kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комнатные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Комнатные растения" 2 класс. Окружающий мир. ФГОС.открытый урок для молодых специалистов района. Описание комнатных растений,уход за ними, названия растений.практическая работа.Презентация комнатных растений.

Хлорофитум. А я – хлорофитум. Я быстро расту. У меня красивые изогнутые листья. Весной и летом у меня появляются мелкие. Белые цветы.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комнатные растения »

Технологическая карта изучения темы «Комнатные растения»


Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тип урока

Практикум

Тема

Комнатные растения

Цель

Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи


Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с разнообразием комнатных растений; научиться ухаживать за растениями.

Воспитательная воспитывать у детей бережное отношение к растениям и к природе в целом, учить оценивать правильность поведения людей в природе и результаты взаимодействия человека с природой.

Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД). Развивать умение перерабатывать полученную информацию, систематизировать её и делать выводы. Развивать умение работать в группе, оценивать свою и чужую работу, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, планировать свою работу.

Планируемый результат

Предметные:

  • Знать названия комнатных растений

  • Уметь правильно ухаживать за комнатными растениями.

  • Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

  • Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Доска, компьютер, карточки, тетрадь, учебник, книжная выставка.

Оборудование для практической работы: 5 комнатных растений, тряпочки, бутылки с водой для полива, палочки и опрыскиватели.

Организация пространства

фронтальная работа, в группах

Оборудование:

Живые комнатные растения, предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. и рабочая тетрадь к нему на печатной основе.


Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Цели:

Формирование умения оценить свою готовность.


Выполняют оценку/

самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей; настрой на урок.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке). Управляет ситуацией самооценки.

Вопросы, на которые не требуются ответы учеников.

РегулятивныеУУД

II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Ученики, объясняют почему слайд на доске пустой. Отгадывают загадку и слайд заполняется. Это и будет тема урока.

Учитель предлагает детям объяснить, почему он включил пустой слайд. Выслушивает варианты ответов учеников. Спрашивает, что нудно сделать, чтобы он заполнился. Загадывает загадку.







Метод «ключевых вопросов»

Коммуникативные УУД



III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.


С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

На интерактивной доске появляется тема, с помощью которой ученики смогут при помощи учителя поставить цель урока.

Регулятивные УУД



IV. Решение учебной задачи. Изучение нового (10 мин)

Цель:

- актуализировать знания детей о комнатных растениях;

- организовать формирование знаний правил ухода за растениями.






Учащиеся выслушивают рассказы подготовленных учеников о разных комнатных растениях.

В процессе обсуждения, ученики должны определить в каких условиях растению будет комфортно расти. Определяют, есть ли растение в нашем классе. Узнают родину растения и заполняют таблицу о комнатных растениях класса. У учеников возникает вопрос, «какие растения есть на букву В, Д»

Учащиеся обращаются к атласу-определителю и находят в нем названия растений.

Организация работы у доски

Организует фронтальный опрос















Организует работу с таблицей.



На экране появляются изображения разных растений, их названия и родина.













Работа по рабочей тетрадке.



Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

V.Первичное закрепление. (5 мин)

Цель:

формирование умения обобщать, делать вывод.

Ученики делают вывод о родине комнатных растений.

Определяют что необходимо растениям для жизни.

И рассказывают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, проверяют себя по учебнику.

Организует обсуждение в группах по поиску информации.



Организует фронтальный опрос



Работа с атласом-определителем.



На экране появляется слайд с картинками о том, что необходимо растениям,

правила ухода за растениями.

Работа по учебнику.

Регулятивные УУД

VI. Практическая работа

(10 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах;

- организовать уход за растениями в классе;

- умение действовать по плану.

Ученики делятся на группы; совместно с учителем составляют план практической работы в группе; выполняют работу; презентуют ее и записывают результаты.


Организует практическую работу.

Организует деятельность учащихся по составлению плана работы.





Физкультминутка

Практическая работа в группах. У каждой группы: комнатное растение, бутылка с водой, палочка для рыхления земли, опрыскиватель, тряпочка.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

VII. Обобщение усвоенного. Оценка.

(5 мин)

Цель:

формирование умений обобщать знания, делать выводы, оценивать работу группы.

Лидеры групп выходят к магнитной доске со своим растением. Сообщают название растения, задание и результат. Систематизация полученных знаний.


Выполняют самооценку


Организует выполнение учащимися самооценки

Выступление лидеров групп






Самооценка.


Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности (10 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.



Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

научился

Я смог

узнал

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики желтого, зеленого и красного цвета.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Личностные УУД

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Планируемые результаты (УУД)

I. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Цели:

Формирование умения оценить свою готовность.

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

- Посмотрите на свои парты, ничего не забыли?

- Закройте глаза и представьте, как вы хорошо можете работать. И скажите про себя «Я хочу много знать». Поднимите руку, кто хорошо себя чувствует и готов к работе.


II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (ничего) А как вы думаете, почему слайд пустой? (потому что мы еще не знаем, что будем делать, нам нужно что-то сделать, чтобы слайд заполнился).

- Правильно. Отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(- Это комнатные растения.) Верно, именно это и есть тема нашего урока.


III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

- А что нам нужно, чтобы работа была плодотворной? Поставить цель. Как вы думаете ,какая она? (познакомиться с разнообразием комнатных растений). А зачем вам знать о комнатных растениях? (ведь они есть у каждого в доме и нам это пригодится)

- А сейчас к нам приехали комнатные растения, и они хотят рассказать о себе.

Регулятивные

(принимать и сохранять цель)

IV. Решение учебной задачи. Изучение нового (10 мин)

Цель:

-актуализировать знания детей о комнатных растениях; - организовать формирование знаний правил ухода за растениями.





















































V.Первичное закрепление.

(5 мин)

Цель:

формирование умения обобщать, делать вывод.





По очереди выходят ученики и рассказывают о комнатном растении (на доске иллюстрация). На столе перед классом стоят растения класса. Ребята должны найти то, о котором рассказывают и заполнить таблицу в тетради.

Комнатное растение нашего класса

Родина растения





На доске 2 картинки солнышко и тенек. Дети, после прослушанного, определяют куда лучше поставить это растение.

Так же ребята обращают внимание с какой буквы начинается растение и записывают, если оно подходит, в тетрадь.

А ______, Б_____, В ________, Г_______, Д_________.

  1. Сансевиерия. Я – сансевиерия. Вам ничего не напоминают мои темные и светлые поперечные полоски на моих кожистых листьях? Ну, конечно, щучий хвост. (я теневыносливое растение)

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина у сансевьерии? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

2. Бегония. За красоту листьев меня называют бегонией. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? А еще оно нам пригодится в работе? (Да, его нужно записать на букву Б)

3. Хлорофитум. А я – хлорофитум. Я быстро расту. У меня красивые изогнутые листья. Весной и летом у меня появляются мелкие. Белые цветы.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

4. Фиалка. У меня мясистые и пушистые листья. А цвету я круглый год.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? Вот и заполнена наша таблица о комнатных растениях класса.

Комнатное растение нашего класса

Родина растения

Фикус

Африка

Бегония

Южная Америка

Хлорофитум

Южная Америка

Фиалка

Южная Африка

-А у кого дома есть другие комнатные растения? Хочется узнать и о них? Продолжаем обращать внимание на первую букву в названиях растений.

5.Алоэ. Я лекарственное растение. Цвету в комнатных условиях очень редко, отсюда в простонародье и появилось еще одно название – столетник, цветущий раз в сто лет.

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Да, его нужно записать на букву А). Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

6. Зигокактус. У меня, у зигокактуса, нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли, состоящие из мелких члеников. Цвести я начинаю в декабре. Поэтому меня еще называют «декабристом».(светолюбивое растение)

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Нет)Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

7. Герань. Я – герань. Вы, конечно, видели меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а покрытые волосками листья. (светолюбивое растение)

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Да, его нужно записать на букву Г). Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

- Сделаем вывод. Разнообразны комнатные растения? (Да) А все ли комнатные растения мы сегодня рассмотрели? (Нет, комнатных растений очень много).

– Какая же родина большинства растений? (Африка, Южная Америка, то есть теплые страны ). - Давайте найдем эти страны на глобусе.

– Смогут ли комнатные растения жить в холоде? (нет, они погибнут. Комнатным растениям необходимо тепло).

- Посмотрите, а на все ли буквы мы записали названия растений? (Нет) – А где нам добыть информацию растениях названия которых на букву В и Д? (В атласе-определителе «От земли до неба»). – Давайте найдем. (дети находят в книге названия растений на заданные буквы)

Коммуникативные (готовность слушать собеседника)

Познавательные (анализ информации, систематизация)

Личностные УУД






















































Регулятивные (поиск информации)

VI. Практическая работа

( 10 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах;

- организовать уход за растениями в классе;

- умение действовать по плану.

- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? (ухаживать за ними). – А как ухаживают за комнатными растениями? (поливают, рыхлят землю). Давайте прочитаем правила ухода за растениями в учебнике. – Что необходимо растениям для роста? (почва, вода, тепло и свет, воздух,) – А какого правила не хватает? (убирать сухие листочки)

- Сейчас нам предстоит практическая работа по уходу за растениями, в группе. – Составим план наших действий. С чего начнем? (нам нужна цель). – Какая будет цель нашей работы? (Научиться ухаживать за комнатными растениями). Запишите ее в тетрадь.

- Теперь обозначим оборудование. (Лейка, палочка, опрыскиватель, тряпочка).

- Если вы все одновременно начнете работу, все ли у вас получится? (Нет, нужно договориться). – Распределите обязанности в группе.

- Обязанности распределены, что теперь? (выполним работу).- Затем вам нужно представить результат и записать выводы. Дети выполняют работу.





Регулятивные (формирование умения планировать свою деятельность. Умение ставить цель.)


Коммуникативные(умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности).


VII. Обобщение усвоенного. Оценка. (5 мин)

Цель:

формирование умений обобщать знания, делать выводы, оценивать работу группы.

Дети презентуют работу. После чего записывают оценивают себя. – Мы научились правильно ухаживать за растениями, таким образом, цель достигнута.

Коммуникативные УУД

Регулятивные

(оценка своей деятельности)

VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности (10 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Вы довольны собой? Скажите чему вы научились? Что смогли? Что узнали?

Регулятивные (рефлексия)

Домашнее задание

- А дома вам предстоит подготовить сообщение про комнатное растение вашего дома. Где вы сможете найти информацию? (в книге, в интернете, спросить у родителей или учителя, сходить в библиотеку) – Я вам подготовила энциклопедии о растениях, на перемене можете подойти посмотреть. Спасибо за урок, вы хорошо поработали.

Регулятивные (поиск информации)


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комнатные растения

Автор: Полякова Татьяна Анатольевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Примерный план-конспект НОД по экологии   (старшая группа).  Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(150) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-komnatnyie-rastieniia-sputniki-nashiei-zhizni-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "181986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок окружающего мира "Уход за комнатными растениями зимой" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "128723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415553281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-komnatnyie-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418983417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства