По очереди выходят ученики и рассказывают о комнатном растении (на доске иллюстрация). На столе перед классом стоят растения класса. Ребята должны найти то, о котором рассказывают и заполнить таблицу в тетради. Комнатное растение нашего класса | Родина растения | | | | | На доске 2 картинки солнышко и тенек. Дети, после прослушанного, определяют куда лучше поставить это растение. Так же ребята обращают внимание с какой буквы начинается растение и записывают, если оно подходит, в тетрадь. А ______, Б_____, В ________, Г_______, Д_________. Сансевиерия. Я – сансевиерия. Вам ничего не напоминают мои темные и светлые поперечные полоски на моих кожистых листьях? Ну, конечно, щучий хвост. (я теневыносливое растение) - Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина у сансевьерии? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? 2. Бегония. За красоту листьев меня называют бегонией. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. - Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? А еще оно нам пригодится в работе? (Да, его нужно записать на букву Б) 3. Хлорофитум. А я – хлорофитум. Я быстро расту. У меня красивые изогнутые листья. Весной и летом у меня появляются мелкие. Белые цветы. - Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? 4. Фиалка. У меня мясистые и пушистые листья. А цвету я круглый год. - Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? Вот и заполнена наша таблица о комнатных растениях класса. Комнатное растение нашего класса | Родина растения | Фикус | Африка | Бегония | Южная Америка | Хлорофитум | Южная Америка | Фиалка | Южная Африка | -А у кого дома есть другие комнатные растения? Хочется узнать и о них? Продолжаем обращать внимание на первую букву в названиях растений. 5.Алоэ. Я лекарственное растение. Цвету в комнатных условиях очень редко, отсюда в простонародье и появилось еще одно название – столетник, цветущий раз в сто лет. - Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Да, его нужно записать на букву А). Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? 6. Зигокактус. У меня, у зигокактуса, нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли, состоящие из мелких члеников. Цвести я начинаю в декабре. Поэтому меня еще называют «декабристом».(светолюбивое растение) - Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Нет)Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? 7. Герань. Я – герань. Вы, конечно, видели меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а покрытые волосками листья. (светолюбивое растение) - Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Да, его нужно записать на букву Г). Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? - Сделаем вывод. Разнообразны комнатные растения? (Да) А все ли комнатные растения мы сегодня рассмотрели? (Нет, комнатных растений очень много). – Какая же родина большинства растений? (Африка, Южная Америка, то есть теплые страны ). - Давайте найдем эти страны на глобусе. – Смогут ли комнатные растения жить в холоде? (нет, они погибнут. Комнатным растениям необходимо тепло). - Посмотрите, а на все ли буквы мы записали названия растений? (Нет) – А где нам добыть информацию растениях названия которых на букву В и Д? (В атласе-определителе «От земли до неба»). – Давайте найдем. (дети находят в книге названия растений на заданные буквы) |