив букву С или З. Обведите букву З зеленым карандашом, букву С – синим. Выделенные слова запишите по слогам.

. па . ибо, . уба . тый, . авя . али, . аморо . ил, . ано . а, . ка . али, . треко . а, . а . орили.

2. Измените слова так, чтобы после согласных С, З появился гласный. Объясните, как проверить звонкий согласный в середине слова.

Низко – низок сказка – сказочка замазка - замазочка

узкий - … коляска - … повязка - …

близко - … указка - … маска - …

дерзкий - … краска - … стамеска - …

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите слова со звуком С, со звуком З.

Не суди по приезду, а суди по отъезду. Взглянет, так лес вянет.

Слово – серебро, молчанье – золото. За словом в карман не полезет.

____________________________________________________________________________


1. Спишите слова, вставив букву С или З. Обведите букву З зеленым карандашом, букву С – синим. Выделенные слова запишите по слогам.

. па . ибо, . уба . тый, . авя . али, . аморо . ил, . ано . а, . ка . али, . треко . а, . а . орили.

2. Измените слова так, чтобы после согласных С, З появился гласный. Объясните, как проверить звонкий согласный в середине слова.

Низко – низок сказка – сказочка замазка - замазочка

узкий - … коляска - … повязка - …

близко - … указка - … маска - …

дерзкий - … краска - … стамеска - …

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите слова со звуком С, со звуком З.

Не суди по приезду, а суди по отъезду. Взглянет, так лес вянет.

Слово – серебро, молчанье – золото. За словом в карман не полезет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Логопедическое занятие "Дифференциация С-З"

Автор: Гриценко Анастасия Владимировна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_ch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "503417"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552845747"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_l_r_v_slogak"
    ["file_id"] => string(6) "384792"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485594590"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов "Дифференциация б-д""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_obuchaiushchikhsia_2_3_klassov_differen"
    ["file_id"] => string(6) "500896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550769405"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Демонстрационный материал для группового логопедического занятия "Дифференциация звуков [т]– [д], [т‘] - [д'] ""
    ["seo_title"] => string(80) "demonstratsionnyi_material_dlia_gruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_differents"
    ["file_id"] => string(6) "499556"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550004859"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства