2 раздел. Моя семья и мои друзья.
Краткосрочный план урока №10
Урок №10 Художественный труд
Школа: Рудная средняя
Дата:
Ф.И.О. учителя: Яворская Ольга Викторовна
Класс: 1
Количество
присутствующих:
Количество
присутствующих:
Тема урока
Композиция. Связь изображения с размером.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Развитие композиционного мышления, умения обдуманно строить композицию.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Понимать речь, правильно реагировать на нее, участвовать в диалоге.
Как надо выбирать размер листа для своей композиции.
Большинство учащихся смогут:
Отвечать на простые вопросы. Составлять простейшую композицию.
Некоторые учащиеся смогут:
Компоновать изображение в соответствии с выбранным размером листа.
Языковая
цель
Учащиеся могут: Называть новые термины.
Анализировать свою работу и работы детей.
Ключевые слова и фразы:
Композиция, форма, размер, цвет и тд.
Вопросы для обсуждения:
-Какая работа лучше?
-Почему?
Можете ли вы сказать, почему…?
Предыдущее
обучение
Учащиеся знакомы со словами семья, родственники и т.д.
План
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало
4 мин
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
- С чего начинается рисунок или любое произведение искусства. (Любой рисунок, любое произведение начинается с того, что художник обдумывает свою работу. Он решает какого размера будет работа – большого или маленького. И выбирает в соответствии с замыслом лист или холст нужного размера, потому что выразительность во многом зависит от их удачного выбора)
- Когда вы обдумываете сюжет рисунка и размышляете, как лучше разместить на листе все части рисунка, это значит, вы работаете над композицией.
- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о композиции, ее значении и составлении.
композиции
Ответы учащихся
Середина
2 мин
5мин
7 мин
18мин
III. Изучение нового материала.
- Композиция – это размещение изображения на листе в соответствии с замыслом художника. Рисунок живёт на листе бумаги. Поэтому можно сказать, что лист бумаги – это дом для рисунка.
- Художник всегда думает, как бы получше разместить в этом доме рисунок.
- Давайте тоже задумаемся над этим.
- Лист бумаги всегда имеет определенную величину – размер.
- Размер листа может быть большим или маленьким.
Физминутка.
Глазки откырваются,
Глазки просыпаются.
Потянули ножки
Потянули ручки и ладоши.
Раз, два, три ладушки
Сладкие ребятушки.
- Давайте убедимся, что выбор размера имеет большое значение для выразительности композиции.
Рассмотрите иллюстрации на стр 48-49 учебника.
- Что ты можешь о них сказать?
- Как ты понимаешь выражение «Лист бумаги является домиком для рисунка»?
- Посмотрите на рисунок, красный круг кажется самым большим на маленьком квадрате, самым маленьким – на большом квадрате и нормальным – на квадрате средней величины. А на самом деле все три круг одинакового размера.
Физминутка для глаз. «Времена года»
IV. Практическая работа.
На листах А4 (картон белый)
Задание: нарисовать или сделать аппликацию снеговика, подобрав оптимальный размер.
Снеговика должно быть хорошо видно, но, в то же время, должно просматриваться и пространство вокруг него.
- Из каких фигур состоит снеговик?
- Какой формы нос?
- Какой формы глаза?
- Какого цвета снеговик?
- Как передать белый цвет?
Картинки
музыка
Учебник стр 48-49
Видео физминутка
Лист бумаги
картинками
Опорные картинки
видеоматериал
http://ok.ru/video/6417025686
Цветные карандаши
листы
Конец
6 мин
V. Рефлексия. Итог урока.
- Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
- Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
- Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
- Весело или грустно вам было на уроке?
- Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.
Дерево успеха
Дополнительная
информация
Выучить новые слова
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше
поддержки? Какие задания вы будете давать
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс / знания учащихся?
Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ
Ценности
По мультфильму задаются вопросы разного уровня.
При защите работы группы учитель задает вопросы
Фишки, светофор
ИЗО самопознание
Привить бережное отношение к семье