Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация о-а"»
План-конспект логопедического занятия Тема «Развитие слухового гнозиса»Дата: 17.11.2021
Цель: научить детей различать буквы и звуки а и о на слух и на письме.
Задачи:
1)Образовательные:
Закрепить у детей знания о буквах а и о
Учить детей различать буквы а и о
Учить детей сравнивать буквы а и о по начертанию
2)Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух
Развивать зрительное восприятие
Развивать навыки звукового анализа и синтеза
3)Воспитательные:
Воспитывать в детях такие качества как аккуратность, взаимовыручка, самостоятельность
Воспитывать самоконтроль
Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, сядьте правильно ( уточняем, вспоминаем, все вместе, как правильно сидеть за партой).
- Сейчас мы с вами проведем занятие. Посмотрите, у всех на парте лежит тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.
(Логопед называя ,всё показывает детям).
Сообщение темы занятия
- Сегодня мы будем тренироваться в различении букв о – а. Запишите у себя в тетрадках тему.
Изучение нового материала
1. Дифференциация звуков о – а
- Произнесите звуки ооо, ааа.
- Как мы произносим звук а?(рот широко открыт на улыбке, язык спокойно лежит на дне ротовой полости)
- Как мы произносим звук о?(губы округлены, язык спокойно лежит на дне ротовой полости)
2.Дифференциация букв о – а.
- Давайте сравним буквы.
- Из каких элементов состоят буквы?
- Какой одинаковый элемент встречается у этих букв?
- Чем отличаются буквы друг от друга? С какой стороны от овала находится крючок у буквы а?
3.Угадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции.
- Я только губами покажу звуки о – а, а вы, когда увидите о – хлопните в ладоши, а когда а – тихонько топните.
4. Вставь пропущенную букву.
- На доске написаны слова. Вставьте пропущенную букву.
к…т б…л б…нк…
м…х ст…л к…шк…
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
Закрепление изученного материала
1. Работа в тетрадях.
- На доске цветы со словами. Но в них потерялись буквы. Вставьте, пожалуйста, пропущенные буквы и запишите себе в тетрадь.
- Давайте проверим, у кого что получилось.
2.Дети по одному выходят к доске. Остальные работают в тетради.
- Запишите слова, поменяв первую букву а на букву о.
Тачка Пачка Дачка Качка Майка Палка
Подведение итогов
- Итак, наше занятие подошло к концу.
- Давайте повторим, чем же отличаются буквы а и о?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. До свидания!
Учитель хвалит каждого ребёнка за работу на уроке, уточняя, что у ученика получилось лучше всего.