kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Единственное и множественное число имён существительных». Это первый урок по теме, знакомство с понятиями единственного и множественного числа. Урок – исследование. На уроке дети учатся осознавать данное понятие, отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры имён существительных, писать имена собственные с большой буквы, дифференцировать звуки языка. На уроке проводится работа с помощью карточек, презентации, электронного приложения к уроку. Разнообразие видов деятельности позволяет выполнить на уроке  массу заданий с большим интересом и вниманием у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных"»

Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных.

Тип урока: знакомство с новой темой.

Форма организации урока: урок- исследование.

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

Предметные умения

УУД


Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».

Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,

подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные, дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексического значения слов, изменение имён существительных по числам; написание с заглавной буквы имён собственных, классификация имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых по значению и объединение их в тематические группы, нахождение информации ( с помощью взрослых) о значении слов.

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;

презентация к уроку;

«Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина;

электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной;

карточки с заданиями;

ручки с зелёным стержнем.

I. Организация начала урока.

























1мин 30 сек













1 мин 30 сек

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение?

Сегодня у нас гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории.

СЛАЙД №2.

А девиз нашего урока:

«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный »

Как вы понимаете этот девиз?

Знания должны не только в беспорядке заполнять голову, а должны быть разложены в определённом порядке, что возможно только в хорошо устроенном мозгу. Наша задача – разложить полученные знания по полочкам.

Корзина идей.

Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.

На доске корзина. На ней надпись: «Имя существительное».

- Что в этой корзине уже есть? (предмет, одушевл.-неодушл., собств.-нариц., кто?что?)

Сегодня нам предстоит дополнить корзину.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание.























5минут

Если написали красиво, выполнив правильные соединения, поставьте + на полях



2. Словарная работа.

4минуты

Если всё верно - + на полях

СЛАЙД №3

- На экране таблица. У вас на парте карточки. Прочитайте буквы.



А

Б

К

У

Ф

И

М

Д

О

Ё

Г

Ю

Ы

Т

В

С

П

Ё

Ш

Э

Ж

Е

Я

З

Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.

Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных.

Зачеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.

Зачеркните буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки.

Какая буква у вас осталась?

Какие звуки обозначает буква эм?

1)Запишите буквосочетания: 1 строка — Мм , 2 строка – мл мм мн мо (продолжить).

СЛАЙД №4

2)Дети работают в тетради. Картинный диктант. Запись словарных слов в столбик, выделяя орфограммы, ударение. Взаимопроверка с доски.

III. Постановка учебной проблемы.

- Уважаемые учёные, мы продолжаем научные исследования.

Внимание на экран.

СЛАЙД № 5.

Лес, сугроб, дерево, шапка.

Что общего между этими словами?

- Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные.

- Вставьте данные имена существительные в следующие предложения (щелчок слайда):

Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .











IV. Поиск решения, открытие нового знания.





3 минуты







5 минут



























Если всё сделано без ошибок - + на полях.

4 минуты

- Уважаемые учёные, все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?

- Мы не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.

- Как нужно поступить?

- Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

СЛАЙД № 6

Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.

- Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?

- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.

СЛАЙД №7

Имена существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе.

3)- Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы.

Какие орфограммы выделили.

Укажите грамматическую основу предложения, надпишите части речи.

Какими членами предложения могут быть имена существительные? Самостоятельное выполнение задания, проверка с доски.( 1 у доски)

- Что значит «Снежные шапки?»

СЛАЙД №8

Вернёмся к словарной работе. Допишите к каждому словарному слову пару – имя существительное во множественном числе.

Взаимопроверка с доски. В каком числе стоят имена существительные 1 столбика? 2 столбика? (ответы высвечиваются на доске)

Какой можно сделать вывод?(выключаю комп.)

V. Физминутка.

2 минуты

Я буду называть имена существительные. Если оно в единственном числе – встать на ноги, над головой хлопок в ладоши, если во множественном – присесть на корточки.

Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи

Потихоньку сели.




VI. Закрепление изученного материала.

4 минуты

Работа с учебником.

Самостоятельная работа упр. 105 .стр.61

Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе, выделив орфограммы.

Взаимопроверка.


Работа с электронным приложением «Русский язык».

Выбираем второе упражнение.

Выходим к доске по цепочке.

VII. Итог урока.

- Какие новые знания об имени существительном открыли юные учёные?

VIII. домашнее задание.

- Выучить правила стр.62, упр. 106.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахимова Валия Шамшулловна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства