Конспект логопедического занятия для ребёнка 6 - 7 лет с ФФН. Тема:«Поможем звукам [C] и [ Ш ] (дифференциация [С] - [Ш] в словах)»
Конспект логопедического занятия для ребёнка 6 - 7 лет с ФФН. Тема:«Поможем звукам [C] и [ Ш ] (дифференциация [С] - [Ш] в словах)»
В разработке представлен авторский конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш с словах. Конспект предназхначен для ребёнка старшего дошкольного возраста с ФФН
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для ребёнка 6 - 7 лет с ФФН. Тема:«Поможем звукам [C] и [ Ш ] (дифференциация [С] - [Ш] в словах)»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Солнышко»
Конспект
индивидуального логопедического занятия
для ребёнка старшего дошкольного возраста с ФФН
Тема: «Поможем звукам [C] и [ Ш ]» (дифференциация [С] - [Ш] в словах)
Составила:
учитель – логопед
О. А. Кустова
Тамбовская область, р. п. Мордово
2018 г
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С] - [Ш] в словах.
Задачи:
- коррекционно - образовательная: закрепить знания о звуках [С] - [Ш], их правильной артикуляции;
- коррекционно - развивающие: развивать фонематического слуха, мелкую моторику, внимания и мышления; развивать умение заменять существительные местоимениями, указывающими на род предметов;
- коррекционно - воспитательная: формировать контроля за собственной речью.
Оборудование: 6 разрезных картинок (свеча, стул, скакалка, шапка, шарф, шарик), палочка с кругом; счётные палочки; плоскостная фигура поезда, картинки с пассажирами, в названиях которых звуки С и Ш; игра «Он – она – оно – они»; магнитная доска с изображением двух домов (на крыше одного картинка – суслик, а на крыше другого картинка – змея), картинки на магнитах с изображением жильцов, в названиях которых есть звуки С и Ш; три домика из блочного конструктора; раскраски с изображением букв С и Ш.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель - логопед и ребёнок располагаются за столом.
- В стране звуков сегодня что – то произошло. В беду попали два звука. Ты хочешь узнать, каким звукам нужно помочь? (ответ ребёнка) Для того чтобы это узнать нужно выполнить задание.
Игра «Найди половинку». Ребёнок складывает картинки, называет получившиеся предметы (шапка, шарф, шарик, свеча, стул, скакалка)
2. Введение в тему занятия.
- Молодец, назови какие первые звуки в этих словах (С и Ш). Да, верно, как ты уже догадался в беду попали звуки С и Ш. Я предлагаю отправится на помощь этим звукам, согласен? (ответ ребёнка). Но для того чтобы помочь этим звукам, сначала надо вспомнить, что ты о них знаешь.
3. Анализ артикуляции звуков [С] - [Ш].
- Твой ротик – это домик где живут разные звуки. В нём два этажа, первый этаж – это нижние зубы, второй этаж – верхние зубы. Скажи, за какими зубками, на каком этаже живёт звук [C] (ответ ребёнка). За какими зубками живёт звук [ Ш] ? (За верхними). Значит звук [Ш] живёт на каком этаже?(На втором этаже).
4. Основная часть
- Давай, мы потренируем твой язычок. Смотри, какая у меня палочка, как дирижер управляет с помощью палочки оркестром, так и я с помощью этой палочки буду управлять твоим язычком. Как только я покажу палочку кружочком вверх, ты будешь произносить, какой звук? (Звук Ш). Если я опушу кружок вниз, то ты произносишь, какой звук? (Звук С). Итак, будь внимательным. Игра проводится 20 – 30 секунд.
- Твой язычок стал послушным? (Ответ ребёнка). Внимательно меня послушай и повтори: чок - чок – чок, стал послушным язычок (ребёнок повторяет чистоговорку). Вот теперь мы смело можем отправиться на помощь попавшим в беду звукам.
Учитель - логопед и ребёнок встают из – за стола.
- Страна звуков волшебная и попасть в неё нам тоже поможет волшебство. Давай закроём глаза. Вокруг себя ты повернись и в стране звуков окажись.
Логопед и ребёнок подходят к столу.
- В стране звуков от одной станции к другой движется волшебный поезд. Едет он по железной дороге. Но посмотри, что, же здесь произошло? (Сломаны рельсы). Давай отремонтируем испорченный участок железной дороги.
Ребёнок из счётных палочек выкладывает железную дорогу.
- Молодец, теперь дорога в порядке. Только, смотри, вагоны поезда пусты, а пассажиры стоят на станции и не знают, в какой вагон им нужно сесть. Помоги им выбрать нужный вагон. В первом и во втором вагонах поедут пассажиры, в названиях которых есть звук [C], а в третьем и четвёртом, те, в названиях которых слышится звук [Ш] (ребёнок выполняет задание, логопед контролирует и при необходимости помогает).
- Пассажиры разместились по местам, на станции остался, только один медведь, его зовут Саша. В его имени слышится и звук [С] и звук [Ш] Как, ты думаешь, куда его нужно поместить, кем он будет? (Он будет машинистом). Мы помогли пассажиром на этом станции, отправимся на следующую, там тоже нужна помощь. Поезд увёз пассажиров, а мы отправимся пешком.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
Будем весело шагать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Руки вверх, руки вниз,
И станции мы добрались.
Движения в соответствии с текстом.
Логопед обращает внимание ребёнка на вторую станцию.
- Пассажиры на этой станции просят помочь им разместиться по домикам. В первом домике должны быть те жильцы и предметы, про которые мы можем сказать «она», во втором – те, которые можем назвать словом «он», в третьем, те о чём можем сказать - «они», а в последнем домике размести, то о чём можно сказать «оно». Ребёнок размещает картинки по домикам.
- Молодец. Смотри, эти пассажиры вышли на своей станции, но тоже не могут понять, кто в каком из этих домов будет жить. Смотри на крыше этого домика кто? (Змея). Что она умеет делать? (Змея умеет шипеть). Да, змея шипит, [Ш] её любимый звук, значит в этом домике будут жить те жильцы, в названиях которых есть звук [Ш]. На крыше этого дома изображён кто? (Cуслик). Какой любимый звук у него? (Ответ ребёнка). Суслик у нас дружит со звуком [С], значит, кого мы поселим в его домик? (Жильцов в названиях, которых есть звук [С]). Ребёнок называет жильцов, определяет, какой звук есть в название, и помещает картинки в нужный домик.
- Молодец, вот мы и помогли навести порядок в стране звуков. Нам пора возвращаться в детский сад. Давай закроем глаза. Вокруг себя мы повернулись, и в детский садик свой вернулись.
5. Итог занятия.
- Мы сегодня с тобой в стране звуков побывали, скажи каким же звукам мы помогали? (ответы ребенка) Что тебе больше всего понравилось делать? (ответы ребёнка) Ты сегодня большой молодец, помог звукам [С] - [Ш] и по настоящему с ними подружился. Звуки благодарят тебя за помощь и приготовили для тебя сюрприз - свои портреты. (Раскраски с изображением букв С и Ш).