Просмотр содержимого документа
«Когда появилась одежда»
Урок по окружающему миру в 1 классе
Урок первичного предъявления новых знаний
Предмет: Окружающий мир.
Тема: «Когда появилась одежда?».
Продолжительность урока: 35 минут.
Аудитория: 1 класс
Конспект урока проводится с элементом исследовательской деятельности.
Раздел: «Где и когда?»
Обще учебные УУД:
- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением;
- выявить зависимость типа одежды от погодных условий;
- развитие умения внимательно относиться к своей одежде;
- развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая одежду.
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в форме;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к одежде;
- уважение к народным традициям.
Основные понятия: одежда, виды одежды, аккуратный.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир»
А. А. Плешаков Просвещение 2015 г и рабочие тетради на печатной основе;
трафареты шапка, шарф, варежки для рефлексии настроения;
интерактивная доска, презентация, Интернет.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- Ребята, проверим готовность класса к уроку. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь и поздоровайтесь.
- На прошлом занятии мы нашли ответ на вопрос «Где зимуют птицы?».
- Какие птицы называются перелетными? Зимующими? Почему?
-Какую помощь зимой может оказать человек птицам?
Вывод: зимой птицам нужна помощь, надо делать кормушки и подкармливать птиц.
II. Операционно-исполнительский этап.
Постановка проблемы:
- Отгадайте загадки Муравьишки:
Если день стоит погожий,
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит. (Плащ.)
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба.)
Как только отправляются
Они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять! (Перчатки.)
\
- Назовите эти предметы, одним словом.
- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
- Сегодня вы попробуете сами ответить на вопрос «Когда появилась одежда?». А для этого кем нам надо стать? (Исследователями.)
- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи делаем так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ОДЕЖДА
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
- Вспомним, кроме своих наблюдений, где мы ещё можем найти ответы на вопросы?
Прочитать в книге или в словаре, в Интернете.
Спросить у взрослых, у учителя.
«Открытие» детьми нового знания.
- Начнём работу. Что бы вы хотели узнать об одежде?
(Высказывания детей.)
- Обсудите в группах, а что такое одежда, зачем она нужна. Помните о правилах работы в группе.
- У нас появляется опорное слово – ВЕЩИ, ХОЛОД .
- Ребята, что нам поможет разобраться со значение слова одежда, и когда оно появилось.
Учитель уже приготовил страницу, хорошо читающий ребёнок читает текст.
--Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а не шею вешали ожерелья из разноцветных камешков.
Сначала шкуру выскабливали, проделывали дыры для головы и рук. Обвязывали вокруг талии ремнем, сделанного из жил животных.
Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать ее в нити. Жители Древнего Египта умели ткать легкие ткань из льна и хлопка, росшего в долине реки Нил.
И впоследствии одежда становилась красивой, прочной и разнообразной.
- Откроем учебник и рассмотрим картинку на с. 20. Что объединяет людей на ней? (Они одеты в старинную одежду.) А во что одет рыцарь? Из чего у него сделана одежда? Для чего она нужна?
Вывод: Самая первая одежда была сделана из шкуры животного, позже появилась одежда из ткани, а для воинов из металла.
опорные слова – ШКУРА, ТКАНЬ, МЕТАЛЛ.
Работа в группах.
1. Игра «Собери картинку»
- Каждая группа получила наборы картинок, на которых изображены люди разных профессий. Соберите картинку и расскажите о данной профессии. Эта одежда называется специальной.
- Всегда ли мы одеваемся одинаково? Для каждого случая- своя одежда.
- А в школу вы какую надеваете одежду? (Специально для школы.)
- А дома какую одежду одеваем? (Домашняя, удобная)
- А когда идем на урок физкультуры или спортивные мероприятия? (Спортивная). В Южной Корее начинается зимняя олимпиада, где спортсмены из разных стран будут одеты в спортивные костюмы.
- Еще есть одежда деловая, это когда люди встречаются на переговорах, обсуждают важные дела и проекты.
- А скоро наступит праздник Масленица и Цаган Сар. И в праздник одевают народную, национальную одежду.
- опорное слово – НАРОДНЫЙ КОСТЮМ, ВИДЫ ОДЕЖДЫ
- А когда вот так люди одеваются? (Слайд)
- Правильно, когда идут на маскарад, карнавал.
Вывод: одежда бывает деловая, спортивная, рабочая, для дома и праздников.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Практическая работа. Одеть куклу по сезону.
- Что вы видите? (картинки, на которых 4 времени года)
опорные слова – ВРЕМЯ ГОДА. (Слайд 5)
- Как связаны они с нашей темой? (Мы надеваем одежду в зависимости от времени года.)
- Оденьте 4 куклы в одежду по временам года.
- Ребята, а нужно ли беречь одежду?
- Как правильно ухаживать за одеждой?
- Каким можно назвать человека, у которого чистая, отглаженная одежда?
опорное слово – АККУРАТНЫЙ.
III. Оценочно-рефлексивный этап.
Интерпретация полученных данных.
- Вот и закончилась наша исследовательская работа. Посмотрим, что у нас получилось.
Используя карточки с опорными словами, дети подводят итоги исследования
Вывод по результатам исследовательской работы.
-Прочитаем вывод по учебнику на с. 21.
Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.
Работа в рабочей тетради.
Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности.
- Понравилось ли вам быть исследователями? Почему? (Высказывания детей.)
- У вас на парте лежат варежка, шарф и шапка.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно и все понял? Раскрасьте свой предмет зеленым цветом.
-Кточувствовал себя неуверенно и что- то не понял? Раскрасьте свой предмет желтым цветом.
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Раскрасьте свой предмет красным цветом. Не огорчайтесь, дома просмотрите внимательно материал учебника. У вас всё получится!
IV. Творческое домашнее задание.
Каждый из вас дома представит, что он дизайнер, и выполнит эскиз костюма для какого- ни будь мероприятия.