kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Когда появилась одежда

Нажмите, чтобы узнать подробности

   - Сегодня вы попробуете сами ответить на вопрос «Когда появилась одежда?». А для этого кем нам надо стать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Когда появилась одежда»

Урок по окружающему миру в 1 классе

Урок первичного предъявления новых знаний


Предмет: Окружающий мир.

Тема: «Когда появилась одежда?».

Продолжительность урока: 35 минут.

Аудитория: 1 класс

Конспект урока проводится с элементом исследовательской деятельности.

Раздел: «Где и когда?»

Обще учебные УУД:

- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением;

- выявить зависимость типа одежды от погодных условий;

- развитие умения внимательно относиться к своей одежде;

- развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в форме;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к одежде;

- уважение к народным традициям.

Основные понятия: одежда, виды одежды, аккуратный.

Оборудование:

  • учебник «Окружающий мир»

А. А. Плешаков Просвещение 2015 г и рабочие тетради на печатной основе;

        • трафареты шапка, шарф, варежки для рефлексии настроения;

        • интерактивная доска, презентация, Интернет.








Ход урока:



I. Актуализация знаний.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.


- Ребята, проверим готовность класса к уроку. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь и поздоровайтесь.


- На прошлом занятии мы нашли ответ на вопрос «Где зимуют птицы?».

- Какие птицы называются перелетными? Зимующими? Почему?

-Какую помощь зимой может оказать человек птицам?

Вывод: зимой птицам нужна помощь, надо делать кормушки и подкармливать птиц.


II. Операционно-исполнительский этап.


Постановка проблемы:

- Отгадайте загадки Муравьишки:

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (Плащ.)


Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба.)


Как только отправляются

Они зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый – целых пять! (Перчатки.)

\

- Назовите эти предметы, одним словом.

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?


- Сегодня вы попробуете сами ответить на вопрос «Когда появилась одежда?». А для этого кем нам надо стать? (Исследователями.)

- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи делаем так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ОДЕЖДА



Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.


- Вспомним, кроме своих наблюдений, где мы ещё можем найти ответы на вопросы?

  • Прочитать в книге или в словаре, в Интернете.

  • Спросить у взрослых, у учителя.


«Открытие» детьми нового знания.


- Начнём работу. Что бы вы хотели узнать об одежде?

(Высказывания детей.)

- Обсудите в группах, а что такое одежда, зачем она нужна. Помните о правилах работы в группе.

- У нас появляется опорное слово – ВЕЩИ, ХОЛОД .

- Ребята, что нам поможет разобраться со значение слова одежда, и когда оно появилось.

Учитель уже приготовил страницу, хорошо читающий ребёнок читает текст.

--Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а не шею вешали ожерелья из разноцветных камешков.

Сначала шкуру выскабливали, проделывали дыры для головы и рук. Обвязывали вокруг талии ремнем, сделанного из жил животных.

Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать ее в нити. Жители Древнего Египта умели ткать легкие ткань из льна и хлопка, росшего в долине реки Нил.

И впоследствии одежда становилась красивой, прочной и разнообразной.


- Откроем учебник и рассмотрим картинку на с. 20. Что объединяет людей на ней? (Они одеты в старинную одежду.) А во что одет рыцарь? Из чего у него сделана одежда? Для чего она нужна?

Вывод: Самая первая одежда была сделана из шкуры животного, позже появилась одежда из ткани, а для воинов из металла.

опорные слова – ШКУРА, ТКАНЬ, МЕТАЛЛ.


Работа в группах.

1. Игра «Собери картинку»

- Каждая группа получила наборы картинок, на которых изображены люди разных профессий. Соберите картинку и расскажите о данной профессии. Эта одежда называется специальной.

- Всегда ли мы одеваемся одинаково? Для каждого случая- своя одежда.

- А в школу вы какую надеваете одежду? (Специально для школы.)

- А дома какую одежду одеваем? (Домашняя, удобная)

- А когда идем на урок физкультуры или спортивные мероприятия? (Спортивная). В Южной Корее начинается зимняя олимпиада, где спортсмены из разных стран будут одеты в спортивные костюмы.

- Еще есть одежда деловая, это когда люди встречаются на переговорах, обсуждают важные дела и проекты.

- А скоро наступит праздник Масленица и Цаган Сар. И в праздник одевают народную, национальную одежду.

- опорное слово – НАРОДНЫЙ КОСТЮМ, ВИДЫ ОДЕЖДЫ

- А когда вот так люди одеваются? (Слайд)

- Правильно, когда идут на маскарад, карнавал.

Вывод: одежда бывает деловая, спортивная, рабочая, для дома и праздников.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Практическая работа. Одеть куклу по сезону.

- Что вы видите? (картинки, на которых 4 времени года)

опорные слова – ВРЕМЯ ГОДА. (Слайд 5)

- Как связаны они с нашей темой? (Мы надеваем одежду в зависимости от времени года.)

- Оденьте 4 куклы в одежду по временам года.

- Ребята, а нужно ли беречь одежду?

- Как правильно ухаживать за одеждой?

- Каким можно назвать человека, у которого чистая, отглаженная одежда?


опорное слово – АККУРАТНЫЙ.


III. Оценочно-рефлексивный этап.


Интерпретация полученных данных.

- Вот и закончилась наша исследовательская работа. Посмотрим, что у нас получилось.

Используя карточки с опорными словами, дети подводят итоги исследования

Вывод по результатам исследовательской работы.

-Прочитаем вывод по учебнику на с. 21.


Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.


Работа в рабочей тетради.


Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности.

- Понравилось ли вам быть исследователями? Почему? (Высказывания детей.)

- У вас на парте лежат варежка, шарф и шапка.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно и все понял? Раскрасьте свой предмет зеленым цветом.

-Кто чувствовал себя неуверенно и что- то не понял? Раскрасьте свой предмет желтым цветом.

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Раскрасьте свой предмет красным цветом. Не огорчайтесь, дома просмотрите внимательно материал учебника. У вас всё получится!


IV. Творческое домашнее задание.

Каждый из вас дома представит, что он дизайнер, и выполнит эскиз костюма для какого- ни будь мероприятия.


(Слайд 7) МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Когда появилась одежда

Автор: Прокопова Ирина Вильевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда»."
    ["seo_title"] => string(76) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-koghda-poiavilas-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "302334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457116804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "урок окружающего мира в 1 классе  Тема урока: “Когда появилась одежда?”"
    ["seo_title"] => string(68) "urokokruzhaiushchieghomirav1klassietiemaurokakoghdapoiavilasodiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "320789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461148219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422988223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру "Когда появилась одежда?""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirukoghdapoiavilasodiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "290380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454947892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства