kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для изучения звука С

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия»

Тема: «Постановка Звука [С] и буква С».


Цель: Познакомить детей со звуком [C] и буквой С.


Задачи:

  1. Научить правильно произносить звук [С]

  2. Развивать фонематическое восприятие

  3. Развивать звуко-слоговой анализ и синтез

  4. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание; слуховую память; логическое мышление

  5. Развивать связную речь (продолжать учить отвечать полным предложением)

  6. Закреплять умения определять последовательность звуков в слове

  7. Закреплять умения подбирать обобщающие слова

  8. Упражнять в практическом употреблении предлогов: ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ

  9. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные

10. Продолжать учить согласованию притяжательных местоимений с

Существительными

11. Учить подбирать существительные к глаголам

12. Учить преобразовывать слова

13. Развивать мелкую и общую моторику

Оборудование: игрушка (собачка), загадка, конверт с письмом, бубен, карточки-символы для характеристики звука, картинки: сани, матрос, капуста, сапоги, слон, лиса, стол, кресло, ананас, абрикос, автобус, колесо, сон, сом, сок; дорожки, фишки для звукового анализа слова, буквы: С, А, О, У, Ы, Э, карточки с буквами С (правильными и неправильными), игра «Домик гласных».


Ход занятия.

Организационный момент


1. Развитие слухового внимания; логического мышления


- (Стук в дверь)

Ребята, кто же к нам стучится? Если вы отгадаете загадку, то узнаете об этом!

Лает, кусает

В дом не пускает

(собака)


- Давайте ее впустим!

(один из ребят открывает дверь – запускает собачку с конвертом)


- Ребята, здравствуйте! У меня для вас есть письмо. Только кто мне его передал, я пока не скажу. Прочитайте его!

- Ну что прочитаем?

- (Да!)

- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я пока не скажу вам, кто Я. Но Я очень хочу пригласить Вас к себе в гости в Сказочную Страну. Там мы с вами и немножко отдохнем, и поиграем, а также Я попрошу Вас выполнить мои несложные задания.

Я думаю, Вам не составит труда с ними справиться!

А может быть, вы и сами по ходу занятия догадаетесь, КТО Я!!!!!!

2. Развитие слухового внимания; умения подбирать обобщающие слова

- Чтобы отправиться в путешествие вам предлагается поиграть в игру

« Четвертый лишний» и найти слова – подсказки:

Вы должны назвать лишнее слово, выбрать нужную картинку на столе и поставить на доску:

*диван, сани, шкаф, кровать

*шапка, пальто, капуста, шарф

*груша, сапоги, яблоко, банан

*матрос, чайка, воробей, голубь

- (Лишнее слово сани, потому что это то, на чем ездят.)

- Как можно назвать одним словом оставшиеся предметы?

- (Диван, кровать, шкаф – это мебель)

( выполняют)

- Садитесь. Ребята, а теперь вам нужно узнать пароль, который поможет попасть в сказочную страну.

Скажите, какой один и тот же звук встречается во всех словах

- (Во всех словах встречается звук [С])


3. Характеристика звука

- Вот теперь мы можем отправиться в путь. Встали в круг,

Ребята, мы уже с вами знаем пароль. Давайте его все вместе произнесем: с-с-с-с-с-с

- Как мы произносим звук [C] длинно или коротко?

- (Звук [C] мы произносим коротко)

- Значит это какой звук?

- (Звук [C] согласный)

- Согласный, какой?

- (Твердый)

- Дима, выбери нужную карточку на полу и поставь на доску.

- Какое положение занимают наши губы и зубы, когда мы произносим звук [C]?

- (Когда мы произносим звук [C] губы слегка в улыбке, а зубы раскрыты)

- Влад, выбери карточку

- Какое положение занимает кончик языка?

- (Кончик языка направлен вверх)

- Артем, выбери карточку.

- Приложите руку ко рту. Какая струя воздуха теплая или холодная?

- (Струя воздуха холодная)

- Рома, выбери карточку.

- Садитесь. Артем, скажи нам, какой звук [C]?

- (перечисляет)

- Какой буквой обозначается звук [C]?

- (Звук [C] обозначается буквой С)

- Правильно! (показ буквы)

Ребята, скажите, в какую сторону открыты воротца буквы С?

- (Они открыты в правую сторону)


4. Развитие фонематического восприятия

- Молодцы! И вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво!

- Я хочу проверить, как вы запомнили пароль. Встаньте около стола. Вы должны будете прыгнуть о хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [C]:

*м, р, с, ш, ф, с, з, н, с…..

*са, ло, му, су, ро, сы, да, со


5. Развитие слухового внимания и памяти


- А сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки».

Послушайте и повторите за мной.

са-са-са - хитрая лиса

со-со-со – катим колесо

су-су-су – я коня пасу

сы-сы-сы – длинные усы

- Ребята, вместе с письмом, которое передала собачка, лежали картинки.

( раздается по 2 каждому)

- Назовите, что у вас.

- (Слон, колесо, ананас, стол, кресло, автобус, сани, лиса, абрикос)


6. Развитие звукового анализа; определение последовательности звука в

слове

- Для того чтобы идти дальше по сказочной стране, вам нужно выбрать по какой дороге мы пойдем.

Сейчас каждый из вас выйдет к доске, определит место звука [C] в своих словах и расставит картинки по дорожкам.

На 1 дорожку мы поставим картинки, в названии которых звук[C] стоит в начале слова. На 2 – в середине. На 3 – в конце.

Если вы это сделаете правильно, мы сможем пойти дальше.

- ( В слове слон звук [C] стоит в начале слова, поэтому ставим его на первую дорожку)

- (выполняют)

- Молодцы! Все картинки расставлены по своим дорожкам! Идем дальше!


7. Развитие слогового анализа; слухового внимания

- Ребята, а теперь найдите картинки, в названии которых вот столько слогов, частей – три удара в бубен.

- (перечисляют)

- А теперь Дима выйдет к доске и загадает нам слово, только пока не назовет его. А с помощью бубна «скажет» сколько в нем слогов. Ну а мы постараемся его отгадать.

- (выполняют)


8. Развитие зрительного внимания


- Артем подойди к доске и убери картинки, на которой изображены предметы мебели.

- (Я убираю стол. Я убираю кресло.)

- Рома уберет фрукты.

- (Я убираю ананас. Я убираю абрикос.)

- Назовите, какие картинки остались?

- (Слон, сани, колесо, лиса, автобус)


9. Практическое употребление предлогов: ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ;

развитие зрительного внимания


- Назовите первую картинку, последнюю, за слоном, перед автобусом, между санями и лисой.

- (выполняют)


10. Упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными


- Найдите картинки, к названиям которых подойдут слова моя, мой, моё, мои

- (Моя лиса. Мой слон. Мой автобус. Мое колесо. Мои сани.)


11. Образование относительных прилагательных; развитие общей

моторики


- Поиграем в игру, «Какой предмет?» (в кругу) – с мячом


*слон (какой?) – большой, сильный

*сани – деревянные, быстрые

*колесо – круглое

*лиса – пушистая, рыжая, хитрая

*автобус – городской, пригородный


- Садимся на места. А теперь давайте с вами узнаем, что может делать каждый предмет?


12. Развитие умения подбирать существительные к глаголам


* Скажите, что здесь может катиться? (колесо, сани)

* А что может ездить? (автобус)

* Кто может ходить, бегать? (лиса, слон)

- (Катиться может колесо, сани)

- Вспомните, что еще может катиться, ездить, ходить?

- (Мяч, бревно; машина, велосипед; человек, собака)


13. Развитие звукового анализа и синтеза


- Молодцы! Ребята, вам передали зашифрованное послание. Давайте попробуем его прочитать!

- Как вы думаете, какой здесь 1 звук?

- (Согласный)

- Согласный, какой?

- (Согласный твердый)

- Какой 2 звук?

- (Гласный)

- С каким звуком мы сегодня с вами знакомились?

- (Сегодня мы знакомились со звуком [C])

- Значит, под синий квадратик мы поставим букву С. А какие вы гласные знаете?

- (перечисляют)


- Под красный квадратик я поставлю букву А. Назовите, 1 звук, 2 звук и весь слог. (Игра «Домик гласных»).

- (так меняются все гласные буквы)


- Ребята, у нас с вами получился слог СО. Но мы же говорим с вами словами, чтобы понимать друг друга, а не слогами.


14. Учить преобразовывать слова


Скажите, какую букву можно добавить, чтобы получилась усатая рыба.

- (Нужно добавить букву М)

- А на какую букву можно заменить букву М, чтобы получился напиток?

- (Нужно заменить на букву К)

- На какую букву можно заменить, чтобы получилось слово: когда мы спим, мы видим что?

- (На букву Н)


15. Развитие звукового анализа и синтеза


- А теперь посмотрите на столе у вас лежат картинки, выложите слово: сон, сом, сок.

- Сколько гласных в слове? Сколько полосочек берем?

- (В слове одна гласная, значит, берем одну полосочку)

- Какой 1 звук, последний? Каким цветом обозначим?

- (выполняют)


16. Развитие мелкой моторики


-Молодцы! А сейчас возьмите карточки, закройте все неправильные буквы С и посчитайте сколько правильных.

- (выполняют)


- Ребята, вы догадались, кто пригласил нас в сказочную страну? С каким звуком и буквой мы знакомились?

- (отвечают)

- Молодцы, ребята! Звуку [C] очень понравилось, как легко вы справлялись с его заданиями. Он ждет еще раз вас в гости!


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия

Автор: Рахматуллина Олеся Биктимировна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zima-prokaznitsa"
    ["file_id"] => string(6) "180733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425230014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства