kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по математике позволит формировать знания детей о деньгах, об истории возникновения денег, представление о роли денег в нашей жизни, о доходах и расходах, о бюджете семьи, способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по математике.»

Конспект интегрированного урока в 1 классе

на тему «Деньги и их роль в жизни человека».


Тема урока: «Деньги и их роль в жизни человека».

Тип урока: открытие новых знаний.

Аудитория: 1 класс.

Форма проведения: урок-практикум.

Цель урока: формирования у учащихся начальных представлений о деньгах, правильного отношения к деньгам. 

Задачи урока: 

  • формировать знания детей о деньгах, об истории возникновения денег;

  • сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни, о доходах и расходах, о семейном бюджете семьи;

  • способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные результаты:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, высказывать своё предположение;

  • давать обоснованную оценку результатов деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей.

 Коммуникативные результаты:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах, формулировать собственное мнение и позицию, соблюдая правила речевого этикета

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

Познавательные результаты:

  • умение объяснять понятия и явления, выделять и называть существенные признаки понятия;

  • уметь приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая. 

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, диалоговый, практический.

Средства обучения: монеты (вырезанные из бумаги), презентация, сообщения для учеников: «Что такое деньги?», «Какие деньги были у древних людей?», мультфильм «Азбука денег тётушки Совы «Семейный бюджет», ободки с названием членов семьи, карточки-источники дохода семьи, конверты с карточками «Доходы-расходы», карточки «На чём можно сэкономить», карточки для решения практических ситуаций «Доход-расход», коробки и товары для игры в магазин, ценники, итоговая таблица по упражнению «Игра в магазин».

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Предполагаемый результат: получение первого финансового опыта.

Этапы урока:

1. Организационный момент (1 минута)

2. Мотивационный этап (1 минута)

3. Целеполагание (2 минуты)

4. Открытие нового знания (11 минут)

5. Физминутка (2 минуты)

5. Закрепление, отработка умений (12 минут)

6. Подведение итогов урока (10 минут)

7. Рефлексия (1 минута)


  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся. Присаживайтесь.


  1. Мотивационный этап.

Учитель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка). Послушайте загадку и догадайтесь, что в ней.

Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. Что это?

(если не ответят, определить на звук)

Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Учитель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги.

Учитель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Ответы (в магазине, в такси, в кино).


  1. Целеполагание.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи мы поставим?

Дети:

Тема нашего урока: «Деньги и их значимость для людей»

Задачи:

-Узнать, что такое деньги? Были ли деньги у древних людей.

-Определить, откуда в семье берутся деньги и на какие нужды их расходует семья.

-Доказать, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

-Обозначить перечень на чём можно сэкономить семейный бюджет.


  1. Открытие новых знаний.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Хотите больше узнать о деньгах.

Дети: Да.

Учитель: Тогда первый вопрос. Что такое деньги? (дети размышляют)

Учитель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Назовите источники информации.

Дети: Найти в книгах, посмотреть в интернете или спросить у взрослых.

Учитель: Правильно. Вот у нас ребята из секции «Книга» нашли определение. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

(значение слова «деньги»)

«Что такое деньги?»

ДЕНЬГИ - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. (словарь Ожегова) Гаценко Максим

ДЕНЬГИ - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы. (Детский экономический словарь) Волкова Тася

Учитель: Деньги - это средство обмена. Как вы понимаете это?

(дети размышляют)

Учитель: Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

(дети размышляют)

Учитель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Учитель: Мы отправляемся в информационный центр, ребята из секции «Интернет» нашли информацию и подготовили сообщение о том, какие деньги были у древнего человека.

(показ презентации, сообщение)

«Какие деньги были у древних людей»

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. Шабанов Дима

4. Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег:

- в Мексике деньгами были какао-бобы;

- в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей;

- у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины. Николаева Влада

Учитель: Люди чтобы получить необходимый товар, обменивались между собой: рыбу меняли на соль, мёд на мясо, зерно на коров и курей. А что же делать, если у вас много мёда, а вам нужно молоко, а ваши соседи меняют молоко только на зерно. Вот и догадались люди, что можно использовать дорогие товары для любого обмена. Так появились первые деньги. Это были драгоценные камни, золото, серебро, красивые меха, украшения.

Учитель: Подумайте и скажите, из чего делают современные деньги?

Дети: Бумага, металл.

Учитель: Как называются деньги из бумаги? (Купюры). Купюры бывают разного номинала и все они разного цвета, чтобы люди не путали их между собой. А как называются металлические деньги? (Монеты). Они тоже бывают разного номинала и разного размера.

(демонстрация купюр, монет- найти, распечатать, заламинировать)

Учитель: Скажите, пожалуйста, кто из вас ходит в магазин за покупками? Сколько стоит буханка хлеба? 1 кг сахара? Пачка соли? Мыло? Зубная паста?

(дети размышляют)

Сегодня в конце нашего урока, каждой группе предоставиться возможность побывать в магазине и купить какой-либо товар. Работая слажено в группе и выполняя правильно задания, вы будете зарабатывать монетки, которыми сможете рассчитаться за покупку.

Учитель: Все вы, что-то да покупаете. А на что? Откуда берёте деньги? А у них откуда деньги?

(дети размышляют)

Учитель: Подумайте, и разгадайте ребус, что составляют доходы и расходы семьи.

Приём «Разгадай ребус»


Я

Е ЙНЫЙ БЮ М

Т






Дети: Семейный бюджет.

Беседа «Семейный бюджет»

Учитель: А что это такое, с вашей точки зрения, «Семейный бюджет»?

(дети размышляют)

Учитель: Посмотрите мультфильм и скажите, что же такое семейный бюджет. Из чего он состоит?

(Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы «Семейный бюджет»)


Дети: Семейный бюджет - это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени.

Учитель: Бюджет включает в себя источники доходов и расходы. Как вы поняли, что такое доходы и расходы?

Дети: Доходы семьи -это поступления денежных средств в семью из разных источников. Расходы - затраты денежных средств на товары и услуги.

Учитель: Таким образом, бюджет - это своеобразный план семьи.


Упражнение «Источник доходов семьи» (сделать ободки, источники дохода)

(Создаётся «семья». Каждый член семьи должен выбрать на доске свой источник доходов)

Учитель: Ребята, сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Вам необходимо выбрать источник дохода, который соответствует вашему статусу в семье.

Бабушка, дедушка - пенсия. Папа, мама - зарплата. Старший сын - стипендия. Маленькая дочка - пособие.

Продолжение беседы

Учитель: Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? Как вы думаете, что такое зарплата?

Дети: Зарплата - это деньги, получаемые за работу. Зарплата - это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день

Учитель: В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию) Кому еще в нашем государстве платят пенсию? (Инвалидам)

Учитель: Детям платят детское пособие. Старший сын учится в университете и за хорошую учебу получает. Что? (Стипендию)

Учитель: Какой вывод мы можем сделать? Что такое доходы?

Дети: Доходы - это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи.

Учитель: Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов. Как вы понимаете, что такое расходы?

Дети: Расходы - плата за коммунальные услуги, покупка продуктов питания и одежды, плата за посещение детского сада, учебу в музыкальной школе, учебу в некоторых учебных учреждениях, прочие расходы.

  1. Физминутка.

Учитель: Ребята, сейчас я вам буду показывать монеты, если их сумма больше 5 рублей, то вы встаёте. Если сумма меньше 5 рублей, то вы приседаете.

1+1=2 (приседают)

2+2+2=6 (встают)

2+1=3 (приседают)

5+5=10 (встают)

5+2=7 (встают)

Учитель: Хлопайте, если названное можно приобрести за деньги, и потопайте, если названное за деньги не купишь.

Дружба, рубашка, мясо, солнце, радость, собака, здоровье, машинка, фрукты, любовь, дом, память, эскимо.


  1. Закрепление полученных знаний.


Упражнение «Где доходы, где расходы?» (единый продукт) 2 монетки

(подготовить карточки в конвертах, повторить правила работы в группе, ребята в группах распределяют слова на доходы и расходы)

Зарплата, продукты, интернет, отдых, стипендия, пенсия, премия, коммунальные услуги, одежда, книги, пособие для детей, продажа овощей и фруктов с дачи.

Учитель: Молодцы.


Упражнение «На чём можно сэкономить?» 4 монетки

Учитель: Ребята, как Вы думаете, важно ли планировать бюджет семьи?

Дети: Важно, чтобы расходы не превышали доходов. При распределении средств должны учитываться интересы всех членов семьи.

Учитель: Кто планирует бюджет в вашей семье? А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?

Учитель: Как сделать так, чтобы в семейном бюджете всегда хватало денег?

Дети: Можно экономить.

Учитель: Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе необходимо будет отобрать подходящие варианты по экономии бюджета, а затем представить классу.

  1. группа. Как можно сэкономить на электричестве? (энергосберегающие лампы, гасить свет выходя из помещения, утеплить комнату, подогревать воду на газу, выключать электроприборы если ими не пользуешься)

  2. группа. Как можно сэкономить на воде? (устранить все протечки, мыть посуду в ёмкости, принимать душ вместо ванны, не выбрасывать мусор в унитаз)

  3. группа. Как можно сэкономить на обуви и одежде? (покупать вещи по необходимость, брать одежду с запасом- на вырост, сдавать ненужную одежду в магазин, покупать вещи на распродажах по акции)

  4. группа. Как можно сэкономить на транспорте? (передвигаться пешком, на самокате или велосипеде, использовать транспортную карту или проездной билет, не оставлять включённым автомобиль)

  5. группа. Как можно сэкономить на различных покупках? (составлять список необходимых покупок, следить за акциями, не ходить в магазин голодным, закупать продукты на несколько дней)

Учитель: Какой вывод можно сделать исходя из данного упражнения?

Дети: Деньги можно экономить. Главное знать, как и на чем можно сэкономить.


Решение практических ситуаций «Доход-расход» (ситуационные карточки) 3 монетки

Учитель: Ребята, сейчас я хочу убедиться, все ли из вас поняли, что такое «Доход, а что такое расход». Для этого предлагаю вам работу в группах. Вам нужно рассмотреть иллюстрацию и описать, что на ней происходит. Высказать свое мнение о том, доход это или расход и почему.

Дети: (работают в группах, размышляют, отвечают ).


Учитель: Какой вывод можно сделать, выполнив это упражнение?

Дети: Человек должен понимать, что в его жизни могут быть и доходы, и непредвиденные расходы.


Упражнение «Поход в магазин»

Учитель: Ребята, на протяжении урока Вы собирали монетки для того, чтобы отправиться в магазин за покупками. Посчитайте, какая сумма у вас получилась.

Дети: (Каждая группа подсчитывает сумму).

Учитель: На парте у каждой группы товары с указанием цен. Задача каждой группы подумать и купить те товары, на которые вам хватит заработанной суммы. Выбрав товары, определите хватит ли вам денег и останется ли сдача.

1 группа: «ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН»

2 группа: «КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ»

3 группа: «ОВОЩИ. ФРУКТЫ»

4 группа: «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

5 группа: «ИГРУШКИ»

Дети: (Выбирают товары, подсчитывают сумму, находят сдачу, представляют результаты.)

Что купили?

Цена за товар

Сумма

Сдача с покупки

1.

2.

3.




Учитель: Молодцы, скажите, чему учит упражнение «Поход в магазин»?

Дети: Учит выбирать товар с указанием цен, правильно рассчитывать сумму, находить сдачу с покупки.


  1. Рефлексия.

Учитель: У каждого из вас есть деньги различным номиналом. Сейчас я предлагаю вам пополнить наши копилки (на доске прикреплены копилки).

Если на уроке вам было все понятно, положите бумажную купюру в копилку.

Если у вас остались вопросы, положите металлическую монетку в копилку.

Если вы испытывали трудности и вам нужно еще поработать, положите пустую монетку в копилку.

Учитель: Спасибо за урок.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока по математике.

Автор: Валеева Жанна Климовна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План конспект интегрированного урока математики и биологии"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_i_biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "444611"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513394111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435038544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интегрированный урок "Математика в сказках А.С. Пушкина""
    ["seo_title"] => string(55) "integrirovannyi_urok_matematika_v_skazkakh_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "585467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629360483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства