Просмотр содержимого документа
«Украинская народная сказка "Колосок"»
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: — Нужно его обмолотить. — А кто будет молотить? — спросил петушок. — Только не я! — закричал один. — Только не я! — закричал другой. — Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: — Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос: — Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! — А кто понесёт? — спросил петушок. — Только не я! — закричал Круть. — Только не я! — закричал Верть. — Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.
А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: — Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: — Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. — Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё: — Только не я! — запищал Круть. — Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: — Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.
И звать их не пришлось. — Ох и проголодался я! — пищит Круть. — Ох и есть хочется! — пищит Верть. И за стол сели.
А петушок им говорит: — Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок. — Ты нашёл! — громко закричали мышата. — А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок. — Ты обмолотил! — потише сказали оба. — А кто зерно на мельницу носил? — Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть. — А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? — Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата. — А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Сценарий театрализации в предшкольной группе по мотивам украинской народной сказки «Колосок»
Цель: создавать условия для социально-эмоционального и речевого развития детей.
Задачи:
- образовательные: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест;
- развивающие: содействовать развитию режиссерской игры, диалогической речи, помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;
- воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, любовь к труду.
Предварительная работа: чтение сказки, обсуждение поступков героев, беседа по содержанию пословиц «Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».
обсуждение кандидатур на роли персонажей, чтение сценария в стихах, (выразительное чтение, игровые и танцевальные движения, мимика).
Атрибуты и декорации: печь, стол, стулья, коврик, веник, колосок, мешок с зерном, мешок с мукой, противни (2шт., тесто в миске, готовые пироги
Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители! Я вижу вы собрались посмотреть сказку? А попробуйте угадать, какую именно сказку мы вам покажем. Послушайте, я загадаю вам загадку.
Жил петух, скажу я вам,
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.
Что же эта за сказка? «Петух и лиса», «Колосок»? Наверное, дальше послушаем. И нам сразу станет ясно, как называется сказка.
Только вот его друзья
не спешат трудиться,
А к столу они хотят
Первыми садиться.
Да, правильно, это сказка называется «Колосок». Это украинская народная сказка.
Ведущий:
-Жили-были два мышонка…
Мышата (выскакивают по очереди, танцуют):
-Круть!
-Верть!
Ведущий:
-Да петушок…
Петушок (важно выходит):
-Золотистый Голосок!
Ведущий:
-Петушок чуть свет вставал да работать начинал.
Петушок (звонко):
-Кукареку (подметает пол)
Ведущий:
-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали. Мышата весело танцуют.
Ведущий:
-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок пол дома подметал, колосок, вдруг, увидал.
Петушок (выходит с веником, подметает, находит колосок):
Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.
Круть: Ох, как я проголодался!
Верть: Да и я уж наигрался!
Вместе: Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!
Ведущий: Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.
Петушок: Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?
Круть: Всё ты.
Петушок: Печку кто топил?
Верть: Всё ты.
Петушок: Ну, а что же вы?
Мышата вместе (грустно): Играли. И тебе не помогали.
Ведущий: Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!
Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.
Петушок: Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!
Мышата (радостно):Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок!Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.
Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.
Ведущий: Дети послушайте пословицы и выберете, какая пословица нам подойдёт к этой сказке.
«Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».
Ведущий: правильно! «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов». А вы ребята любите трудиться? Взрослым помогать? Молодцы значит вы трудолюбивые. А петушок и для вас пирогов напёк, приглашаю всех к столу на чаепитие!