kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Композиция. Связь изображения с размером."

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 раздел. Моя семья и мои друзья.

Краткосрочный план урока №10

Урок №10 Художественный труд

Школа:                 Рудная средняя

Дата:

Ф.И.О. учителя:                   Яворская Ольга Викторовна

Класс: 1

Количество

присутствующих:

Количество

присутствующих:

Тема урока

Композиция. Связь изображения с размером.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Развитие композиционного мышления, умения обдуманно строить композицию.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Понимать речь, правильно реагировать на нее, участвовать в  диалоге.

Как надо выбирать размер листа для своей композиции.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на простые вопросы. Составлять простейшую композицию.

Некоторые учащиеся смогут:

Компоновать изображение в соответствии с выбранным размером листа.

Языковая

цель

Учащиеся могут: Называть новые термины.

Анализировать свою работу и работы детей.

Ключевые слова и фразы:

Композиция, форма, размер, цвет и тд.

Вопросы для обсуждения:

-Какая работа лучше?

-Почему?

Можете ли вы сказать, почему…?         

Предыдущее

обучение

Учащиеся знакомы со словами семья, родственники и т.д.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

4 мин

    I.     Организация класса.

   II. Сообщение темы урока.       

- С чего начинается рисунок или любое произведение искусства. (Любой рисунок, любое произведение начинается с того, что художник обдумывает свою работу. Он решает какого размера будет работа – большого или маленького. И выбирает в соответствии с замыслом лист или холст нужного размера, потому что выразительность во многом зависит от их удачного выбора)

-        Когда вы обдумываете сюжет рисунка и размышляете, как лучше разместить на листе все части рисунка, это значит, вы работаете над композицией.

-        Сегодня на уроке мы поговорим с вами о композиции, ее значении и составлении.

композиции

Ответы учащихся

Середина

2 мин

5мин

7 мин

18мин

III.  Изучение нового материала.

-        Композиция – это размещение изображения на листе в соответствии с замыслом художника. Рисунок живёт на листе бумаги. Поэтому можно сказать, что лист бумаги – это дом для рисунка.

-        Художник всегда думает, как бы получше разместить в этом доме рисунок. 

-        Давайте тоже задумаемся над этим.

-        Лист бумаги всегда имеет определенную величину – размер.

-        Размер листа может быть большим или маленьким.

Физминутка.

Глазки откырваются,

Глазки просыпаются.

Потянули ножки

Потянули ручки и ладоши.

Раз, два, три  ладушки

Сладкие ребятушки.

- Давайте убедимся, что выбор размера имеет большое значение для выразительности композиции.

Рассмотрите иллюстрации на стр 48-49 учебника.

- Что ты можешь о них сказать?

- Как ты понимаешь выражение «Лист бумаги является домиком для рисунка»?

-        Посмотрите на рисунок, красный круг кажется самым большим на маленьком квадрате, самым маленьким – на большом квадрате и нормальным – на квадрате средней величины. А на самом деле все три круг одинакового размера.

Физминутка для глаз. «Времена года»

IV.  Практическая работа.

На листах А4 (картон белый)

Задание: нарисовать или сделать аппликацию снеговика, подобрав оптимальный размер. 

Снеговика должно быть хорошо видно, но, в то же время, должно просматриваться и пространство вокруг него.

-        Из каких фигур состоит снеговик?

-        Какой формы нос?

-        Какой формы глаза?

-        Какого цвета снеговик?

-        Как передать белый цвет?

Картинки

музыка

Учебник стр 48-49

Видео физминутка

Лист бумаги

картинками

Опорные картинки

видеоматериал

http://ok.ru/video/6417025686

Цветные карандаши

листы

Конец

6 мин

V.            Рефлексия. Итог урока. 

-        Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

-        Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

-        Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

-        Весело или грустно вам было на уроке?

-        Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.

Дерево успеха

Дополнительная

информация

Выучить новые слова

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше

поддержки? Какие задания вы будете давать

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс / знания учащихся?

Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ

Ценности

По мультфильму задаются вопросы разного уровня.

При защите работы группы учитель задает вопросы

 Фишки, светофор

 ИЗО самопознание

Привить бережное отношение к семье










 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Композиция. Связь изображения с размером."»

2 раздел. Моя семья и мои друзья.

Краткосрочный план урока №10

Урок №10 Художественный труд

Школа: Рудная средняя


Дата:

Ф.И.О. учителя: Яворская Ольга Викторовна

Класс: 1

Количество

присутствующих:

Количество

присутствующих:

Тема урока

Композиция. Связь изображения с размером.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Развитие композиционного мышления, умения обдуманно строить композицию.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

Понимать речь, правильно реагировать на нее, участвовать в диалоге.

Как надо выбирать размер листа для своей композиции.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на простые вопросы. Составлять простейшую композицию.

Некоторые учащиеся смогут:

Компоновать изображение в соответствии с выбранным размером листа.

Языковая

цель

Учащиеся могут: Называть новые термины.

Анализировать свою работу и работы детей.

Ключевые слова и фразы:

Композиция, форма, размер, цвет и тд.


Вопросы для обсуждения:

-Какая работа лучше?

-Почему?

Можете ли вы сказать, почему…?

Предыдущее

обучение


Учащиеся знакомы со словами семья, родственники и т.д.



План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало


4 мин

    I.     Организация класса.

   II. Сообщение темы урока.       

- С чего начинается рисунок или любое произведение искусства. (Любой рисунок, любое произведение начинается с того, что художник обдумывает свою работу. Он решает какого размера будет работа – большого или маленького. И выбирает в соответствии с замыслом лист или холст нужного размера, потому что выразительность во многом зависит от их удачного выбора)

        Когда вы обдумываете сюжет рисунка и размышляете, как лучше разместить на листе все части рисунка, это значит, вы работаете над композицией.

        Сегодня на уроке мы поговорим с вами о композиции, ее значении и составлении.



композиции

Ответы учащихся

Середина

2 мин








5мин











7 мин















18мин











III.  Изучение нового материала.

        Композиция – это размещение изображения на листе в соответствии с замыслом художника. Рисунок живёт на листе бумаги. Поэтому можно сказать, что лист бумаги – это дом для рисунка.

        Художник всегда думает, как бы получше разместить в этом доме рисунок. 

        Давайте тоже задумаемся над этим.

        Лист бумаги всегда имеет определенную величину – размер.

        Размер листа может быть большим или маленьким.

Физминутка.

Глазки откырваются,

Глазки просыпаются.

Потянули ножки

Потянули ручки и ладоши.

Раз, два, три ладушки

Сладкие ребятушки.

- Давайте убедимся, что выбор размера имеет большое значение для выразительности композиции.

Рассмотрите иллюстрации на стр 48-49 учебника.

- Что ты можешь о них сказать?

- Как ты понимаешь выражение «Лист бумаги является домиком для рисунка»?

        Посмотрите на рисунок, красный круг кажется самым большим на маленьком квадрате, самым маленьким – на большом квадрате и нормальным – на квадрате средней величины. А на самом деле все три круг одинакового размера.


Физминутка для глаз. «Времена года»

IV.  Практическая работа.

На листах А4 (картон белый)

Задание: нарисовать или сделать аппликацию снеговика, подобрав оптимальный размер. 

Снеговика должно быть хорошо видно, но, в то же время, должно просматриваться и пространство вокруг него.

        Из каких фигур состоит снеговик?

        Какой формы нос?

        Какой формы глаза?

        Какого цвета снеговик?

        Как передать белый цвет?




Картинки












музыка







Учебник стр 48-49










Видео физминутка


Лист бумаги

картинками


Опорные картинки


видеоматериал

http://ok.ru/video/6417025686

Цветные карандаши

листы



Конец

6 мин

V.            Рефлексия. Итог урока. 

        Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

        Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

        Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

        Весело или грустно вам было на уроке?

        Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.


Дерево успеха

Дополнительная

информация


Выучить новые слова



Дифференциация – как вы будете предоставлять больше

поддержки? Какие задания вы будете давать

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс / знания учащихся?

Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ

Ценности


По мультфильму задаются вопросы разного уровня.

При защите работы группы учитель задает вопросы



Фишки, светофор

ИЗО самопознание



Привить бережное отношение к семье








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Композиция. Связь изображения с размером."

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Понятие о проектной графике.  Классические средства композиции. "
    ["seo_title"] => string(70) "poniatiie-o-proiektnoi-ghrafikie-klassichieskiie-sriedstva-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "107606"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403347898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Перспектива улиц. Композиция по представлению. Улица родного города (вчера, сегодня, завтра)"
    ["seo_title"] => string(102) "pierspiektiva-ulits-kompozitsiia-po-priedstavlieniiu-ulitsa-rodnogho-ghoroda-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "260506"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448973156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План - конспект урока ИЗО по теме:  "Статичность и динамика в композиции" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-statichnost-i-dinamika-v-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "126038"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415109285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Пластилиновая живопись. Нетрадиционные способы изображения "
    ["seo_title"] => string(64) "plastilinovaia-zhivopis-nietraditsionnyie-sposoby-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430479203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« Пятно как средство выражения. Композиция  как  ритм  пятен»  - 6 класс Презентация "
    ["seo_title"] => string(87) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien-6-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416763292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства