kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум для учителей: «ФГОС. Измерительные материалы для комплексной контрольной работы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью комплексной итоговой работы является оценка способности выпускника начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Поэтому в заданиях, включенных в работу, описываются некоторые учебные и жизненные ситуации, которые нужно разрешить, используя полученные знания. Комплексная итоговая работа не содержит привычных формулировок «Вычисли…», «Выполни деление…» так как функция отслеживания процесса формирования и развития узких (например, алгоритмических) умений возлагается на текущий и тематический контроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 с углубленным изучением английского языка» г. Новый Уренгой ЯНАО










Практикум для учителей:


«ФГОС. Измерительные материалы для комплексной контрольной работы»


(начальное общее образование)




Шевченко Татьяна Валериевна


Высшая категория


Учитель начальных классов

и английского языка















г. Новый Уренгой

2014 год


Теория вопроса.

Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.

Материалы системы оценки конкретизируют как сами требования, так и ожидаемые результаты, выражая их на языке, понятном и доступном не только профессионалам (администраторам образования, педагогам, методистам, разработчикам программ), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса – детям и родителям.

Основной целью комплексной итоговой работы является оценка способности выпускника начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Поэтому в заданиях, включенных в работу, описываются некоторые учебные и жизненные ситуации, которые нужно разрешить, используя полученные знания. Комплексная итоговая работа не содержит привычных формулировок «Вычисли…», «Выполни деление…» так как функция отслеживания процесса формирования и развития узких (например, алгоритмических) умений возлагается на текущий и тематический контроль.

Для проведения комплексной оценки разрабатываются специальные задания. В каждом из них предлагается ситуация, в которой информация представлена в различной форме с привлечением рисунков, таблиц, схем, диаграмм.

По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

  • С выбором одного или нескольких правильных ответов.

  • На установление последовательности и соответствия.

  • Со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте).

  • Со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).













ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1)Работа в группах.

В комплексной работе представлены образцы заданий - «Инструментарий» для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру.

Инструментарий разработан в соответствии с требованиями к освоению результатов обучения, сформулированными в планируемых результатах.

Задание 1.

Выполните предложенные задания.

Соотнесите их с требованиями Стандарта.

Задание 2.

Предложите свои критерии оценки. Например:


3 балла

отмечены только два верных ответа (первый и второй)

2 балла

отмечен только один верный ответ

1 балл

отмечены два ответа, один из которых неверный

0 баллов

все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла


Или такие:


2 балла

приведены оба объяснения

1 балл

приведено одно из объяснений

0 баллов

все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла


Задание 3.

Разработайте задание, которое, по вашему мнению, можно было бы включить в эту работу.

Задание 4

Представьте результаты своей работы коллегам (у доски).

Задание 5

Оцените работу своей группы в нескольких словах.

Например:

1) Нашу работу считаем удачной, потому что нам удалось…

2) Мы работали на творческом уровне, предлагаем свое оригинальное задание.

2) Выступления групп. Выводы по проделанной работе.

3) Подведение итогов мероприятия.

другим планетам Солнечной системы; характеризовать роль Солнца для жизни на Земле.

Требование

14) Оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы, температуру, массу, объем предмета с последующей проверкой измерением.

Измерять с помощью измерительных приборов, фиксировать результаты измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерений.

15) Обсуждать, распознавать, предсказывать и располагать исходы событий в порядке их вероятности: невозможный, маловероятный, вероятный и достоверный.

16) На основе результатов наблюдений за природой выявлять и устанавливать закономерности в изменении длительности дня и ночи.

17) Исследовать и описывать реальные объекты. Отмечать их схожесть/ различие с пространственными геометрическими фигурами. Например: многогранниками (кубом, прямым параллелепипедом, призмой, пирамидой) и телами вращения (шаром, цилиндром, конусом).

18) Находить в атласе, учебной и справочной литературе примеры разнообразия климатических условий в разных природных зонах нашей страны. Указывать 2-3 простых цепи питания (из 3 элементов).

19) Различать характерных представителей их растительного и животного мира; сравнивать условия и характерные особенности разных природных зон; на примере 1-2 природных сообщества родного края (луг, лес, водоем.) Выделять взаимосвязи (на примере простейших цепей питания) и приспособления растений и животных к среде обитания.

20) Различать характерных представителей растительного и животного мира; сравнивать условия и характерные особенности разных природных зон на примере отдельных животных.

21) Оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы, измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерении.

Требование

22) Осознанно и точно использовать язык для полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей, мнений; для социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние.

23) Создавать собственные тексты и корректировать заданные с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

24) Выполнять комплексную работу над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Составлять план к заданным текстам и создавать собственные тексты по предложенным планам.

25) Овладеют умением редактировать письменные тексты. Находить недостающую информацию в специальной и справочной литературе, в Интернете.

26) Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова; слова исконные и заимствованные, устаревшие слова русского языка.

27) Устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Наблюдать смысловую зависимость содержания предложения от использованных языковых средств.





































Литература:

  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» В 2 ч.Ч1./ М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др. под ред. Г.С.Ковалевой; О.Б.Логиновой. – 2 изд.- М.: Просвещение, 2010.- 215с.

  2. Материалы лекций О.Н.Крыловой на курсах повышения квалификации для заместителей руководителей школ, г. Новый Уренгой, 2012г.

  3. Соловьева О.Ю. Программа саморазвития личности.1-11 классы. – М.: Арсенал образования, 2011.- 40с.



























Просмотр содержимого презентации
«Практики 1 презентация»

В комплексной работе представлены образцы заданий  для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и  чтению, окружающему миру .

В комплексной работе представлены образцы заданий

для оценки освоения программы

начального образования по математике, русскому языку и

чтению, окружающему миру .

Задание

Задание

  • Катя и Маша решили взвесить свои портфели и поставили их на напольные весы. Одно деление этих весов соответствует 1 кг. Чему равна масса портфелей девочек?
  • Известно, что для сохранения правильной осанки в 4-5 классах масса портфеля ученика должна составлять не более 3 кг. Укладываются ли портфели девочек в эту норму?
Задание  Вам предложили найти в книге о животных сведения об утках. Но в книге нет предметного указателя и специального раздела об утках. В каких из перечисленных ниже разделах вы вероятнее всего найдете упоминание об утках?

Задание

Вам предложили найти в книге о животных сведения об утках. Но в книге нет предметного указателя и специального раздела об утках. В каких из перечисленных ниже разделах вы вероятнее всего найдете упоминание об утках?

  • Размножение пресмыкающихся
  • Насекомоядные птицы
  • Обитатели прудов и озер
  • Сообщество луга
  • Птицеводство
Задание Прочитайте предложенные слова: клен сирень растения деревья малина сосна смородина кустарники Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.

Задание

Прочитайте предложенные слова:

  • клен
  • сирень
  • растения
  • деревья
  • малина
  • сосна
  • смородина
  • кустарники

Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.

растения

растения

Задание Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы. 1._________________________ 2.______________________ 3. ___________________ 4.  _____________________ 5. _____________________

Задание

Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

1._________________________

2.______________________

3. ___________________

4. _____________________

5. _____________________

Задание  Прочитайте текст о ежах. Обычный рацион ежей включает жуков, слизней, червей, гусениц и других насекомых. Однако при случае они не упустят лягушку, мышь, разоряют птичьи гнезда, свитые на земле. Осенью ежи готовятся к долгой зимовке. Они должны нагулять жирок и стать похожими по форме на грушу, иначе они не смогут перезимовать. Свое гнездо ежи могут устроить и в саду: в куче мусора, хвороста, штабеле дров. У моих знакомых семья ежиков жила в старой 50-литровой фляге, выброшенной в сад. Беременная ежиха с трудом протискивалась в узкое для нее горло лежащей фляги, но сменять жилище не желала.

Задание Прочитайте текст о ежах.

Обычный рацион ежей включает жуков, слизней, червей, гусениц и других насекомых. Однако при случае они не упустят лягушку, мышь, разоряют птичьи гнезда, свитые на земле. Осенью ежи готовятся к долгой зимовке. Они должны нагулять жирок и стать похожими по форме на грушу, иначе они не смогут перезимовать.

Свое гнездо ежи могут устроить и в саду: в куче мусора, хвороста, штабеле дров. У моих знакомых семья ежиков жила в старой 50-литровой фляге, выброшенной в сад. Беременная ежиха с трудом протискивалась в узкое для нее горло лежащей фляги, но сменять жилище не желала.

_________________________ __________________________
  • _________________________
  • __________________________

Просмотр содержимого презентации
«Практики 2 презентация»

В комплексной работе представлены образцы заданий  для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

В комплексной работе представлены образцы заданий для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

Задание  Сравните этих животных по указанным признакам:

Задание Сравните этих животных по указанным признакам:

Сравните этих животных по указанным признакам: 1. К какому классу относятся?  2. Как размножаются?  3. Как передвигаются?  4. Чем питаются?

Сравните этих животных по указанным признакам:

1. К какому классу относятся? 2. Как размножаются? 3. Как передвигаются? 4. Чем питаются?

Задание Из перечня слов, обозначающих животных выберите сначала тех, которые на ваш взгляд, являются хищниками. Запишите их в левую колонку. В правую же колонку подберите им возможных жертв из числа оставшихся. Животные: лиса, мышь, комар, олень, стрекоза, волк, рябчик, ёж, сова, ласточка, муха, ястреб. Хищник  Жертва

Задание

Из перечня слов, обозначающих животных выберите сначала тех, которые на ваш взгляд, являются хищниками. Запишите их в левую колонку.

В правую же колонку подберите им возможных жертв из числа оставшихся.

Животные: лиса, мышь, комар, олень, стрекоза, волк, рябчик, ёж, сова, ласточка, муха, ястреб.

Хищник Жертва

  • 1 1
  • 2 2
  • 3 3
  • 4 4
  • 5 5
  • 6 6
СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ:  Слово и словообразование. Словарный запас. Пример . Напишите несколько слов: а) об арбузе _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ б) о слове арбуз _________________________________________________________________

СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ:

Слово и словообразование. Словарный запас.

Пример . Напишите несколько слов:

а) об арбузе _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

б) о слове арбуз _________________________________________________________________

Задание . Аня закрасила треть круга, а Лена – половину круга. Кто закрасил бóльшую часть круга? Закрась эти части на приведенных ниже кругах и сравни. Аня      Лена Бóльшую часть круга закрасила _________.

Задание . Аня закрасила треть круга, а Лена – половину круга. Кто закрасил бóльшую часть круга?

Закрась эти части на приведенных ниже кругах и сравни.

Аня Лена

Бóльшую часть круга закрасила _________.

Задание Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом? 1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке  2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы  3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая  4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки

Задание

Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом?

1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке

2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы

3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая

4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки

Просмотр содержимого презентации
«Практики 3 презентация»

В комплексной работе представлены образцы заданий  для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

В комплексной работе представлены образцы заданий для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

Задание Запишите, к какому классу относится изображенное на картинке животное.

Задание

Запишите, к какому классу относится изображенное на картинке животное.

Перечислите внешние признаки, по которым вы отнесли животное к данному классу. _____________________ _____________________ _____________________

Перечислите внешние признаки, по которым вы отнесли животное к данному классу.

_____________________

_____________________

_____________________

Задание На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой 4 2 1 3

Задание

На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой

4

2

1

3

К разделу: «СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ: Слово и словообразование. Словарный запас »

К разделу: «СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ: Слово и словообразование. Словарный запас »

Пример. Запиши по пять слов в каждую группу . А) ПРОФЕССИИ 1) 2) Б) ЯГОДЫ 3) 1) 4) В) ГОРОДА 2) 1) 5) 3) 2) 4) 3) 5) Г) ЦВЕТА 1) 4) 2) 5) Д) ДЕЙСТВИЯ 3) 1) 4) Ж) ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ 2) 1) 3) 5) 2) 4) 3) 5) 4) 5)

Пример. Запиши по пять слов в каждую группу .

А) ПРОФЕССИИ

1)

2)

Б) ЯГОДЫ

3)

1)

4)

В) ГОРОДА

2)

1)

5)

3)

2)

4)

3)

5)

Г) ЦВЕТА

1)

4)

2)

5)

Д) ДЕЙСТВИЯ

3)

1)

4)

Ж) ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

2)

1)

3)

5)

2)

4)

3)

5)

4)

5)

Задание.    Оцени «на глаз» ширину окна в классе. Запиши полученные результаты. Проверь, на сколько сантиметров ты ошибся в своей оценке. Оценка «на глаз»______________________________________________ _ Точное измерение__________________________________________

Задание.

Оцени «на глаз» ширину окна в классе. Запиши полученные результаты. Проверь, на сколько сантиметров ты ошибся в своей оценке.

Оценка «на глаз»______________________________________________

_

Точное измерение__________________________________________

Задание . (Задание выполняется в рамках фронтальной работы) Оцени возможность наступления следующих событий, используя для этого выражения: достоверное или очевидное (в одних и тех же условиях обязательно (всегда) происходит); случайное, возможное, вероятное (в одних и тех же условиях иногда происходит, иногда не происходит); невозможное или невероятное (в данных условиях никогда не происходит). Ответ запиши справа. а) Зимой у школьников будут каникулы ___________________ б) Круглая отличница получит «5» за контрольную работу ____________________  в) При умножении 10 на 3 получили 20 ____________________  г) При температуре ниже 10º С  лужи на улице замерзнут ____________________  д) После пятницы наступит суббота ____________________  е) Летом у твоих родителей будет отпуск ____________________ ж) Бросили игральный кубик и выпало:  5 очков ____________________  7 очков ____________________ Ответ____________________________

Задание . (Задание выполняется в рамках фронтальной работы)

Оцени возможность наступления следующих событий, используя для этого выражения:

достоверное или очевидное (в одних и тех же условиях обязательно (всегда) происходит);

случайное, возможное, вероятное (в одних и тех же условиях иногда происходит, иногда не происходит);

невозможное или невероятное (в данных условиях никогда не происходит).

Ответ запиши справа.

а) Зимой у школьников будут каникулы ___________________

б) Круглая отличница получит «5»

за контрольную работу ____________________

в) При умножении 10 на 3 получили 20 ____________________

г) При температуре ниже 10º С

лужи на улице замерзнут ____________________

д) После пятницы наступит суббота ____________________

е) Летом у твоих родителей будет отпуск ____________________

ж) Бросили игральный кубик и выпало:

5 очков ____________________

7 очков ____________________

Ответ____________________________

Задание Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом? 1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке 2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы 3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая 4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки

Задание

Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом?

1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке

2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы

3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая

4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки

Просмотр содержимого презентации
«Практики 4 презентация»

Образцы заданий В комплексной работе представлены образцы заданий для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

Образцы заданий

В комплексной работе представлены образцы заданий для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

Задание   Определите названия созвездий и запишите их. ____________________________ ________________________

Задание

Определите названия созвездий и запишите их.

____________________________

________________________

Задание Какая цепь питания правильная? 1) Лиса - мышь - семена ели - еж 2) Еж - семена ели - мышь – лиса 3) Мышь - семена ели - еж - лиса 4) Семена ели - мышь - еж – лиса Ответ:

Задание

Какая цепь питания правильная?

1) Лиса - мышь - семена ели - еж

2) Еж - семена ели - мышь – лиса

3) Мышь - семена ели - еж - лиса

4) Семена ели - мышь - еж – лиса

Ответ:

Задание . Вот как один дошкольник рассуждал, услышав выражение время идёт : «Как же это время может идти? Что у него, ноги, что ли? И куда оно, интересно, идёт? И куда уходит?» Объясни, о каком явлении языка еще не знает этот ребенок. __________________________________________________________________ Приведи пример еще одного выражения, которое трудно будет понять этому дошкольнику.

Задание . Вот как один дошкольник рассуждал, услышав выражение время идёт : «Как же это время может идти? Что у него, ноги, что ли? И куда оно, интересно, идёт? И куда уходит?»

Объясни, о каком явлении языка еще не знает этот ребенок.

__________________________________________________________________

Приведи пример еще одного выражения, которое трудно будет понять этому дошкольнику.

Задание. Ниже изображены три пространственные фигуры. К каждой из них приведите пример предмета, который имеет такую же форму

Задание. Ниже изображены три пространственные фигуры. К каждой из них приведите пример предмета, который имеет такую же форму

Задание  Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова из приведенного ниже списка.

Задание

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова из приведенного ниже списка.

Что едят птицы?  У птиц очень разнообразное меню, которое часть зависит от размеров пернатых. Мелкие обитатели лесов, полей и городские «жители»:________, _________,_________,- питаются насекомыми, червями, зернами злаков, растущих в поле и фруктами. А _____________ едят только цветочный нектар.  Птицы, живущие по берегам морей, рек и озер: _______, _______ - любят полакомиться рыбой. Все они отличные рыболовы. Дневные и ночные хищники: ________, _______, – охотятся на мелких млекопитающих, чаще всего мышей и других грызунов, а также на змей и птиц. Список птиц 1. синицы 2. филин 3. цапли 4. воробьи 5. колибри  6. фламинго 7. Чайки 8.ястреб 9. ласточка 10.орел

Что едят птицы?

У птиц очень разнообразное меню, которое часть зависит от размеров пернатых. Мелкие обитатели лесов, полей и городские «жители»:________, _________,_________,- питаются насекомыми, червями, зернами злаков, растущих в поле и фруктами. А _____________ едят только цветочный нектар.

Птицы, живущие по берегам морей, рек и озер: _______, _______ - любят полакомиться рыбой. Все они отличные рыболовы. Дневные и ночные хищники: ________, _______, – охотятся на мелких млекопитающих, чаще всего мышей и других грызунов, а также на змей и птиц.

Список птиц

1. синицы

2. филин

3. цапли

4. воробьи

5. колибри

6. фламинго

7. Чайки

8.ястреб

9. ласточка

10.орел

Просмотр содержимого презентации
«Практики 5 Презентация»

Образцы заданий В комплексной работе представлены образцы заданий  для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

Образцы заданий

В комплексной работе представлены образцы заданий

для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

Задание Перед вами фотографии двух природных сообществ.  Напишите их названия

Задание

Перед вами фотографии двух природных сообществ.

Напишите их названия

Задание  Внимательно рассмотрите изображение птицы. Попытайтесь определить по форме клюва и ног как она питается .

Задание

Внимательно рассмотрите изображение птицы.

Попытайтесь определить по форме клюва и ног как она питается .

К разделу: «СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ: Слово и словообразование. Словарный запас » Задание  Работа в группе (4-6 учащихся) А) Составьте объявление о концерте, с которым может выступить ваш класс. Б) Напишите коллективный отзыв на книгу, которую вы прочитали. В) Составьте инструкцию к одной из настольных игр.

К разделу: «СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ: Слово и словообразование. Словарный запас »

Задание

Работа в группе (4-6 учащихся)

А) Составьте объявление о концерте, с которым может выступить ваш класс.

Б) Напишите коллективный отзыв на книгу, которую вы прочитали.

В) Составьте инструкцию к одной из настольных игр.

Задание. Увеличь длину каждого отрезка вдвое.  Нарисуй полученную фигуру.

Задание. Увеличь длину каждого отрезка вдвое.

Нарисуй полученную фигуру.

Свой вариант задания

Свой вариант задания

Просмотр содержимого презентации
«Практики 6 Презентация»

Образцы заданий В комплексной работе представлены образцы заданий для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

Образцы заданий

В комплексной работе представлены образцы заданий для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

Задание. В игровой комнате поставили новый телевизор, но не отметили его на схеме. Отметь место, где может находиться телевизор знаком Х,  если известно, что телевизор: – стоит напротив окна; – справа от него стоит шкаф. ОКНО ШКАФ ОКНО

Задание.

В игровой комнате поставили новый телевизор, но не отметили его на схеме.

Отметь место, где может находиться телевизор знаком Х,

если известно, что телевизор:

– стоит напротив окна;

– справа от него стоит шкаф.

ОКНО

ШКАФ

ОКНО

К разделу: «СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ: Части речи: Употребление в предложениях, высказываниях, текстах» Пример. Составь, используя имена прилагательные, портрет знакомого человека. лицо____________________________________________________________ глаза___________________________________________________________ лоб_____________________________________________________________ нос_____________________________________________________________ волосы__________________________________________________________ взгляд__________________________________________________________ улыбка_________________________________________________________

К разделу: «СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ: Части речи:

Употребление в предложениях, высказываниях, текстах»

Пример. Составь, используя имена прилагательные, портрет знакомого человека.

лицо____________________________________________________________

глаза___________________________________________________________

лоб_____________________________________________________________

нос_____________________________________________________________

волосы__________________________________________________________

взгляд__________________________________________________________

улыбка_________________________________________________________

Перед вами рисунок, на котором изображена сеть питания  обитателей морского побережья. Используя схему,  заполните пропуски в цепях питания.

Перед вами рисунок, на котором изображена сеть питания

обитателей морского побережья. Используя схему,

заполните пропуски в цепях питания.

Перед вами рисунок, на котором изображена сеть питания  обитателей морского побережья. Используя схему,  заполните пропуски в цепях питания.  1. головоногий моллюск - ___________ - лиса  2. рыба на поверхности – моевка - ____________.

Перед вами рисунок, на котором изображена сеть питания

обитателей морского побережья. Используя схему,

заполните пропуски в цепях питания.

1. головоногий моллюск - ___________ - лиса

2. рыба на поверхности – моевка - ____________.

К разделу: «СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ: Части речи: Употребление в предложениях, высказываниях, текстах» . Восстанови текст, дописав нужные окончания. Мимо станции проходил___ поезда. Из окошек смотрел____ люд___. Вагоны был___ зелён____, син____, красн____, на них висел____ табличк____ с названиями дальн___ мест, куда уезжал____ пассажир____ и откуда они приезжал____. Тим из-за скорост____ не успевал их прочесть. Он завидовал тем, кто ехал далеко-далеко, мимо множеств____ станций, за кажд____ из которых начинал____сь страна, такая же таинственн____ и загадочн____, как неизведанн____ улицы и места здешн____ посёлка. И ещё более таинственн____ и загадочн____. Там были горы и моря, пустыни и степи, верблюды и слоны. Поезд____ мчал____сь, оставляя за собой ветер, как будто в приоткрытую отдушину повеяло сквозняк____ из этих пространств.

К разделу: «СИСТЕМА ЯЗЫКА. КОММУНИКАЦИЯ. ПОЗНАНИЕ: Части речи: Употребление в предложениях, высказываниях, текстах»

. Восстанови текст, дописав нужные окончания.

Мимо станции проходил___ поезда. Из окошек смотрел____ люд___. Вагоны был___ зелён____, син____, красн____, на них висел____ табличк____ с названиями дальн___ мест, куда уезжал____ пассажир____ и откуда они приезжал____. Тим из-за скорост____ не успевал их прочесть. Он завидовал тем, кто ехал далеко-далеко, мимо множеств____ станций, за кажд____ из которых начинал____сь страна, такая же таинственн____ и загадочн____, как неизведанн____ улицы и места здешн____ посёлка. И ещё более таинственн____ и загадочн____. Там были горы и моря, пустыни и степи, верблюды и слоны. Поезд____ мчал____сь, оставляя за собой ветер, как будто в приоткрытую отдушину повеяло сквозняк____ из этих пространств.

Свой вариант задания

Свой вариант задания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевченко Татьяна Валериевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства