kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия “Зима-проказница”

Нажмите, чтобы узнать подробности


Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” (старший дошкольный возраст).

Цель: Включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

2.Научить детей заканчивать предложение по смыслу

Развивающие:

1.Подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звуков речи.

2.Развивать неречевое дыхание, общую и пальчиковую моторику.

3.Развивать внимание, память, мышление

Воспитательные: формировать навыки социального поведения.

Оборудование:  снежинки из цветной бумаги, зеркало, компьютер, проектор, обруч, костюм снеговика, презентация артикуляционной гимнастики, мандарины

Ход занятия:

Лог-д: Ребята, сегодня, когда я шла на работу на улице нашла вот эту снежинку. Как вы думаете как она оказался там на улице?

Дети: Упала с дерева, ветром принесло

Лог-д: Ребята, а какого она цвета?

Дети: зеленого

Лог-д: А разве снежинки бывают зеленые?

Дети: нет

Лог-д: А какого они цвета?

Дети: белые

Лог-д: Что же тогда произошло с нашей снежинкой?

Дети: ее кто-то раскрасил другой краской, не правильно нарисовал, ее кто-то заколдовал

Лог-д: ребята, посмотрите - тут кто-то еще оставил следы, как вы думаете кто?

Дети:

Лог-д: давайте мы поиграем в следопытов и узнаем, кто оставил эти странные белые следы и заколдовал нашу снежинку. Что будем делать?

Дети: пойдем по следам

(дети идут по следам и заходят в зал)

Лог-д: дети посмотрите сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними. А может это наши гости оставили следы, давайте спросим у них.

Дети:  Здравствуйте!

Лог-д: Что же нам делать куда идти дальше?

Дети: идти по следам.

Лог-д: Ребята следы ведут к волшебному зеркалу, наверно тот кто оставил следы побежал туда! Давайте поспешим за ним!

(педагог с детьми проходят сквозь зеркала)

Лог-д: ребята, когда я проходила через зеркало почувствовала какую-то лёгкость. Раз это волшебное зеркало, оно нас превратило в легкие снежинки.

Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И.Чайковский).

Под музыку играем в игру "Снежинки"

Ой, летят - летят снежинки

бег врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима

плавными движениями рук водят вправо - влево

Рукавами повела

Все снежинки закружились,

кружатся

И на землю опустились!

приседают на пол

Лог-д: какой-то холодный дул ветерок, совсем замерзли мои пальчики! А у вас замерзли?

Дети: да

Лог-д: Как же их согреть?

Дети: поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.             (Идут по столу указат. и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,                    («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,           («Крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,          (Ведут указ.пальцем по ладони)

А еще в снегу валялись.              (Ладошки кладут на стол одной и другой стороной)

Все в снегу домой пришли.  (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.               («Едят ложкой» суп)

Лог-д: Где это мы оказались?

Дети: во дворе

Лог-д: А давайте, слепим снежки и поиграем с ними. Упражнение «Снежок». Педагог предлагает детям слепить «снежки», сжимая листы белой бумаги.

Лог-д: Упражнение «Попади в цель»

Дети стоят в кругу. В центре лежит обруч.

Лог-д: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

Лог-д: Ребята! А я кажется, поняла, чьи следы мы с вам видели и откуда взялась эта странная снежинка (входит снеговик с разноцветными снежинками). Это он проказник заколдовал наши снежинки. Снеговик! Ты ничего нам с ребятами не хочешь объяснить?!

Снеговик рассказывает, что это зима-проказница заколдовала все снежинки и отправила в ваш сад. И пока вы не выполните все ее задания, снежинки так и останутся разноцветными

Лог-д: Надо ему помочь!

Дети посмотрите на снежинке что-то нарисовано. Что это?

Дети: Язычок.

Лог-д: Давайте поиграем с язычком, может это поможет расколдовать ее?

(упражнение с язычком)

1."Заборчик"

2."Качели"

3."Чистим верхние зубки"

4."Маляр"

5."Мостик"

6."Молоточек"

Лог-д: Ребята посмотрите, снежинка стала белая

Попробуем  расколдовать еще одну. Что там нарисовано?

Дети: мандаринка

Лог-д: игра «Приятный запах».Дети подходят к вазочке с мандаринкой, нюхают и на выдохе произносят «хорошо» или «вкусно»

Вот посмотрите снежинка стала белой.

Пойдем посмотрим, что у нас на следующей снежинке ?Что там?

Лог-д: здесь написано «Подскажи словечко»

Вот она – елка, у елки…(иголки).              Елочка высока, достает до…(потолка).

Наступает Новый год,                                 Он с седою бородой.

Всем подарки он несет.                               Шуба, посох со звездой.

Вокруг елки в светлом зале                        Он подарки нам принес,

Дети водят…(хоровод).                               Добрый…(дедушка Мороз).

Лог-д: Вот и эта снежинка расколдована. Мы выполнили все задания зимушки-зимы. Расколдовали все снежинки

Ребята скажите где мы с вами побывали? Что делали?

Дети: во дворе и встретили снеговика. Выполняли задания Зимы.

Лог-д: Что вам больше понравилось? Что было сложнее всего?

А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Идем к нашему зеркалу (дети проходят через зеркало). Вот мы и в саду. Давайте попрощаемся с гостями! Сау болыныз!

Приход гостя

Организация начала занятия

Упражнение «Снежок»

Упражнение «Попади в цель»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Приход гостя

Организация начала занятия

Упражнение «Снежок»

Упражнение «Попади в цель»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Приход гостя

Организация начала занятия

Упражнение «Снежок»

Упражнение «Попади в цель»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект логопедического занятия “Зима-проказница”

Автор: Момот Екатерина Александровна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства