Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок русского языка и математики »
Открытый урок для родителей учащихся 1-го класса
Цели и задачи урока:
Познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке.
Дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
Создать условия для объективной оценки родителями достижений своих детей.
Укреплять сотрудничество между семьёй и школой.
Оборудование урока.
У детей:
книги для чтения;
тетради по русскому языку и по математике;
письменные принадлежности.
У учителя:
мячик или мягкая игрушка для чтения по “цепочке”;
карточки с цифрами.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Сегодня необычный день, ребята. Вы заканчиваете первый класс! Поэтому и урок сегодняшний будет тоже необычным. Как вы думаете, в чём необычность нашего урока?
Дети отвечают, что сегодня на партах нет учебников и печатных тетрадей, а в кабинете присутствуют гости – родители.
- Верно. А ещё сегодняшний наш урок необычен тем, что он будет состоять сразу из трёх уроков: математики, русского языка и чтения. Постарайтесь показать всё, чему вы научились за 4 месяца в школе на этих уроках.
II. Мини-урок чтения. Чтение мини- рассказов.
Детям предлагается рассмотреть лежащие на партах книги, рассказать о них по внешним признакам, найти по оглавлению нужное произведение и прочитать его “по цепочке”. Если класс небольшой или хорошо читает, то на усмотрение учителя можно предложить детям ответить на несколько вопросов по прочитанному.
- Окончен первый урок и наступило время отдыха.
Физминутка
III. Мини-урок русского языка.
1. Повторениеправописания слов. – Какую тему мы прошли на прошлом уроке? ( правописание приставок)
- На доске записаны столбики слов. И приставки. По , вы, до, про, пере, при, у, за, с, прочитаем эти слова.
скакал кричал бежал
- Вы должны приставить в слова приставки. Договоритесь между собой, кто от каждой парты готов выйти к доске и выполнить это задание.
На каждую колонку выдаётся кусочек мела. С этим мелком дети по очереди выходят к доске, вписывают пропущенную букву в слова своего столбика, а затем передают мелок на следующую парту.
- Теперь выполнят задание ребята, не выходившие к доске. Вам нужно разделить каждое слово на слоги.
б) Работа на листочках (лист в узкую линейку, имеет форму «яблока»).
Учитель:
Проверим, как мы держим ручку.
Если забыл, как пишется буква, посмотри на плакат.
Найди на листочке верхнюю рабочую строку (подсказка – красная точка – учитель должен поставить заранее). Слова-отгадки пишем с маленькой (строчной) буквы.
Пять ступенек – лесенка, а на ступеньках – песенка. (ноты)
Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (стол)
На дорожку вышли рожки,
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. (улитка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)
На доске печатными буквами написано предложение: У нас урок.
Назовите правила (заглавная буква в начале предложения, точка в конце), красиво спишите.
Работа проводится аналогично предыдущему заданию.
Если дети быстро справились и время позволяет, учитель предлагает в каждом столбике выбрать “лишнее” слово. (В первом – “язык”, это слово с безударной гласной, непроверяемой ударением; во втором – имя собственное “Москва”, в третьем – “жираф”, это слово иноязычное)
2. Упражнение в составлении, записи и анализе предложений.
- Пожалуйста, составьте устно с записанными словами предложения.
Дети составляют предложения, после чего на доске открывается запись: девочки, в, мальчики, школе, учатся, и.
Детям предлагается “собрать” и записать предложение.
- Какие правила вы вспомнили, когда выполняли запись?
Физминутка
IV. Мини-урок математики.
1. Повторение состава чисел.
Детям предлагается поиграть в игру “Составим пары”: ребятам с каждой колонки выдаются карточки с цифрами от 0 до 9. Каждый ребёнок должен отыскать себе такую “пару”, чтобы собрать определённую сумму: первая колонка собирает число 10, вторая - 11, а третья - 12.
2. Решение “Цепочки”.
- Запишите в тетради число, которое у многих народов считается приносящим счастье и удачу. Какое это число? (7). Вам необходимо выполнить последовательные вычисления, записывая в тетрадь только промежуточные результаты вычислений.