-Здравствуй, Влад! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:
«Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую… (лису)»
-Правильно, это лиса. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно. ( Слайд 2.)
2. Артикуляционная гимнастика
-Но сначала давай покажем гостье, какие упражнения для язычка ты можешь делать.
«Заборчик» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
«Качели» - язык поднимаем за верхние и нижние зубы - попеременно - то к носу, то к подбородку, рот открыт, 10-15 раз.
«Улыбка» - губы растянуть в улыбке, не обнажая зубы
«Часики» - высунуть узкий язык и тянуть его попеременно - то в правую сторону, то в левую в медленном темпе, 15-20 раз.
«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в рот, 15 раз.
-Молодец! У тебя все отлично получается.
3. Пальчиковая гимнастика. (Слайд 3.)
4. Дыхательное упражнение «снежинки». (Слайд 4.)
-Посмотри, как много снежинок лежит на поляне. Помоги им подняться.
5. Автоматизация звука [С] в слогах.
Самомассаж массажными мячами.
Проговариваем слоги и массируем ладони. Мячом круговые движения по ладошке, потом продольные движения по каждому пальчику (левая, правая рука).
-Наша гостья лиса очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней. (Фонетическая ритмика. Слайд 5.)
СА – са - са эта хитрая лиса. (Руки вперед, соединяем ладони. Произносим слог (СА...), плавно разводим руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.)
Су – су – су и живет она в лесу. (Исходное положение: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося слог (су…), давящим движениме выпрямить руки вперед и вниз. Интонация угрозы.)
Сы- сы - сы много дела у лисы.
Исходное положение: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки, локти направлены в стороны. Произнося гласный (ы-ы-ы…), дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»). Звук (ы) произносится сердито.
Со - со - со она крутит колесо. ( Соединяем опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произносим слог (со…), плавно поднять руки через стороны и соединить их в кольцо над головой. Интонация удивления.)
-Как красиво у тебя получилось. Ты молодец!
6. Автоматизация звука [С] в словах.
– Посмотри на картинки и выбери только те, в названии которых есть звук [С] и назови их. (Приложение 1.)