kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка предназначена для автоматизации звука С

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия»


Конспект индивидуального логопедического занятия в первом классе «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

Коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию. 

Оборудование: презентация, логопедическая распевка «Лиса», картинный материал.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуй, Влад! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)»

-Правильно, это лиса. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно. ( Слайд 2.)

2. Артикуляционная гимнастика

-Но сначала давай покажем гостье, какие упражнения для язычка ты можешь делать.

«Заборчик» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

«Качели» - язык поднимаем за верхние и нижние зубы - попеременно - то к носу, то к подбородку, рот открыт, 10-15 раз.

«Улыбка» - губы растянуть в улыбке, не обнажая зубы

«Часики» - высунуть узкий язык и тянуть его попеременно - то в правую сторону, то в левую в медленном темпе, 15-20 раз.

«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в рот, 15 раз.

-Молодец! У тебя все отлично получается.

3. Пальчиковая гимнастика. (Слайд 3.)

4. Дыхательное упражнение «снежинки». (Слайд 4.)

-Посмотри, как много снежинок лежит на поляне. Помоги им подняться.

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

Самомассаж массажными мячами.

Проговариваем слоги и массируем ладони. Мячом круговые движения по ладошке, потом продольные движения по каждому пальчику (левая, правая рука).

-Наша гостья лиса очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней. (Фонетическая ритмика. Слайд 5.)

СА – са - са эта хитрая лиса. (Руки вперед, соединяем ладони. Произносим слог (СА...), плавно разводим руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.)

Су – су – су и живет она в лесу. (Исходное положение: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося слог (су…), давящим движениме выпрямить руки вперед и вниз. Интонация угрозы.)

Сы- сы - сы много дела у лисы.

Исходное положение: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки, локти направлены в стороны. Произнося гласный (ы-ы-ы…), дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»). Звук (ы) произносится сердито.

Со - со - со она крутит колесо. ( Соединяем опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произносим слог (со…), плавно поднять руки через стороны и соединить их в кольцо над головой. Интонация удивления.)

-Как красиво у тебя получилось. Ты молодец!

6. Автоматизация звука [С] в словах.

– Посмотри на картинки и выбери только те, в названии которых есть звук [С] и назови их. (Приложение 1.)

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

7. Игра «Паучок- сундучок». Самомассаж колечками су-джок. ( Слайд 6.)

На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

8.А теперь сыграем с тобой в интересную игру с тем, кто очень боится нашу лисичку - зайчиком. ( Слайд 7.)

9. Автоматизация звука [С] в предложениях.

-Лисичка любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

И осенью зеленый весь

Стоит густой, сосновый…  (лес)

– Ах! Какой ковер пушистый! –

Восхитился человек.

Это легкий,

Это первый, серебристый…(снег)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

10. Физкультминутка.

- Давай немного отдохнем. Внимательно слушай и повторяй за мной стихотворения.

Упражнение "Блины". Ладошки поочередно поворачиваем так, чтобы одна ладошка была повернута к себе, а вторая от себя.

"Мы печем, печем блины.

Очень вкусные они.

Встанем мы сегодня рано

И едим их со сметаной".

Упражнение "Глазки". (Рисуем глазами геометрические фигуры)

"Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг "

Упражнение "Массаж ушных раковин". (Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.)

"Уши сильно разотрем, и погладим, и потрем "

11. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]?»

- Лисичка приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

-Лисичка любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Стул - стулья

Школа -

Оса-

Улица -

Дом -

Волос -

Глаз -

Рот -

Сад-

13. Развитие мелкой моторики.

-Послушай стихотворение про лисицу и выучи наизусть.

«Хитрой лисице ночью не спится.
В курятник лисица пробраться стремится.
Стремится лисица поймать петуха.
Лисице поймать петуха — чепуха».

Как еще называют лису. Прочитай сказку. (Ушинский. Лиса Патрикеевна. Слайд 8.)

14. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

- Закончи фразу: «На занятии мне было трудно…»

- Закончи фразу: «На занятии мне понравилось…»

-Молодец! Ты хорошо занимался! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия

Автор: Рахматуллина Олеся Биктимировна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zima-prokaznitsa"
    ["file_id"] => string(6) "180733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425230014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства