Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” (старший дошкольный возраст).
Цель: Включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера
2.Научить детей заканчивать предложение по смыслу
Развивающие:
1.Подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звуков речи.
2.Развивать неречевое дыхание, общую и пальчиковую моторику.
3.Развивать внимание, память, мышление
Воспитательные: формировать навыки социального поведения.
Оборудование: снежинки из цветной бумаги, зеркало, компьютер, проектор, обруч, костюм снеговика, презентация артикуляционной гимнастики, мандарины
Ход занятия:
Лог-д: Ребята, сегодня, когда я шла на работу на улице нашла вот эту снежинку. Как вы думаете как она оказался там на улице?
Дети: Упала с дерева, ветром принесло
Лог-д: Ребята, а какого она цвета?
Дети: зеленого
Лог-д: А разве снежинки бывают зеленые?
Дети: нет
Лог-д: А какого они цвета?
Дети: белые
Лог-д: Что же тогда произошло с нашей снежинкой?
Дети: ее кто-то раскрасил другой краской, не правильно нарисовал, ее кто-то заколдовал
Лог-д: ребята, посмотрите - тут кто-то еще оставил следы, как вы думаете кто?
Дети:
Лог-д: давайте мы поиграем в следопытов и узнаем, кто оставил эти странные белые следы и заколдовал нашу снежинку. Что будем делать?
Дети: пойдем по следам
(дети идут по следам и заходят в зал)
Лог-д: дети посмотрите сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними. А может это наши гости оставили следы, давайте спросим у них.
Дети: Здравствуйте!
Лог-д: Что же нам делать куда идти дальше?
Дети: идти по следам.
Лог-д: Ребята следы ведут к волшебному зеркалу, наверно тот кто оставил следы побежал туда! Давайте поспешим за ним!
(педагог с детьми проходят сквозь зеркала)
Лог-д: ребята, когда я проходила через зеркало почувствовала какую-то лёгкость. Раз это волшебное зеркало, оно нас превратило в легкие снежинки.
Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И.Чайковский).
Под музыку играем в игру "Снежинки"
Ой, летят - летят снежинки
бег врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима
плавными движениями рук водят вправо - влево
Рукавами повела
Все снежинки закружились,
кружатся
И на землю опустились!
приседают на пол
Лог-д: какой-то холодный дул ветерок, совсем замерзли мои пальчики! А у вас замерзли?
Дети: да
Лог-д: Как же их согреть?
Дети: поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. (Идут по столу указат. и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указ.пальцем по ладони)
А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на стол одной и другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. («Едят ложкой» суп)
Лог-д: Где это мы оказались?
Дети: во дворе
Лог-д: А давайте, слепим снежки и поиграем с ними. Упражнение «Снежок». Педагог предлагает детям слепить «снежки», сжимая листы белой бумаги.
Лог-д: Упражнение «Попади в цель»
Дети стоят в кругу. В центре лежит обруч.
Лог-д: Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
Лог-д: Ребята! А я кажется, поняла, чьи следы мы с вам видели и откуда взялась эта странная снежинка (входит снеговик с разноцветными снежинками). Это он проказник заколдовал наши снежинки. Снеговик! Ты ничего нам с ребятами не хочешь объяснить?!
Снеговик рассказывает, что это зима-проказница заколдовала все снежинки и отправила в ваш сад. И пока вы не выполните все ее задания, снежинки так и останутся разноцветными
Лог-д: Надо ему помочь!
Дети посмотрите на снежинке что-то нарисовано. Что это?
Дети: Язычок.
Лог-д: Давайте поиграем с язычком, может это поможет расколдовать ее?
(упражнение с язычком)
1."Заборчик"
2."Качели"
3."Чистим верхние зубки"
4."Маляр"
5."Мостик"
6."Молоточек"
Лог-д: Ребята посмотрите, снежинка стала белая
Попробуем расколдовать еще одну. Что там нарисовано?
Дети: мандаринка
Лог-д: игра «Приятный запах».Дети подходят к вазочке с мандаринкой, нюхают и на выдохе произносят «хорошо» или «вкусно»
Вот посмотрите снежинка стала белой.
Пойдем посмотрим, что у нас на следующей снежинке ?Что там?
Лог-д: здесь написано «Подскажи словечко»
Вот она – елка, у елки…(иголки). Елочка высока, достает до…(потолка).
Наступает Новый год, Он с седою бородой.
Всем подарки он несет. Шуба, посох со звездой.
Вокруг елки в светлом зале Он подарки нам принес,
Дети водят…(хоровод). Добрый…(дедушка Мороз).
Лог-д: Вот и эта снежинка расколдована. Мы выполнили все задания зимушки-зимы. Расколдовали все снежинки
Ребята скажите где мы с вами побывали? Что делали?
Дети: во дворе и встретили снеговика. Выполняли задания Зимы.
Лог-д: Что вам больше понравилось? Что было сложнее всего?
А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Идем к нашему зеркалу (дети проходят через зеркало). Вот мы и в саду. Давайте попрощаемся с гостями! Сау болыныз!
Приход гостя
Организация начала занятия
Упражнение «Снежок»
Упражнение «Попади в цель»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Приход гостя
Организация начала занятия
Упражнение «Снежок»
Упражнение «Попади в цель»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Приход гостя
Организация начала занятия
Упражнение «Снежок»
Упражнение «Попади в цель»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»